Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2015 года N 3134


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА ОТ 12.11.2013 N 3238 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА МУРМАНСКА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ" (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОТ 16.04.2014 N 1064, ОТ 19.06.2014 N 1889, ОТ 30.06.2014 N 2110, ОТ 17.10.2014 N 3467, ОТ 26.12.2014 N 4301, ОТ 17.06.2015 N 1635, ОТ 18.09.2015 N 2601)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления администрации города Мурманска от 13.11.2017 N 3604.
____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск, распоряжением администрации города Мурманска от 02.06.2014 N 35-Р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Мурманска на 2014 - 2018 годы", постановлением администрации города Мурманска от 21.08.2013 N 2143 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска", в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств постановляю:

1. Внести в приложение к постановлению администрации города Мурманска от 12.11.2013 N 3238 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы" (в ред. постановлений от 16.04.2014 N 1064, от 19.06.2014 N 1889, от 30.06.2014 N 2110, от 17.10.2014 N 3467, от 26.12.2014 N 4301, от 17.06.2015 N 1635, от 18.09.2015 N 2601) изменения и изложить его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению финансов администрации города Мурманска (Умушкина О.В.) обеспечить финансирование реализации муниципальной программы города Мурманска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы в объеме, установленном решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующий финансовый год.

3. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) организовать размещение настоящего постановления с приложением на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.

4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Гимодеева О.С.) опубликовать настоящее постановление с приложением.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 02.10.2015.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.

Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ



Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12 ноября 2015 года N 3134

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МУРМАНСКА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ


Сокращения, принятые в муниципальной программе города Мурманска "Развитие образования" на 2014 - 2018 годы:

- АВЦП - аналитическая ведомственная целевая программа;

- ВСОШ - вечерняя средняя общеобразовательная школа;

- ВЦП - ведомственная целевая программа;

- ГИМЦ РО - муниципальное бюджетное учреждение образования города Мурманска - Городской методический центр работников образования;

- ДДТ - дом детского творчества;

- ДМЦ - детский морской центр;

- ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;

- ДЮСАШ - детско-юношеская спортивно-адаптивная школа;

- ДЮСШ - детско-юношеская спортивная школа;

- КГТР - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска;

- КО - комитет по образованию администрации города Мурманска;

- КСПВООДМ - комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска;

- МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск;

- МБУО ЦБ - муниципальное бюджетное учреждение образования Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска;

- ММКУ УКС - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства";

- ММЛ - Мурманский международный лицей;

- МПЛ - Мурманский политехнический лицей;

- МУК - межшкольный учебный комбинат;

- ОБ - областной бюджет;

- ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;

- ООШ - основная общеобразовательная школа;

- ОУ - образовательное учреждение;

- СОШ - средняя общеобразовательная школа;

- УДОД - учреждение дополнительного образования детей;

- ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;

- ЦДЮТ - центр детско-юношеского туризма;

- ЦППРК - центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;

- ЕГЭ - единый государственный экзамен.


Паспорт муниципальной программы

Цель программы

Повышение доступности качественного образования, создание условий для успешного развития потенциала молодежи

Задачи программы

1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей.
2. Организация круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи.
3. Создание современной инфраструктуры учреждений по делам молодежи на территории города Мурманска.
4. Повышение доступности качественного дошкольного образования.
5. Организация предоставления качественного и доступного общего и дополнительного образования.
6. Создание в муниципальных общеобразовательных организациях города Мурманска условий для полноценного качественного питания обучающихся с целью сохранения и укрепления их здоровья.
7. Развитие и реализация потенциала молодежи города Мурманска.
8. Развитие системы образования города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы

- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных организациях;
- общее количество отдохнувших и оздоровленных детей и молодежи;
- общее количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан;
- количество отремонтированных, в том числе капитально, структурных подразделений МБУ МП "Объединение молодежных центров и клубов";
- доля отремонтированных, в том числе капитально, структурных подразделений МБУ МП "Объединение молодежных центров и клубов" от общего количества структурных подразделений, требующих ремонта и капитального ремонта, на начало реализации подпрограммы;
- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);
- обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей от 1 до 6 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 1 до 6 лет);
- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате организаций общего образования Мурманской области;
- отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 5 до 7 лет, скорректированной на численность детей этого возраста, обучающихся в школе);
- удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций;
- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);
- доля обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, обеспеченных организованным горячим питанием за счет всех источников финансирования, в общем количестве обучающихся, фактически посещавших данные организации;
- доля обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций, в том числе общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, обеспеченных бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком, в общем количестве обучающихся 1 - 4 классов в данных организациях;
- общее количество молодежи, принявшей участие в мероприятиях программы "Молодежь Мурманска";
- осуществление полномочий администрации города Мурманска в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования;
- осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций, функций главного распорядителя и получателя средств муниципального бюджета, выполнение финансовых обязательств в соответствии с бюджетной росписью, своевременное проведение соответствующих платежей

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма "Модернизация образования в городе Мурманске" на 2014 - 2018 годы.
2. Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи города Мурманска" на 2014 - 2018 годы.
3. Подпрограмма "Создание современной инфраструктуры учреждений по делам молодежи на территории города Мурманска" на 2014 - 2018 годы

Перечень ведомственных целевых программ

1. ВЦП "Доступное и качественное дошкольное образование" на 2014 - 2018 годы.
2. ВЦП "Обеспечение предоставления муниципальных услуг (работ) в сфере общего и дополнительного образования" на 2014 - 2018 годы.
3. ВЦП "Школьное питание" на 2014 - 2018 годы.
4. ВЦП "Молодежь Мурманска" на 2014 - 2018 годы.
5. АВЦП "Развитие системы образования города Мурманска через эффективное выполнение муниципальных функций" на 2014 - 2018 годы

Заказчики программы

Комитет по образованию администрации города Мурманска.
Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска.
Комитет по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска

Заказчик - координатор программы

Комитет по образованию администрации города Мурманска

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2018 годы

Финансовое обеспечение программы

Всего по муниципальной программе:
30589982,0 тыс. руб., в т.ч.:
местный бюджет (далее - МБ): 11824336,2 тыс. руб., из них:
2014 год - 2200355,0 тыс. руб.;
2015 год - 2302889,1 тыс. руб.;
2016 год - 2419818,3 тыс. руб.;
2017 год - 2446246,5 тыс. руб.;
2018 год - 2455027,3 тыс. руб.;
областной бюджет (далее - ОБ): 18751272,2 тыс. руб., из них:
2014 год - 3370869,6 тыс. руб.;
2015 год - 3590862,7 тыс. руб.;
2016 год - 3695223,1 тыс. руб.;
2017 год - 4047158,4 тыс. руб.;
2018 год - 4047158,4 тыс. руб.;
федеральный бюджет (далее - ФБ): 14373,6 тыс. руб., из них:
2014 год - 10860,1 тыс. руб.;
2015 год - 3513,5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- обеспечение государственных и муниципальных гарантий общедоступности и бесплатности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования;
- сокращение разрыва в качестве образования между наименее и наиболее успешными школами;
- обеспечение охвата общедоступным качественным общим и дополнительным образованием детей в образовательных организациях до 100 %;
- обеспечение охвата общедоступным и бесплатным общим образованием по основным общеобразовательным программам, а также дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей-инвалидов до 100 %;
- освоение субвенций и субсидий по переданным полномочиям в полном объеме;
- доля обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, обеспеченных организованным горячим питанием за счет всех источников финансирования, в общем количестве обучающихся, фактически посещавших данные организации, более 90 %;
- доля обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций, в том числе общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного и начального общего образования, обеспеченных бесплатным цельным молоком либо питьевым молоком, в общем количестве обучающихся 1 - 4 классов в данных организациях - 100 %;
- положительный эффект по следующим направлениям:
1) модернизация системы образования;
2) обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов;
3) повышение профессионального уровня, развитие творческого потенциала педагогических кадров как важнейшего фактора повышения качества образования;
4) повышение эффективности использования бюджетных средств, развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов и процедур управления по результатам, расширение самостоятельности школ;
5) обеспечение государственных и муниципальных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, общего и дополнительного образования;
6) сокращение разрыва в качестве образования между наиболее успешными и наименее успешными школами;
7) увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
8) увеличение доли образовательных учреждений, в которых осуществлены работы по капитальному ремонту, к общему количеству образовательных учреждений;
9) создание условий для обеспечения всех обучающихся доступным, качественным полезным питанием;
10) увеличение количества дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых и возврата в сеть ДОУ по отношению к базовому показателю;
11) рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в оздоровлении, посещающих ДОУ, до 2097 чел.;
12) увеличение доли обучающихся начальных классов, участвующих в конкурсных мероприятиях муниципального уровня, к общему количеству обучающихся начальных классов;
13) увеличение доли детей, включенных в муниципальную систему выявления талантливых детей, в общей численности детского населения школьного возраста;
14) увеличение доли педагогов - участников муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства, творческих мероприятий, от общего количества педагогов;
15) увеличение доли педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию, от общего количества педагогов;
16) увеличение доли учащихся - победителей и призеров интеллектуальных состязаний, конференций, творческих конкурсов, от общего количества учащихся;
17) увеличение доли школьников, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиям к организации учебного процесса, от общего количества школьников;
18) увеличение доли образовательных учреждений, в которых помещения медицинского назначения соответствуют санитарным правилам и нормам, к общему количеству ОУ;
19) количество объектов новостроек в системе образования - 1 ед.;
20) количество образовательных учреждений, в которых осуществлены работы по капитальному ремонту, - 16 ед.;
21) увеличение доли молодежи, получившей услуги в области молодежной политики, до 34,4 %;
22) создание разнообразных возможностей для самовыражения молодых людей всех категорий, повышения социальной активности молодежи, предупреждения девиантного поведения;
23) оказание муниципальной поддержки детским и молодежным общественным объединениям города Мурманска;
24) положительный эффект по созданию условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени детей, подростков и молодежи: общее количество отдохнувших и оздоровленных детей и молодежи - около 9400 чел. в год, общее количество временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан - 940 чел. в год;
25) сохранение количества городских масштабных проектов, направленных на продвижение инициативной и талантливой молодежи, - 15 ед.;
26) сохранение количества органов студенческого самоуправления, действующих в высших и средних образовательных организациях города Мурманска, - 18 ед.;
27) сохранение доли студентов, вовлеченных в деятельность по развитию студенческого самоуправления, - 3 %;
28) сохранение количества молодежных общественных объединений, пользующихся муниципальной поддержкой, - 15 ед.;
29) сохранение доли молодежи, вовлеченной в деятельность общественных объединений, - 27 %;
30) увеличение доли молодежи, вовлеченной в добровольческое (волонтерское) движение, - до 8,5 %;
31) сохранение количества молодежи, вовлеченной в социальную практику, - 20000 чел.;
32) сохранение доли молодежи, охваченной гражданско-патриотическими акциями и мероприятиями, - 27 %;
33) сохранение доли молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями, - 30 %;
34) сохранение количества молодых людей, принимающих участие в мероприятиях, направленных на укрепление семейных ценностей, поддержку молодых семей, - 2000 чел.;
35) увеличение доли молодежи, участвующей в мероприятиях по формированию толерантности и уважения к представителям других народов, культур, религий, их традициям и духовно-нравственным ценностям, до 17 %;
36) сохранение количества конкурсов профессионального мастерства для работников сферы молодежной политики - 1 ед.;
37) увеличение количества изготовленной продукции с символикой - 5 видов;
38) сохранение количества публикаций, теле- и радиорепортажей о потенциальных возможностях саморазвития молодежи в средствах массовой информации всех видов и в сети Интернет - 20 ед.;
39) сохранение количества проведенных семинаров для специалистов органов по делам молодежи и координаторов работы с молодежью - 2 ед.;
40) улучшение эмоциональной и интеллектуальной атмосферы среди молодежи, воспитание подрастающего поколения, включенного во все сферы жизнедеятельности


