(с изменениями на 4 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Магаданской области от 07.12.2017 N 1032-пп, от 03.06.2019 N 403-пп, от 04.03.2024 N 109-пп)
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Магаданской области.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Магаданской области от 03.06.2019 N 403-пп.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Магаданской области
В.ПЕЧЕНЫЙ
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Магаданской области от 04.03.2024 N 109-пп)
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Магаданской области (далее - стратегия).
2. Стратегия является документом стратегического планирования, содержащим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления, направленных на обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития Магаданской области.
3. Стратегия разрабатывается в целях формирования государственной политики в сфере социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период и выработки механизмов ее реализации.
4. Стратегия содержит следующие положения:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Магаданской области;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики Магаданской области;
3) сведения о кадровом обеспечении экономики Магаданской области;
4) показатели достижения целей социально-экономического развития Магаданской области, сроки и этапы реализации стратегии;
5) ожидаемые результаты реализации стратегии;
6) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
7) информацию о государственных программах Магаданской области, утверждаемых в целях реализации стратегии;
8) информацию о прогнозной кадровой потребности и источниках ее закрытия в профессионально-квалификационном разрезе;
9) иные положения, определяемые законами Магаданской области.
5. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Магаданской области на долгосрочный период.
6. Разработка стратегии осуществляется каждые 6 лет.
7. В разработке стратегии принимают участие органы исполнительной власти Магаданской области, заинтересованные органы местного самоуправления Магаданской области в соответствии со сферой ведения и другие участники стратегического планирования (далее - участники разработки стратегии).
К разработке стратегии при необходимости привлекаются объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
8. Разработка стратегии осуществляется министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (далее - Минэкономразвития Магаданской области) совместно с участниками разработки стратегии.
Минэкономразвития Магаданской области утверждает план разработки стратегии, предусматривающий в том числе общественное обсуждение проекта стратегии (далее - План разработки стратегии).
9. Минэкономразвития Магаданской области направляет участникам разработки стратегии запрос о представлении сведений в соответствии с требованиями пункта 4 настоящих Правил.
10. Участники разработки стратегии в течение 2 месяцев со дня направления запроса, указанного в пункте 9 настоящих Правил, представляют в Минэкономразвития Магаданской области по каждой курируемой отрасли экономики следующие сведения:
- оценку текущего состояния отрасли экономики Магаданской области и перспективы ее развития;
- информацию о стратегически важных преимуществах в отрасли, проблемах и рисках, сдерживающих развитие отрасли в Магаданской области, в том числе: характеристику ресурсных ограничений, характеристику ограничений по смежным отраслям экономики региона, характеристику ограничений по рынкам сбыта, характеристику основных конкурентов;
- меры по развитию отрасли в Магаданской области;
- текущее состояние и основные проблемы кадрового обеспечения отрасли, в том числе с учетом создания условий для привлечения молодых специалистов;
- сроки, этапы и финансовое обеспечение развития отрасли в Магаданской области;
- информацию об основных инвестиционных проектах в Магаданской области;
- мероприятия по использованию в Магаданской области механизма государственно-частного партнерства в отрасли, в том числе концессионных соглашений;
- информацию об отраслевых стратегиях, стратегиях государственных корпораций и крупных промышленных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Магаданской области;
- информацию о мировых тенденциях и перспективах развития отрасли в субъектах Российской Федерации, занимающих лидирующие позиции по уровню ее развития.
11. Минэкономразвития Магаданской области на основе сведений, представляемых участниками разработки стратегии, разрабатывает проект стратегии в срок, установленный Планом разработки стратегии.
При необходимости Минэкономразвития Магаданской области создает рабочую группу по разработке проекта стратегии.
12. С целью проведения общественного обсуждения проект стратегии размещается на официальном сайте Минэкономразвития Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и федеральной информационной системе стратегического планирования.
13. Стратегия утверждается постановлением Правительства Магаданской области.
14. Мониторинг и контроль реализации стратегии осуществляются Минэкономразвития Магаданской области на основе данных официального статистического наблюдения, ежегодных отчетов о реализации основных направлений деятельности Правительства Магаданской области, государственных программ Магаданской области, а также иной информации, представляемой органами исполнительной власти Магаданской области и органами местного самоуправления Магаданской области в соответствии с их сферой ведения.
15. Органы исполнительной власти Магаданской области, направляют не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, в Минэкономразвития Магаданской области сведения о реализации стратегии.
16. Информация о реализации стратегии ежегодно подготавливается Минэкономразвития Магаданской области на основании сведений, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и до 30 июня года, следующего за отчетным годом, представляется в Правительство Магаданской области.
17. Корректировка и актуализация стратегии осуществляется по итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 16 настоящих Правил, в случае изменения действующего законодательства и иных правовых актов в сфере социально-экономического развития, а также при изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие Магаданской области.
Корректировка раздела, содержащего сведения о прогнозной кадровой потребности и источниках ее закрытия в профессионально-квалификационном разрезе, осуществляется не реже чем раз в три года.
18. Стратегия в течение 10 дней со дня ее утверждения размещается на сайте Правительства Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и федеральной информационной системе стратегического планирования.