АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 года N 1508
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 30.05.2012 N 1165 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ОТ ЛИЦ, ВЫРАЗИВШИХ ЖЕЛАНИЕ УСТАНОВИТЬ ОПЕКУ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО) НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В СЕМЬЮ НА ВОСПИТАНИЕ В ИНЫХ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕМЕЙНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАХ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОТ 26.09.2012 N 2334, ОТ 26.12.2012 N 3163)
В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1165 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" (в ред. постановлений от 26.09.2012 N 2334, от 26.12.2012 N 3163) (далее - Регламент) следующие изменения:
1.1. В шестом абзаце пункта 1.3.1 слова "(каб. 422)" заменить словами "(каб. 315)".
1.2. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Пенсионным фондом России в части получения сведений о размере пенсии;
- Управлением Росреестра по Мурманской области в части получения выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (далее - Росреестр);
- Федеральной налоговой службой в части получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- МВД России в части получения сведений об отсутствии судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- Министерством труда и социального развития Мурманской области в части получения сведений о социальных выплатах;
- Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области в части получения сведений о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере социальных выплат;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения сведений о наличии или отсутствии прав отдельного лица на недвижимое имущество;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО") в части получения сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении.".
1.3. В пунктах 2.4.1, 2.6.1 слова "в Комитет" заменить словами "в Отдел".
1.4. Пункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.6. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;".
1.5. В пункте 2.6.7 слова "и социального развития" исключить.
1.6. Пункт 2.6.10 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов подраздела 2.6 Регламента.
1.7. Пункт 2.6.10 изложить в следующей редакции:
"2.6.10. Копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;".
1.8. Пункт 2.6.12 изложить в следующей редакции:
"2.6.12. Заявление, а также иные документы, указанные в пунктах 2.6.2, 2.6.11 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.5, 2.6.7, 2.6.8, 2.6.9, 2.6.10, 2.6.11, подпунктах "а", "б", "ж" пункта 2.6.3 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
Указанные документы получаются Заявителем самостоятельно по месту работы (службы) в лечебно-профилактических учреждениях, в организациях, осуществляющих управление жилым домом, организациях или учреждениях, имеющих лицензию на реализацию Программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, и предоставляются в Отдел.".
1.9. Пункт 2.6.13 изложить в следующей редакции:
"2.6.13. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2.6.4, 2.6.6, подпунктах "в", "г", "д", "е" пункта 2.6.3 настоящего Регламента, Отдел запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если Заявитель не представил их по собственной инициативе.".
1.10. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме Заявления и документов в электронной форме является:
- подписание Заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются непредоставление Заявителем предусмотренных пунктом 2.6.13 настоящего Регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в Отделе на момент вынесения решения о возможности Заявителя быть опекуном (попечителем) оригиналов документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, в случае направления Заявителем документов в электронной форме.
2.7.3. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.".
1.11. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Бланки заявлений и других документов Заявитель может получить в электронном виде на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
2.9.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случае если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
2.9.3. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".".
1.12. В пунктах 2.10.1, 2.10.2, 2.10.3 слово "двадцать" заменить словом "пятнадцать".
1.13. Пункт 2.13.2 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"- количество взаимодействий Заявителя с муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.".
1.14. Абзац второй пункта 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"- прием документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги;".
1.15. Абзац третий пункта 3.1.1 исключить.
1.16. Пункт 3.2 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.17. Пункт 3.3 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов раздела 3 Регламента.
1.18. В пункте 3.3.1 слова "предоставления пакета документов" заменить словами "получения документов".
1.19. Раздел 5 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.20. В приложении N 1 к Регламенту слова "В органы опеки и попечительства города Мурманска" заменить словами "В отдел охраны прав несовершеннолетних комитета по образованию администрации города Мурманска".
1.21. В приложении N 3 к Регламенту слова "органов опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина" заменить словами "отдела охраны прав несовершеннолетних комитета по образованию администрации города Мурманска".
1.22. В приложении N 5 к Регламенту раздел "Показатели доступности предоставляемой услуги" дополнить пунктом 3, изменив последующую нумерацию раздела "Показатели качества предоставляемой услуги", в следующей редакции:
"3 | Количество взаимодействий Заявителя с муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги - не более 2 | 100%" |
1.23. Дополнить Регламент новым приложением N 6 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.24. Дополнить Регламент новым приложением N 7 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) организовать размещение изменений в Регламент на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложениями.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Мурманска
от 18 июня 2013 года N 1508
3.2. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является представление Заявителем в Отдел Заявления согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При обращении Заявителя непосредственно в Отдел муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их своей подписью, оригиналы документов возвращает Заявителю;
- оформляет расписку о приеме документов согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителем документам, и в течение одного дня регистрирует Заявление в журнале входящей корреспонденции.
При установлении факта непредоставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению: сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.2.3. В случае если Заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пунктах 2.6.4, 2.6.6, подпунктах "в", "г", "д", "е" пункта 2.6.3 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявления, для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия осуществляет следующие действия:
- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные Заявителя, и направляет его в МВД России, Пенсионный фонд России, Росреестр, Государственное унитарное предприятие технической инвентаризации Мурманской области, Федеральную налоговую службу России, Министерство труда и социального развития Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, ГОБУ "МФЦ МО" по каналам межведомственного взаимодействия.