АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2014 года N 3143


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МУРМАНСКА, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 21.08.2013 N 2143 (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 11.11.2013 N 3194)


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 369-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Мурманской области", Уставом муниципального образования город Мурманск, в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления постановляю:

1. Внести изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска, утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 21.08.2013 N 2143 (в ред. постановления от 11.11.2013 N 3194), и изложить его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Отменить постановление администрации города Мурманска от 03.09.2013 N 2268 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, входящих в муниципальные программы города Мурманска", за исключением пункта 4.

3. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить настоящее постановление с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.

4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий полномочия главы
администрации города Мурманска
А.Г.ЛЫЖЕНКОВ





Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 29 сентября 2014 года N 3143


ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА МУРМАНСКА


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Мурманска, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;

- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, объединенных по одному общему признаку, и реализуемых несколькими заказчиками;

- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи муниципальной программы и реализуемых одним заказчиком;

- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой аналитическое распределение расходов органов местного самоуправления города Мурманска, исходя из выполняемых функций;

- основные параметры муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) - цель, задачи, основные мероприятия, показатели, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения цели муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);

- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);

- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;

- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);

- заказчик муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) (далее - Заказчик) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной программой (подпрограммой, ВЦП, АВЦП), и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетов других уровней, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);

- заказчик - координатор муниципальной программы (подпрограммы) (далее - Заказчик-координатор) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска или соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации муниципальной программы (подпрограммы) при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования город Мурманск, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в целом;

- исполнитель мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) (далее - Исполнитель) - Совет депутатов города Мурманска, контрольно-счетная палата города Мурманска, администрация города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в установленном действующим законодательством порядке.

1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы и ВЦП, АВЦП (при наличии).

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.

2. Разработка проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП)


2.1. Разработка муниципальных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ города Мурманска, утверждаемым распоряжением администрации города Мурманска.

Проект перечня муниципальных программ города Мурманска формируется комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск, поручениями главы муниципального образования город Мурманск, главы администрации города Мурманска, а также с учетом рекомендаций и предложений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и структурных подразделений администрации города Мурманска.

2.2. Основаниями для включения муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) в перечень муниципальных программ города Мурманска являются:

2.2.1. Необходимость достижения целей и решения задач планов и программ развития города Мурманска, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Мурманска.

2.2.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Мурманск, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития города.

2.2.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных программ (подпрограмм, ВЦП, АВЦП) на муниципальном уровне.

2.3. Заказчик-координатор (Заказчик):

- организует работу по подготовке проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВИД АВЦП), координирует действия ее разработчика (-ов);

- согласовывает с Исполнителями муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП);

- подготавливает проект постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы, включению подпрограммы, ВЦП, АВЦП в муниципальную программу.

2.4. Муниципальная программа содержит:

- паспорт муниципальной программы в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;

- подпрограммы, ВЦП, АВЦП, оформленные в соответствии с приложениями N 2, 3, 4, 5 к настоящему Порядку.

2.5. Муниципальная программа может включать:

- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к муниципальным программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;

- приложения с детализацией основных мероприятий программы при принятии решения Заказчиком-координатором, Заказчиком или Исполнителем мероприятий муниципальной программы решения о необходимости детализации.

2.6. Муниципальная программа должна обладать:

- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования город Мурманск;

- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации муниципальной программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);

- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов муниципальной программы.

2.7. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов государственной власти Мурманской области к муниципальным программам проект муниципальной программы (подпрограммы, ВЦП, АВЦП) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.

2.8. При проведении согласования к проекту муниципальной программы в обязательном порядке прилагаются:

- проект постановления администрации города Мурманска об утверждении муниципальной программы;

- пояснительная записка;

- лист согласования;

- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании муниципальной программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).

2.9. Проект муниципальной программы с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованный с заместителем главы администрации города Мурманска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, Заказчиком-координатором, Заказчиками и Исполнителями мероприятий муниципальной программы, не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, направляется в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней со дня представления осуществляет подготовку заключения на проект муниципальной программы, учитывая:

- соответствие проекта муниципальной программы приложениям N 1 - 5 к настоящему Порядку;

- соответствие программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;

- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных муниципальных программах;

- наличие механизма контроля за исполнением муниципальной программы: системы показателей и порядка их мониторинга;

- социально-экономическую эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития города Мурманска.

2.10. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.

2.11. Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект муниципальной программы Заказчиком-координатором направляется в управление финансов администрации города Мурманска, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект муниципальной программы, учитывая:

- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, подпрограмм, ВЦП, АВЦП, установленным в текстовой части программы и приложениях к ней;

- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию муниципальной программы.

2.12. В случае поступления замечаний и предложений от управления финансов администрации города Мурманска Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в управление финансов администрации города Мурманска в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.

2.13. Согласованный управлением финансов администрации города Мурманска проект муниципальной программы направляется Заказчиком-координатором в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала действия муниципальной программы, для вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.

3. Порядок утверждения муниципальной программы


3.1. На заседании Программно-целевого совета города Мурманска Заказчик-координатор представляет и защищает проект муниципальной программы, при необходимости Заказчиком-координатором на заседание приглашаются разработчик (-и) и Исполнитель (-и) муниципальной программы.

3.2. Программно-целевой совет города Мурманска рассматривает и оценивает проект муниципальной программы, основываясь на следующих критериях:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;

- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;

- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач муниципальной программы;

- социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»