РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 17 декабря 2015 года N 50-З
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2016 ГОД
(в редакции законов Республики Марий Эл от 04.04.2016 N 10-З, от 16.06.2016 N 21-З, от 05.12.2016 N 48-З, от 28.12.2016 N 56-З)
Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
15 декабря 2015 года
1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 25 056 390,0 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 10 268 183,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 9 677 130,7 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 9 638 047,1 тыс. рублей;
2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 25 478 594,1 тыс. рублей;
3) дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 422 204,1 тыс. рублей.
(п. 1 в ред. Закона Республики Марий Эл от 28.12.2016 N 56-З)
2. Утвердить источники финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
1. Установить, что в 2016 году налоговые доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, зачисляются в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке и по нормативам, которые установлены Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год", с учетом дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.
2. Установить, что в 2016 году в республиканский бюджет Республики Марий Эл зачисляются по нормативу 100 процентов:
платежи, взимаемые за выполнение функций государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
плата за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации;
прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
средства, поступающие на счета получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в погашение дебиторской задолженности прошлых лет;
средства, полученные в счет компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, являющимся собственностью Республики Марий Эл, и плата за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл в период временного ограничения движения транспортных средств;
плата за выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
доходы, получаемые казенными учреждениями Республики Марий Эл от оказания платных услуг (работ) и осуществления иной приносящей доход деятельности;
средства, получаемые республиканским государственным казенным учреждением "Управление Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл" на основании договоров с организациями на содержание численности личного состава;
средства, получаемые республиканским государственным казенным учреждением "Марийская служба аварийно-спасательных и экологических работ" от выполнения договоров по обслуживанию объектов и территорий;
прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
плата за пользование жилыми помещениями (плата за наем), находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл (за исключением жилых помещений, находящихся в оперативном управлении бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл, в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл), от граждан, занимающих указанные помещения по договорам социального найма, найма специализированного жилого помещения;
плата юридических и физических лиц за оказание государственных услуг;
задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам (налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, налог на имущество предприятий, налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение автотранспортных средств, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с продаж, налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды с 1 января 2011 года по 1 января 2013 года), налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, сбор на нужды образовательных организаций, взимаемый с юридических лиц, платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, прочие налоги и сборы), пени и штрафы за несвоевременную их уплату;
невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;
прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
возврат декларационного платежа, уплаченного в период с 1 марта 2007 года и до 1 января 2008 года при упрощенном декларировании доходов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 11 и пунктом 4 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на 2016 год согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
Установить, что налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляется в бюджеты городских округов и муниципальных районов по нормативам согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
Установить на 2016 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, применяемый при исчислении фиксированных авансовых платежей налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, в размере 1,5.
Установить на 2016 год нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от следующих федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл":
налог на доходы физических лиц в размере 8 процентов;
единый сельскохозяйственный налог в размере 20 процентов.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 11 и пунктом 5 статьи 12 Закона Республики Марий Эл "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" утвердить дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на 2016 год согласно приложению N 3 к настоящему Закону.
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов согласно приложению N 4 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл и закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов согласно приложению N 5 к настоящему Закону.
3. Главные администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, главные администраторы источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл вправе по согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл наделить подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями соответственно администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл путем издания соответствующего нормативного правового акта.
1. Установить, что государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, включенные в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на 2016 год, обязаны до начала процесса приватизации перечислить в республиканский бюджет Республики Марий Эл часть прибыли, остающейся после уплаты налогов, сборов и платежей, в размере, установленном законодательством Республики Марий Эл, подлежащей уплате в республиканский бюджет Республики Марий Эл за предшествующие началу процесса приватизации периоды.
2. Установить, что размер платы за услуги, оказываемые государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл в соответствии с их учредительными документами, устанавливается органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, в ведении которого находится соответствующее государственное казенное учреждение Республики Марий Эл.
Государственные казенные учреждения Республики Марий Эл при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере до 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствующем финансовом году, - по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, топлива, заготавливаемого для проведения отопительного сезона, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам купли-продажи (поставки) товаров, цена которых не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
в размере 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствующем финансовом году, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам).
Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл принять аналогичные решения в отношении заключения договоров муниципальными казенными учреждениями.
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год согласно приложению N 6 к настоящему Закону.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2016 год согласно приложению N 7 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2016 год согласно приложению N 8 к настоящему Закону.
4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2016 год в сумме 3 078 763,0 тыс. рублей.
(в ред. законов Республики Марий Эл от 16.06.2016 N 21-З, от 28.12.2016 N 56-З)
Правительство Республики Марий Эл не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2016 году численности государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и работников государственных казенных учреждений Республики Марий Эл.
Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл не принимать в 2016 году решения, приводящие к увеличению численности муниципальных служащих и работников муниципальных казенных учреждений.
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства осуществляются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на 2016 год, утверждаемой Правительством Республики Марий Эл по объектам капитального строительства, строительство (реконструкция) которых предусмотрено (предусмотрена) в государственных программах Республики Марий Эл, или нормативными правовыми актами Правительства Республики Марий Эл (далее - республиканская адресная инвестиционная программа).
2. При предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства предусматриваются средства для погашения кредитов, привлеченных заказчиками-застройщиками и подрядными (субподрядными) организациями для строительства объектов республиканской и муниципальной собственности, и на уплату процентов за пользование указанными кредитами в соответствии с решениями Правительства Республики Марий Эл.
(в ред. Закона Республики Марий Эл от 28.12.2016 N 56-З)
3. Средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, предоставленные муниципальным районам в форме межбюджетных субсидий для софинансирования объектов капитального строительства муниципальной собственности и проведения мероприятий инвестиционного характера, используются органами местного самоуправления муниципальных районов для строительства (реконструкции) объектов, находящихся в собственности муниципального района, и проведения мероприятий инвестиционного характера муниципального значения либо для предоставления соответствующих межбюджетных субсидий городским и сельским поселениям, расположенным в границах муниципального района, для строительства (реконструкции) объектов, находящихся в собственности городского и сельского поселения, и проведения мероприятий инвестиционного характера местного значения.
4. Утвердить перечень программ, объектов, мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ, и не включенных в федеральные целевые программы, на 2016 год согласно приложению N 9 к настоящему Закону.
Финансирование указанных программ, объектов и мероприятий осуществляется по мере поступления средств из федерального бюджета.