 I. Подпрограмма "Модернизация образования в городе Мурманске" на 2014 - 2018 годы

 Паспорт подпрограммы

Наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма

"Развитие образования" на 2014 - 2018 годы

Цель подпрограммы

Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для получения качественного образования и позитивной социализации детей

Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации подпрограммы

- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
- удельный вес воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций;
- удельный вес численности обучающихся муниципальных организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом;
- удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования;
- доля общеобразовательных организаций, в которых сформирована высокотехнологичная среда для применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;
- доля педагогов - участников муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства, творческих мероприятий, от общего количества педагогов;
- доля педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию, от общего количества педагогов;
- доля образовательных учреждений, в которых проведены ремонтные работы и реконструкция, от общего числа образовательных учреждений, требующих ремонта;
- доля образовательных организаций, относящихся к первой группе по санитарно-гигиенической характеристике;
- доля образовательных организаций, имеющих периметральное ограждение;
- доля образовательных организаций, оснащенных системой видеонаблюдения;
- доля образовательных организаций, оснащенных кнопкой тревожной сигнализации;
- доля образовательных организаций, осуществляющих физическую охрану;
- доля образовательных организаций, оснащенных системами автоматической пожарной сигнализации и речевого оповещения о пожаре;
- доля образовательных организаций, имеющих неустраненные предписания государственного пожарного надзора

Заказчики подпрограммы

Комитет по образованию администрации города Мурманска.
Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска

Заказчик - координатор подпрограммы

Комитет по образованию администрации города Мурманска

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы рассчитана на период 2014 - 2018 годов.
Основные этапы подпрограммы:
I этап - 2014 - 2016 годы (основной): реализация, корректировка программных мероприятий с учетом государственной, региональной и муниципальной политики в сфере образования, результатов реализации муниципальной программы.
II этап - 2017 - 2018 годы (завершающий): завершение реализации мероприятий подпрограммы, анализ результатов их реализации

