Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2014 года N 596

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации Алтайского края от 02.02.2016 N 23, вступающего в силу в день официального опубликования.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2015 N 228)


Постановляю:

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2015 N 228)

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2015 - 2017 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Снесаря В.В.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН


Утверждена
Постановлением
Администрации Алтайского края
от 30 декабря 2014 года N 596


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА 2015 - 2017 ГОДЫ

 (в редакции Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2015 N 228)


 Паспорт ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2015 - 2017 годы

Наименование программы

ведомственная целевая программа "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" на 2015 - 2017 годы (далее также - "программа")

Субъект бюджетного планирования

управление Алтайского края по печати и информации

Цель программы

обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной направленности, продвижение региона в информационном пространстве Российской Федерации

Задачи программы

организация информирования населения Алтайского края через средства массовой информации (далее также - СМИ) о деятельности органов государственной власти Алтайского края, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края, его участия в международных, федеральных, межрегиональных программах, проектах и мероприятиях;

организация обучения сотрудников СМИ края по вопросам информационного сопровождения реформ и деятельности органов государственной власти Алтайского края, роли СМИ в социально-экономическом развитии Алтайского края

Целевые индикаторы и показатели программы

уровень информационной открытости органов государственной власти Алтайского края (определяется по результатам социологического исследования);

объем социально значимых материалов о деятельности органов государственной власти Алтайского края в современных условиях;

доля сотрудников СМИ края, прошедших обучение по программе;

объем вещания краевых теле- и радиоканалов;

информированность населения о предоставляемых государственных услугах

Программные мероприятия

подготовка и размещение в федеральных, краевых и муниципальных СМИ, в сетевых изданиях, а также иных интернет-ресурсах материалов тематических и информационных проектов;

публикация официальной информации в печатных СМИ;

информационное сопровождение журналистами краевых СМИ мероприятий международного, межрегионального и регионального масштаба;

организация работы по обеспечению уставной деятельности краевого бюджетного учреждения "Издательский дом "Регион" по выполнению государственного задания;

разработка и размещение социальной рекламы в СМИ и на объектах наружной рекламы для решения актуальных социальных проблем;

организация работы по изготовлению и установке трассовых модулей для размещения социальной рекламы;

проведение семинаров для представителей средств массовой информации;

проведение межрегионального форума журналистов "Сибирь - территория надежд, издание отраслевого журнала "Формат";

проведение социологического исследования "Уровень информационной открытости органов государственной власти"

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2015 N 228)

Сроки реализации программных мероприятий

2015 - 2017 годы

Объемы и источники финансирования программы по годам

общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 598341 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 200167 тыс. рублей;

в 2016 году - 199087 тыс. рублей;

в 2017 году - 199087 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 11.06.2015 N 228)

Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности реализации программы

повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти Алтайского края до 70%;

увеличение объемов социально значимых материалов, публикуемых в краевых и муниципальных СМИ (в печатных СМИ - до 4858 тыс. кв. см в год; в электронных СМИ - до 8760 часов вещания в год);

рост доли сотрудников СМИ края, прошедших обучение по программе, до 33% профессионально работающих журналистов Алтайского края



 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне


В 2012 - 2014 годах в регионе осуществлялась реализация ведомственной целевой программы "Информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Алтайского края по социально-экономическому развитию Алтайского края". Ее основной целью являлось обеспечение открытости органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной направленности с учетом актуальных потребностей гражданского общества. В результате проведения указанных в программе мероприятий исполнителю удалось достичь определенных целевых индикаторов. В соответствии с плановыми параметрами увеличился объем социально значимых материалов о деятельности органов государственной власти, опубликованных в печатных и электронных СМИ различного уровня (федерального, межрегионального, регионального, муниципального). Также в плановых параметрах увеличился объем вещания краевых теле- и радиоканалов. Доля сотрудников СМИ Алтайского края, прошедших профильное обучение в рамках серии семинаров и медиафорума "Пресса Алтая", увеличилась до 58%. В рамках реализации программы была осуществлена большая работа по изготовлению и размещению социальной рекламы в СМИ и на объектах наружной рекламы. Регулярно публикуемый на официальном сайте Администрации края "Рейтинг информационной открытости органов государственной власти", данные которого основаны в том числе на опросе экспертной группы, включающей редакторов и журналистов СМИ региона, свидетельствует о высоком уровне информационного взаимодействия власти и общества.

