Недействующий

Об утверждении ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2016 - 2018 годы (с изменениями на 24 декабря 2018 года)



1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне


В 2012 - 2014 годах в регионе осуществлялась реализация ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края". Ее основной целью являлось обеспечение открытости органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной направленности с учетом актуальных потребностей гражданского общества. В результате проведения указанных в программе мероприятий исполнителю удалось достичь определенных целевых индикаторов. В соответствии с плановыми параметрами увеличился объем социально значимых материалов о деятельности органов государственной власти, опубликованных в печатных и электронных СМИ различного уровня (федерального, межрегионального, регионального, муниципального). Также в плановых параметрах увеличился объем вещания краевых теле- и радиоканалов. Доля сотрудников СМИ Алтайского края, прошедших профильное обучение в рамках серии семинаров и медиафорума "Пресса Алтая", увеличилась до 58%. В рамках реализации программы была осуществлена большая работа по изготовлению и размещению социальной рекламы в СМИ и на объектах наружной рекламы. Регулярно публикуемый на официальном сайте Правительства края "Рейтинг информационной открытости органов государственной власти", данные которого основаны в том числе на опросе экспертной группы, включающей редакторов и журналистов СМИ региона, свидетельствует о высоком уровне информационного взаимодействия власти и общества.


(в ред. Приказа Алтайкомсвязи от 25.10.2017 N 134)


По результатам социологического исследования "Удовлетворенность населения Алтайского края деятельностью органов исполнительной власти и информационной открытостью", проведенного в 2013 году, установлено:


64% граждан дали положительную оценку деятельности органов исполнительной власти;


65% опрошенного населения высказали удовлетворенность информационной открытостью органов исполнительной власти.


В целом по краю 61% населения высказывает относительное доверие исполнительной власти. Губернатору Алтайского края в большей или меньшей степени доверяет 63% населения. Деятельность Губернатора оценена позитивно в 69% ответов. При этом интерес к событиям, происходящим в крае, присутствует у 74% жителей региона. Наиболее востребованными источниками информации являются телевидение и Интернет (47% и 37% соответственно). Телеканал "Катунь 24" является источником информации для 36% жителей края; 25% называют этот канал лучшим на краевом телевидении.


Реализация программы также позволила поддержать региональный рынок СМИ, где за прошедший период не произошло крупных финансово-экономических и социальных изменений негативного характера. В регионе продолжают осуществлять свою деятельность более 400 официально зарегистрированных СМИ. Реализация программы во многом позволила муниципальным изданиям сохранить экономическую модель устойчивости в условиях роста почтовых тарифов на подписку и доставку газет.


Таким образом, в настоящее время в Алтайском крае продолжает действовать расширенная сеть печатных и электронных СМИ муниципального и краевого уровней. В связи с большим печатным тиражом этих изданий, разветвленной сетью их распространения по подписке и в розницу, развитием интернет-технологий для населения региона по-прежнему является актуальным вопрос своевременного получения объективной информации о деятельности органов государственной власти посредством газет, телевидения, радио и информационных сайтов.


Современное состояние медиаотрасли сформировалось таким образом, что условия рыночной экономики в большинстве случаев определяют специфичность подбора печатных публикаций и электронных материалов для их дальнейшего распространения. Нередко многие важные темы и события остаются на периферии интереса издателей и редакторов, хотя для жителей региона они весьма актуальны. Но читательской аудитории зачастую предлагается иная информационная повестка дня, во многом складывающаяся из тенденциозных событий и фактов. Рост количества непроверенной или неподтвержденной информации сегодня особенно заметен в Интернете, где для редакторов и журналистов сайтов важнее количественное расширение аудитории (посещаемость) и рейтинг. В сложившихся условиях увеличивается роль органа власти как инициатора и распространителя через систему СМИ наиболее значимых материалов для населения Алтайского края. Такие материалы в первую очередь призваны формировать объективную новостную картину дня, нравственное здоровье населения, актуализировать экономически и социально значимые проблемы территории вместе с планами работы и планами системных действий самих органов власти.


Мероприятия, предусмотренные ведомственной целевой программой, подготовлены с учетом анализа ситуации в средствах массовой информации и массовых коммуникаций, сложившейся в крае на сегодняшний день, и соответствуют основным направлениям развития Алтайского края и России в целом, отраженным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Кроме того, положения программы являются продолжением ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2015 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 30.12.2014 N 596 (в редакции от 11.06.2015 N 228).


Особенностью данной программы является комплексный подход к развитию функционально взаимосвязанных организаций телерадиовещания, печатных СМИ, Интернета. При этом информационному продвижению Алтайского края в Интернете уделяется особое внимание. В настоящее время межрегиональная информационная конкуренция в значительной степени проявляется именно в этой коммуникативной среде. Интернет и социальные сети активно используются многими субъектами Российской Федерации для популяризации своих территорий как через публикацию отдельных материалов, так и путем создания специальных сайтов (или аккаунтов в социальных сетях), призванных в значительной степени привлечь внимание разных аудиторий к важнейшим социально-экономическим событиям в жизни региона.


Социологическое исследование информационного рынка России, проведенное компанией TNS Global Media Россия во втором полугодии 2013 года, показало, что российские потребители активно получают новости через мобильные устройства - смартфон (35%), ноутбук (43%), планшетный компьютер (15%). Аналогичные тенденции ускоренного получения информации сформировались и в Алтайском крае. Согласно данным рейтингового агентства "РИА Рейтинг" на январь 2013 года в нашем регионе было зарегистрировано 972,5 тысячи пользователей Интернета. По этому показателю Алтайский край занимал 55 место в России. Интернетом пользуются около 53% жителей края. По данным Алтайского филиала ОАО "Ростелеком" все районные центры обеспечены широкополосным доступом к Интернету. Проводной доступ в Интернет имеют жители около 40% сельских и городских поселений края, а мобильный доступ - более 70%. Очевидно, что перечисленные показатели будут только увеличиваться, что указывает на необходимость более активного использования самого современного средства информации и коммуникации.


Правительство Алтайского края на протяжении последних лет ведет активную работу по продвижению региона на новый уровень международных и межрегиональных отношений, что позволяет формировать положительный имидж края как субъекта Российской Федерации, перспективного с точки зрения привлечения инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства. В рамках реализации программы планируется усилить данное направление работы, увеличив продвижение региона именно в официально зарегистрированных интернет-СМИ (сетевых изданиях).


(в ред. Приказа Алтайкомсвязи от 25.10.2017 N 134)