Финансовое обеспечение подпрограммы

Всего по подпрограмме: 918113,3 тыс. руб., в т.ч.:
МБ: 890249,9 тыс. руб., из них:
2014 год - 202029,1 тыс. руб.;
2015 год - 185143,6 тыс. руб.;
2016 год - 233645,1 тыс. руб.;
2017 год - 136288,3 тыс. руб.;
2018 год - 133143,8 тыс. руб.
ОБ: 21450,0 тыс. руб., из них:
2014 год - 2500,0 тыс. руб.;
2015 год - 18950,0 тыс. руб.
ФБ: - 6413,4 тыс. руб., из них:
2014 год - 2899,9 тыс. руб.;
2015 год - 3513,5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация предусмотренных мероприятий обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям:
- модернизация системы образования;
- обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- повышение профессионального уровня, развитие творческого потенциала педагогических кадров как важнейшего фактора повышения качества образования;
- повышение эффективности использования бюджетных средств, развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов и процедур управления по результатам, расширение самостоятельности школ;
- обеспечение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, общего и дополнительного образования;
- сокращение разрыва в качестве образования между наиболее успешными и наименее успешными школами;
- увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня;
- увеличение доли образовательных учреждений, в которых осуществлены работы по капитальному ремонту, к общему количеству образовательных учреждений;
- создание условий для обеспечения всех обучающихся доступным, качественным полезным питанием;
- увеличение сети муниципальных дошкольных учреждений за счет строительства новых учреждений и возврата зданий бывших образовательных учреждений;
- рост числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в оздоровлении, посещающих ДОУ, до 2097 чел.;
- увеличение доли обучающихся начальных классов, участвующих в конкурсных мероприятиях муниципального уровня, к общему количеству обучающихся начальных классов;
- увеличение доли детей, включенных в муниципальную систему выявления талантливых детей, в общей численности детского населения школьного возраста;
- увеличение доли педагогов - участников муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов профессионального мастерства, творческих мероприятий, от общего количества педагогов;
- увеличение доли педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию, от общего количества педагогов;
- увеличение доли обучающихся - победителей и призеров интеллектуальных состязаний, конференций, творческих конкурсов, от общего количества учащихся;
- увеличение доли школьников, обучающихся в условиях, соответствующих современным требованиям к организации учебного процесса, от общего количества школьников;
- увеличение доли образовательных учреждений, в которых помещения медицинского назначения соответствуют санитарным правилам и нормам, к общему количеству ОУ;
- количество объектов новостроек в системе образования - 1 ед.;
- количество образовательных учреждений, в которых осуществлены работы по капитальному ремонту, - 16 ед.


 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма


Система образования города Мурманска представлена дифференцированной сетью образовательных учреждений и прочих учреждений образования, обеспечивающих предоставление услуг в сфере образования.

По состоянию на 01.09.2015 в городе Мурманске функционируют 154 муниципальных образовательных учреждения и учреждения образования, подведомственные комитету по образованию администрации города Мурманска, в том числе:

- общеобразовательные - 51 учреждение, из них: 28 средних общеобразовательных школ, 5 основных общеобразовательных школ, 9 гимназий, 4 лицея, 5 прогимназий;

- дошкольные образовательные учреждения - 79;

- дополнительного образования - 18 учреждений, из них:

а) детско-юношеские спортивные школы - 12;

б) центр детского и юношеского туризма - 1;

в) детский морской центр - 1;

г) дома детского творчества - 3;

д) центр патриотического воспитания "Юная Гвардия" - 1;

- центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции - 1 учреждение;

- межшкольный учебный комбинат - 1;

- прочие учреждения образования, обеспечивающие предоставление услуг (выполнение работ) в сфере образования, - 4.

Развитие системы образования в городе Мурманске в период 2015 года, как и в предыдущие годы, осуществлялось в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, приоритетным национальным проектом "Образование", Национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, Комплексным проектом модернизации образования Мурманской области, долгосрочными целевыми программами "Развитие образования Мурманской области" на 2012 - 2015 годы, "Развитие образования в городе Мурманске" на 2012 - 2015 годы.

За этот период удалось обеспечить достижение основных целевых показателей и индикаторов, начать осуществление системных изменений в сфере образования города, формирование новой модели образования. Практически по всем направлениям активизировались процессы, направленные на улучшение не только количественных показателей, но и достижение качественных изменений.

Наблюдается положительная динамика развития системы дошкольного образования. В настоящее время существенные изменения произошли в содержании образования, в характере и стиле педагогического процесса. Все большее распространение приобретает вариативность программ, средств и методов образования, что значительно обогащает содержание дошкольной ступени образования. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования требует целого ряда изменений в системе дошкольного образования города: увеличение мощности сети детских садов, развития видового разнообразия образовательных, коррекционных, оздоровительных услуг, общего повышения качества образования и условий содержания дошкольников.

Общая численность воспитанников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, увеличилась в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 630 человек и составила 16311 человек.

Ежегодно увеличивается количество дошкольных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования.

В 2014 году полностью решена проблема предоставления мест детям в возрасте от 3 до 7 лет.

Социально ожидаемый эффект выполнения указанных мероприятий - к 2016 году в муниципальном образовании город Мурманск будет полностью решена проблема дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»