По результатам социологического исследования "Удовлетворенность населения Алтайского края деятельностью органов исполнительной власти и информационной открытостью", проведенного в 2013 году, установлено:

64% граждан дали положительную оценку деятельности органов исполнительной власти;

65% опрошенного населения высказали удовлетворенность информационной открытостью органов исполнительной власти.

В целом по краю 61% населения высказывает относительное доверие исполнительной власти. Губернатору Алтайского края в большей или меньшей степени доверяет 63% населения. Деятельность Губернатора оценена позитивно в 69% ответов. При этом интерес к событиям, происходящим в крае, присутствует у 74% жителей региона. Наиболее востребованными источниками информации являются телевидение и Интернет (47% и 37% соответственно). Телеканал "Катунь 24" является источником информации для 36% жителей края; 25% называют этот канал лучшим на краевом телевидении.

Реализация программы также позволила поддержать региональный рынок СМИ, где за прошедший период не произошло крупных финансово-экономических и социальных изменений негативного характера. В регионе продолжают осуществлять свою деятельность более 400 официально зарегистрированных СМИ. Реализация программы во многом позволила муниципальным изданиям сохранить экономическую модель устойчивости в условиях роста почтовых тарифов на подписку и доставку газет.

Таким образом, в настоящее время в Алтайском крае продолжает действовать расширенная сеть печатных и электронных СМИ муниципального и краевого уровней. В связи с большим печатным тиражом этих изданий, разветвленной сетью их распространения по подписке и в розницу, развитием интернет-технологий для населения региона по-прежнему является актуальным вопрос своевременного получения объективной информации о деятельности органов государственной власти посредством газет, телевидения, радио и информационных сайтов.

Современное состояние медиаотрасли сформировалось таким образом, что условия рыночной экономики в большинстве случаев определяют специфичность подбора печатных публикаций и электронных материалов для их дальнейшего распространения. Нередко многие важные темы и события остаются на периферии интереса издателей и редакторов, хотя для жителей региона они весьма актуальны. Но читательской аудитории зачастую предлагается иная информационная повестка дня, во многом складывающаяся из тенденциозных событий и фактов. Рост количества непроверенной или неподтвержденной информации сегодня особенно заметен в Интернете, где для редакторов и журналистов сайтов важнее количественное расширение аудитории (посещаемость) и рейтинг. В сложившихся условиях увеличивается роль органа власти как инициатора и распространителя через систему СМИ наиболее значимых материалов для населения Алтайского края. Такие материалы в первую очередь призваны формировать объективную новостную картину дня, нравственное здоровье населения, актуализировать экономически и социально значимые проблемы территории вместе с планами работы и планами системных действий самих органов власти.

Мероприятия, предусмотренные ведомственной целевой программой, подготовлены с учетом анализа ситуации в средствах массовой информации и массовых коммуникаций, сложившейся в крае на сегодняшний день, и соответствуют основным направлениям развития Алтайского края и России в целом, отраженным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Особенностью данной программы является комплексный подход к развитию функционально взаимосвязанных организаций телерадиовещания, печатных СМИ, Интернета. При этом информационному продвижению Алтайского края в Интернете следует уделить особое внимание. В настоящее время межрегиональная информационная конкуренция в значительной степени проявляется именно в этой коммуникативной среде. Интернет и социальные сети активно используются многими субъектами Российской Федерации для популяризации своих территорий как через публикацию отдельных материалов, так и путем создания специальных сайтов (или аккаунтов в социальных сетях), призванных в значительной степени привлечь внимание разных аудиторий к важнейшим социально-экономическим событиям в жизни региона.

Социологическое исследование информационного рынка России, проведенное компанией TNS Global Media Россия во втором полугодии 2013 года, показало, что российские потребители активно получают новости через мобильные устройства - смартфон (35%), ноутбук (43%), планшетный компьютер (15%). Аналогичные тенденции ускоренного получения информации сформировались и в Алтайском крае. Согласно данным рейтингового агентства "РИА Рейтинг" на январь 2013 года в нашем регионе было зарегистрировано 972,5 тысячи пользователей Интернета. По этому показателю Алтайский край занимал 55 место в России. Интернетом пользуются около 53% жителей края. По данным Алтайского филиала ОАО "Ростелеком" все районные центры обеспечены широкополосным доступом к Интернету. Проводной доступ в Интернет имеют жители около 40% сельских и городских поселений края, а мобильный доступ - более 70%. Очевидно, что перечисленные показатели будут только увеличиваться, что указывает на необходимость более активного использования самого современного средства информации и коммуникации.

