СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2015 года N 14-204


Об утверждении порядка осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

(с изменениями на 28 октября 2021 года)

(в ред. решений Совета депутатов города Мурманска от 25.02.2016 N 23-349, от 02.04.2018 N 45-790, от 28.10.2021 N 30-400)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования город Мурманск, Совет депутатов города Мурманска решил:


1. Утвердить Порядок осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему решению.


2. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".


3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.


4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по нормативному регулированию и контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (Малыгина Л.В.).



Глава
муниципального образования
город Мурманск
А.Б.ВЕЛЛЕР



Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 25 июня 2015 г. N 14-204



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ ГОРОДА МУРМАНСКА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

(в ред. решений Совета депутатов города Мурманска от 02.04.2018 N 45-790, от 28.10.2021 N 30-400)




Раздел 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контрольно-счетной палатой города Мурманска (далее - контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о контрольно-счетной палате города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 24.03.2009 N 62-763, и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска (далее - Совет депутатов).


2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.


3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются коллегией контрольно-счетной палаты в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.


(п. 3 в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 28.10.2021 N 30-400)



Раздел 2. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля


4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.


Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.


5. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной палатой:


проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";


направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) представления, предписания;


направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;


(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 28.10.2021 N 30-400)


осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.



Раздел 3. Общий порядок организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий


6. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами контрольно-счетной палаты в соответствии с годовым планом работы контрольно-счетной палаты.


Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.


(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 28.10.2021 N 30-400)


7. Порядок проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий на всех этапах, требования, предъявляемые к организации, подготовке, проведению и оформлению актов, отчетов, заключений, представлений и предписаний, устанавливаются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.


8. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является приказ председателя контрольно-счетной палаты о проведении соответствующего мероприятия.


9. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия зависит от особенностей мероприятия, формы, методов проведения и устанавливается приказом председателя контрольно-счетной палаты.


10. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты). На основании акта (актов) составляется отчет.


При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.


11. Датой завершения проверки (ревизии) является дата направления акта руководителю объекта контроля, датой завершения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения коллегией контрольно-счетной палаты отчета или заключения.


12. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено приказом председателя контрольно-счетной палаты на основании решения коллегии контрольно-счетной палаты в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, а также на период:


истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;


временного отсутствия сотрудников объекта контроля, присутствие которых необходимо для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при невозможности их замены;


проведения встречной проверки;


организации и проведения экспертиз;


временного отсутствия должностного лица контрольно-счетной палаты, участвующего в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, при невозможности его замены;


проведения контрольно-счетной палатой других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.


На период приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия течение срока его проведения приостанавливается.


13. В случае приостановления контрольного мероприятия на этапе проведения проверки (ревизии) руководителю объекта контроля направляется уведомление не позднее пяти рабочих дней со дня издания приказа.


14. Приостановленное мероприятие возобновляется на основании приказа председателя контрольно-счетной палаты в течение десяти рабочих дней после устранения причин приостановления.



Раздел 4. Представление информации контрольно-счетной палате, порядок направления запросов

(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 28.10.2021 N 30-400)



15. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Мурманской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.


(п. 15 в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 28.10.2021 N 30-400)


16. Запрос должен содержать:


наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос;


наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;


основание его проведения;


перечень информации и документов, необходимых для проведения мероприятия.


17. Запрос оформляется за подписью председателя или заместителя председателя контрольно-счетной палаты. Форма запроса устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты.


18. Направление запроса осуществляется следующими способами:


заказным письмом с уведомлением о вручении;


по факсимильной связи;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»