АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2013 года N 1235


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 01.08.2012 N 1787 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ И УЧЕТ ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ УСЫНОВИТЬ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)"


В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:

1. Внести в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 01.08.2012 N 1787 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности быть усыновителем и учет граждан, желающих усыновить ребенка (детей)" (далее - Регламент) следующие изменения:

1.1. Подпункт 2.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"- Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области в части получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий проживания санитарным требованиям и нормам;".

1.2. В шестом абзаце подпункта 2.2.2 слова "о наличии (отсутствии) судимости;" заменить словами "об отсутствии фактов имеющейся или имевшейся судимости, уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;".

1.3. Восьмой абзац подпункта 2.2.2 после слова "центр" дополнить словами "предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.4. В подпункте 2.4.1 слова "в Комитете" заменить словами "в Отделе".

1.5. Подпункт 2.6.1.5 изложить в новой редакции следующего содержания:

"Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у граждан, выразивших желание стать усыновителями, фактов имеющейся или имевшейся судимости, уголовного преследования за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления.".

1.6. В подпункте 2.6.1.6 слово "социального" исключить.

1.7. Подпункт 2.6.1.9 изложить в новой редакции следующего содержания:

"Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).".

1.8. По всему тексту подпунктов 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 слова "Комитет" заменить словами "Отдел".

1.9. В подпункт 2.6.2 внести следующие изменения:

- в первом абзаце сноску исключить;

- в шестом абзаце слова "имеющих лицензию на реализацию программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" заменить словами "реализующих программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,".

1.10. В подпункте 2.6.3 слово "самостоятельно" заменить словами "по собственной инициативе", сноску исключить.

1.11. Пункт 2.7 изложить в новой редакции следующего содержания:

"2.7.1. Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.7.2. Основанием для отказа в приеме Заявления и документов в электронной форме является:

- подписание Заявления и документов несоответствующими электронными подписями;

- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;

- электронные подписи документов не являются подлинными;

- отсутствие электронной подписи;

- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.".

1.12. Подпункт 2.8.1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в Отделе на момент оформления заключения о возможности граждан быть усыновителями оригиналов документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, в случае представления Заявителем документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.".

1.13. Пункт 2.10 изложить в следующей редакции:

"2.10.1. Бланки заявлений и других документов Заявитель может получить в электронном виде на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).

2.10.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случае если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).

2.10.3. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".".

1.14. В подпунктах 2.11.1, 2.11.2, 2.11.3 слова "двадцать" заменить словами "пятнадцать".

1.15. В пункте 2.12 слова "и документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.4, 2.6.1.6, 2.6.1.7, 2.6.1.9, 2.6.1.10, подпунктах "а", "б", "д" подпункта 2.6.1.2, подпункте "г" подпункта 2.6.1.3, подпункте "б" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента," исключить.

1.16. Подпункт 2.14.2 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"- количество взаимодействий Заявителя с муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.".

1.17. Абзац второй пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:

"- прием документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги".

1.18. Пункт 3.2 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.19. В подпункте 3.3.1 слова "представления пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента" заменить словами "получения документов".

1.20. Подпункт 3.3.2 считать подпунктом 3.3.3.

1.21. Пункт 3.3 дополнить новым подпунктом 3.3.2 следующего содержания:

"3.3.2. В случае если Заявление и документы получены через портал государственных и муниципальных услуг или в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям, оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, Заявитель представляет муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, во время проведения им обследования условий жизни Заявителя.".

1.22. В подпункте 3.5.1 после слова "услуги" дополнить слова "в течение 5 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни Заявителя".

1.23. Раздел 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.24. В приложении N 3 к Регламенту слова "органов опеки и попечительства" заменить словами "отдела охраны прав несовершеннолетних комитета по образованию администрации города Мурманска".

1.25. В приложении N 4 к Регламенту слова "Прием, регистрация и обработка Заявления и документов, прилагаемых к Заявлению" заменить словами "Прием документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги".

1.26. В приложении N 6 к Регламенту раздел "Показатели доступности предоставляемой услуги" дополнить пунктом 3, изменив последующую нумерацию раздела "Показатели качества предоставляемой услуги", в следующей редакции:

"3

Количество взаимодействий Заявителя с муниципальным

служащим Комитета, ответственным за предоставление

государственной услуги, при предоставлении

государственной услуги не более 2                        

 100%"


1.27. Приложение N 7 к Регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

1.28. В приложении N 8 к Регламенту слова "В комитет по образованию администрации города Мурманска" заменить словами "В Министерство образования и науки Мурманской области".

1.29. Дополнить Регламент приложением N 9 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) организовать размещение изменений в Регламент на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.

3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложениями.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.

Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ






Приложение N 1
к постановлению
администрации города Мурманска
от 27 мая 2013 года N 1235

3.2. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является представление Заявителем в Отдел Заявления согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и прилагаемых к нему документов.

3.2.2. При обращении Заявителя непосредственно в Отдел муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:

- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;

- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их своей подписью, оригиналы документов возвращает Заявителю;

- оформляет расписку о приеме документов согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителем документам, и в течение одного дня регистрирует Заявление в журнале входящей корреспонденции.

При установлении факта непредоставления Заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению: сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие, исправленные или оформленные надлежащим образом документы.

При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.

При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.

3.2.3. В случае если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.6.1.5, подпунктах "в", "г", "е" подпункта 2.6.1.2, подпунктах "а", "б", "в" подпункта 2.6.1.3, подпункта "а" подпункта 2.6.1.8 подпункта 2.6.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявления, для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия осуществляет следующие действия:

- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные Заявителя, и направляет его в Министерство внутренних дел России, Пенсионный фонд России, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области, Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области, Федеральную налоговую службу России, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, ГОБУ "МФЦ МО" по каналам межведомственного взаимодействия.

3.2.4. В день поступления ответов на Запросы:

- муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответы на Запросы в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Отдела;

- начальник Отдела в течение одного рабочего дня рассматривает ответы на Запросы и передает их через муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги;

- муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает ответы на Запросы к документам, прилагаемых Заявителем к Заявлению на предоставление государственной услуги.

3.2.5. В случае поступления в Отдел Заявления и документов через портал государственных и муниципальных услуг муниципальный служащий Комитета, ответственный за прием Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета:

- проверяет Заявление и полученные документы, полноту и правильность их заполнения (уведомление о получении Заявления и документов формируется в "Личном кабинете" Заявителя на портале государственных и муниципальных услуг в автоматическом режиме);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»