Администрация Алтайского края на протяжении последних лет ведет активную работу по продвижению региона на новый уровень международных и межрегиональных отношений, что позволяет формировать положительный имидж края как субъекта Российской Федерации, перспективного с точки зрения привлечения инвестиций и реализации проектов государственно-частного партнерства. В рамках реализации программы планируется усилить данное направление работы, увеличив продвижение региона именно в официально зарегистрированных интернет-СМИ (сетевых изданиях).

Еще одним важным продолжением информационной работы в рамках реализации программы является подготовка и размещение социальной рекламы. Этот инструмент уже давно и успешно применяется в Российской Федерации для выявления, акцентирования и решения социальных проблем. Анализ ситуации показывает, что социальная реклама является эффективным способом передачи важной информации. Как отмечают эксперты, состояние современного российского общества демонстрирует необходимость применения новейших технологий профилактики и преодоления острых социальных проблем. Многолетний мировой опыт показывает, что одним из действенных инструментов решения актуальных общественных проблем является именно социальная реклама. Это объясняется тем, что социальная реклама, передавая информацию в сжатой, художественно выраженной форме, может успешно транслировать ценности и модели поведения, внедрение которых важно для оптимальной жизнедеятельности человека и общества. К тому же социальная информационная кампания обычно разрабатывается в комплексе, который включает в себя возможность использования всего разнообразия средств массовой коммуникации: телевидения и радио (ролики, программы), печатных СМИ (отдельные материалы и социальные модули), полиграфии (плакаты, листовки), наружной рекламы (трассовые модули, пиллары), Интернета (баннеры) и другие.

Эффективное решение проблемы обеспечения прав граждан в сфере информации, сохранения информационного пространства, укрепления морально-нравственных ценностей общества практически невозможно, если опираться только на сложившийся рыночный механизм отношений. Необходима поддержка со стороны государства. При этом использование программного метода позволит реализовать основную стратегическую цель телерадиовещания, печатных СМИ комплексно и рационально. Ведомственный программно-целевой метод обусловлен необходимостью применения системного подхода в связи со сложностью и многообразием проблем развития отрасли. Указанный метод позволит в установленные сроки сконцентрировать ресурсы на приоритетных задачах программы.

Таким образом, принятие программы является необходимой мерой обеспечения информационной открытости органов государственной власти Алтайского края с одной стороны, с другой - способствует широкому и последовательному освещению социально-экономического развития Алтайского края, созданию условий для более активного продвижения Алтайского края в конкурентной социально-экономической и информационной среде субъектов Российской Федерации.


2. Основные цели и задачи программы


Целью программы является обеспечение информационной открытости деятельности органов государственной власти Алтайского края и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной направленности, продвижение региона в информационном пространстве Российской Федерации.

Программно-целевой метод предполагает рациональный и действенный способ достижения указанной цели и позволит наиболее эффективно и в установленные сроки решить следующие задачи:

организация информирования населения Алтайского края через СМИ о деятельности органов государственной власти Алтайского края, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края, его участия в международных, федеральных, межрегиональных программах, проектах и мероприятиях;

организация обучения сотрудников СМИ края по вопросам информационного сопровождения хода реформ и деятельности органов государственной власти Алтайского края, роли СМИ в социально-экономическом развитии Алтайского края.


3. Срок реализации программы


Программные мероприятия ведомственной целевой программы "Информационное сопровождение социально-экономического развития Алтайского края и его продвижение в информационном пространстве Российской Федерации" предполагается реализовать за три года - с 2015 по 2017 год.


