Действующий

Об организации межведомственного электронного взаимодействия государственных органов Республики Башкортостан и их подведомственных организаций с использованием электронной подписи (с изменениями на 19 августа 2021 года)



2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛАХ


1.4. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:


электронный документ - структурированная совокупность данных, используемая в процессе информационного взаимодействия, создаваемая в ходе деятельности участников информационного взаимодействия с использованием имеющихся у них автоматизированных информационных систем, обрабатываемая с использованием информационных технологий и представляющая собой установленный набор реквизитов, включая реквизиты, содержащие регистрационные данные документа и усиленную квалифицированную электронную подпись;


электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;


сертификат ключа проверки электронной подписи - электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающий принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи;


квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) - сертификат ключа проверки электронной подписи, выданный аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра либо федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере использования электронной подписи;


владелец сертификата - должностное лицо, которому в установленном Положением о порядке организации изготовления, выдачи, приостановления, возобновления и аннулирования сертификатов ключей проверки электронных подписей уполномоченных лиц государственных органов Республики Башкортостан и их подведомственных организаций выдан квалифицированный сертификат;


ключи электронной подписи - совокупность ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи, где ключ электронной подписи - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи, а ключ проверки электронной подписи - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи;


организация - органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, а также территориальные органы федеральных органов государственной власти в Республике Башкортостан, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, участвующие в межведомственном электронном взаимодействии с использованием электронной подписи;


ключевой носитель - материальный носитель, содержащий в электронном виде сертификат и ключи электронной подписи, сертифицированный в соответствии с требованиями Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, Федеральной службы безопасности Российской Федерации;


автоматизированное рабочее место обмена электронными документами (далее - АРМ обмена электронными документами) - комплекс программных и аппаратных средств, используемых организацией для обмена электронными документами;


администратор обмена электронными документами - уполномоченное лицо, назначенное руководителем организации для обеспечения эксплуатации программно-технических средств АРМ обмена электронными документами и взаимодействия с уполномоченным исполнительным органом Республики Башкортостан в области использования электронной подписи по вопросам обмена электронными документами, осуществления политики информационной безопасности, обеспечения защиты информации и взаимодействия с уполномоченным органом в области информационной безопасности;


реестр сертификатов уполномоченных лиц организаций - список уполномоченных лиц организаций, которым выданы квалифицированные сертификаты и ключи электронной подписи;


система электронного документооборота (далее - СЭД) - система обмена документами, имеющими юридическую силу, представляемыми в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации средств криптографической защиты информации;


удостоверяющий центр государственных органов Республики Башкортостан в области использования электронной подписи (далее - удостоверяющий центр) - аккредитованный в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи" и Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23 ноября 2011 года N 320 "Об аккредитации удостоверяющих центров" удостоверяющий центр, определяемый на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации;