АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2012 года N 1392
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 15.12.2011 N 2537 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕВОД ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В НЕЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И НЕЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 15.12.2011 N 2537 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.3.9 раздела 1 приложения изложить в следующей редакции:
"1.3.9. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставит их по собственной инициативе.".
1.2. Пункт 2.2 раздела 2 приложения дополнить абзацем следующего содержания:
"При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО в части получения правоустанавливающего документа на переводимое помещение (выписки из ЕГРП).".
1.3. Пункт 2.3.1 раздела 2.3 приложения дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с частью 1 статьи 24 Жилищного кодекса РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса РФ условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.".
1.4. Пункт 2.4 раздела 2 приложения дополнить абзацем следующего содержания:
"Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.".
1.5. Подпункты 5) и 6) пункта 2.6.2 раздела 2.6 приложения исключить.
1.6. Пункт 2.6.3 раздела 2.6 приложения изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Проектная документация (проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) - это совокупность документов, содержащих материалы в текстовой и в графической форме, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения соблюдения при эксплуатации помещения в качестве жилого помещения или нежилого помещения после его перевода требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных установленных законодательством требований, в том числе требований к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Проектная документация должна быть разработана в соответствии с заданием на проектирование, градостроительным регламентом, техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений (N 384-ФЗ от 30.12.2009) и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий.
Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с требованиями Положения "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", а также в соответствии с требованиями действующих стандартов на оформление проектной документации (в том числе ГОСТ Р 21.1101-2009 "Основные требования к рабочей и проектной документации").
Схема планировочной организации земельного участка должна быть выполнена на инженерно-топографическом плане масштаба 1:500 сроком давности не более 2-х лет (п. 5.60 СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства").
Подготовка проекта осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
В состав проектной документации, необходимой для осуществления процедуры перевода, входит техническое заключение об обследовании несущих конструкций многоквартирного дома в соответствии с требованиями действующих стандартов на оформление проектной документации (в том числе СП 13-102-2003 "Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений")".".
1.7. Пункт 2.6.4 приложения изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Заявления, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая интернет-портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области (51.gosuslugi.ru) <1>.
________________
<1> Норма действует со дня вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, предоставляемых заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2), 3), 4) пункта 2.6.2 регламента, возложена на заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 2), 3), 4) пункта 2.6.2 регламента, получаются заявителем самостоятельно в Мурманском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и предоставляются в Комитет.
Документы (сведения, содержащие в них), указанные в подпункте 1 пункта 2.6.2 регламента, Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в Управлении Росреестра по МО, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если заявитель не представил их самостоятельно" <2>.
________________
<2> Норма действует со дня вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, предоставляемых заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.".
1.8. Пункт 2.6.5 приложения исключить.
1.9. Пункт 2.8 раздела 2 приложения дополнить новым пунктом 2.8.3 следующего содержания:
"2.8.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.".
1.10. Пункты 3.9, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 3.15, 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 раздела 3 приложения считать соответственно пунктами 3.15, 3.16, 3.17, 3.18, 3.19, 3.20, 3.21, 3.22, 3.23, 3.24, 3.25.
1.11. Раздел 3 приложения дополнить новыми пунктами следующего содержания:
"3.9. Если в ходе проверки документов выявлено отсутствие документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.6.2 настоящего регламента, то муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит межведомственный запрос для его получения в рамках межведомственного взаимодействия согласно приложению N 6 к настоящему регламенту, в том числе в электронной форме при наличии технической возможности, и передает его на рассмотрение и подпись председателю Комитета <3>.
________________
<3> Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления муниципальной услуги в части обеспечения возможности для органа местного самоуправления получать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.
3.10. Председатель Комитета в день получения межведомственного запроса от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассматривает его, подписывает и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.11. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует подписанный председателем Комитета межведомственный запрос и в срок не более одного рабочего дня направляет его адресату.
3.12. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос Комитета не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.
3.13. При поступлении документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов:
- регистрирует документы и (или) информацию в журнале регистрации, фиксируя факт их получения;
- направляет зарегистрированные документы и (или) информацию на рассмотрение и подпись председателю Комитета;
- направляет подписанные председателем Комитета документы и (или) информацию муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.14. При получении документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает их к соответствующему заявлению о переводе помещения.".
1.12. Раздел 5 приложения изложить в следующей редакции:
"5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), решений муниципальных служащих Комитета, осуществляемых (принятых) в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Комитета, либо муниципальных служащих Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения (жалобы) заявителя.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается на имя председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего).
Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета подается главе администрации города Мурманска или заместителю главы, осуществляющему координацию и контроль деятельности Комитета.
5.5. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru), единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) либо регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование Комитета, фамилия, имя, отчество муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета либо муниципального служащего, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Председателем Комитета (должностным лицом, его замещающим) жалоба заявителя может быть принята в устной форме в ходе личного приема.
Личный прием заявителей проводится по предварительной записи.
Предварительная запись заявителей осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
5.8. Прием жалоб, направляемых на имя председателя Комитета, осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство.
5.9. В случае если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что данное обращение и ранее направлялось в Комитет или одному и тому же должностному лицу Комитета. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования обращения, в том случае, если Комитет располагает данной информацией и документами.
5.14. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней с даты регистрации в Комитете, а в случае обжалования отказа Комитета в предоставлении муниципальной услуги или в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
Случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.15. Ответ на жалобу в ходе личного приема с согласия заявителя может быть дан устно. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии со сроками, установленными для рассмотрения письменных обращений (п. 5.14 настоящего регламента).
5.16. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета (должностное лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.