4. Программные мероприятия


Организация информирования населения Алтайского края через печатные и электронные СМИ о деятельности органов государственной власти Алтайского края включает ряд мероприятий:

4.1. подготовка и размещение в краевых и муниципальных СМИ следующих тематических проектов:

"Темы года" - освещение мероприятий, направленных на реализацию приоритетных тем года, определенных Указом Президента Российской Федерации, решением Губернатора Алтайского края (название тематического проекта корректируется ежегодно);

"Россия многонациональная" - реализация информационных проектов, направленных на формирование у граждан позитивного отношения к традициям и вероисповеданию представителей различных национальных сообществ, воспитание толерантности и патриотизма. Подготовка материалов, пропагандирующих гражданское единство, культурное многообразие и межнациональное согласие в Алтайском крае;

"В память о Великой Победе" - освещение в краевых и муниципальных СМИ основных мероприятий, посвященных ежегодному празднованию Дня Победы (9 мая). Информационная поддержка акции "Бессмертный полк". Информирование населения Алтайского края о ходе реализации программ и мероприятий, направленных на улучшение социальных, жилищных и иных условий для ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда, тружеников тыла - жителей Алтайского края;

"Эффективное управление экономикой" - освещение хода реализации стратегически значимых для региона социально-экономических проектов и программ. Информирование о формах государственной поддержки отраслей экономики. Освещение подготовки и хода реализации на территории Алтайского края инвестиционных проектов, краевой адресной инвестиционной программы и мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата. Передача успешного опыта развития строительства, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, туризма, рынка труда, а также отраслей социальной сферы. Подготовка и размещение в СМИ сообщений о процессах газификации, благоустройства территорий, инновационной деятельности в регионе, о тарифной политике, международном и межрегиональном сотрудничестве;

"Развитие АПК" - освещение хода реализации в Алтайском крае государственных и краевых программ развития агропромышленного комплекса, информирование о механизмах государственной поддержки сельскохозяйственного производства, краевой программы развития сельских территорий. Публикация сообщений о трудовом соревновании работников АПК, о функционировании клуба доярок Алтайского края, о тружениках села, удостоенных краевых и государственных наград;

"Социальный барометр" - размещение материалов о реализации государственных и краевых программ, направленных на повышение качества жизни населения Алтайского края. Информирование о развитии многоуровневых систем образования, здравоохранения, системы социальной защиты населения, реализации программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан. Освещение тем формирования здорового образа жизни, пропаганды физической культуры и спорта, деятельности по профилактике наркомании, СПИДа и асоциального поведения. Информирование о реализации проектов в области экологии и охраны природы;

"Семейные ценности" - продвижение в СМИ национальных семейных традиций, материнства и детства, мер поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей. Освещение хода реализации краевых программ, направленных на улучшение положения семей с детьми, совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, совершенствование системы профилактики семейного неблагополучия. Подготовка и размещение материалов, направленных на формирование в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям;

"Противодействие коррупции" - освещение мероприятий по противодействию коррупции в системе органов государственной власти Алтайского края. Проведение системной информационной работы, направленной на повышение правовой культуры населения Алтайского края;

"Электронные госуслуги" - продвижение в СМИ информационных и иных услуг, оказываемых органами государственной власти населению. Ускорение процессов электронного информационного обмена между властью и обществом;

"Повышение налоговой культуры" - освещение вопросов налогового законодательства, их влияния на хозяйственную деятельность налогоплательщика. Публикация материалов о налоговых правоотношениях, актуальных вопросах в сфере налоговой политики;

4.2. официальное опубликование правовых актов органов государственной власти Алтайского края, иной официальной информации в газете "Алтайская правда";

4.3. организация командировок корреспондентов краевых СМИ в составе официальных делегаций Алтайского края для освещения мероприятий межрегионального и международного масштаба;

4.4. организация вещания краевого теле- и радиоканала, администрирование сайтов в Интернете, выпуск журналов и газет на базе краевого бюджетного учреждения "Издательский дом "Регион";

4.5. создание и распространение социальной рекламы для решения актуальных социальных проблем, а также работа по изготовлению, установке и обслуживанию трассовых модулей по следующим тематическим направлениям:

"Имидж Алтайского края" - разработка и реализация макетов социальной рекламы, направленной на продвижение конкурентных преимуществ региона: экологически чистых продуктов питания, туристических объектов и маршрутов; знакомство с выдающимися земляками, достигшими значительных профессиональных и личностных высот;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»