ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 27 ноября 2015 года N 1533-З N 581-V


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О ВЫРАВНИВАНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"

Принят
постановлением Государственного
 Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 27 ноября 2015 года З N 582-V

 Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2005 года 258-З N 523-III "О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" следующие изменения:

1) в статье 4:

а) абзац второй части 1 после слова "устанавливается" дополнить словами "Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" в соответствии с";

б) абзац второй части 2 после слова "устанавливается" дополнить словами "Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" в соответствии с";

2) в приложении 1:

а) абзац девятнадцатый раздела III признать утратившим силу;

б) разделы IV - VI изложить в следующей редакции:

"IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

1. Расчет налогового потенциала муниципального района


Показатель налогового потенциала муниципального района является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.

Расчет налогового потенциала муниципального района производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).

При расчете налогового потенциала муниципального района в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Налоговый потенциал муниципального района рассчитывается по следующей формуле:

, где


- налоговый потенциал i-го муниципального района;

- сумма основных j-х налогов i-го муниципального района;

- окончательная оценка прочих видов налогов i-го муниципального района.

Основные виды налогов


Основными видами налогов являются:

налог на доходы физических лиц;

единый налог на вмененный доход;

единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.

Налоговый потенциал муниципального района по основным видам налогов рассчитывается по следующей формуле:

, где


- контингент j-го налога. Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;

- единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".

Прочие виды налогов


Прочие виды налогов (ПВНi(j)) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Рассчитываются по следующей формуле:

, где


ki(n-2), ki(n-3), ki(n-4) - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;

    , , , - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;

ПВФНi(n-2), ПВФНi(n-3), ПВФНi(n-) - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных районов.

Окончательная оценка прочих видов налогов (ПВНi(?)) производится следующим образом:

ПВНi(о) = ПВНi / ki(р), если ki(р) > k(р)


ПВНi(О) = ПВНi, если ki(р) < = k(р), где


- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году (ТФ) по i-му муниципальному району (ТФi(j)). Рассчитывается по следующей формуле:

;


k(р) - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т(j)) по отношению к отчетному году (ТФ(j)) в среднем по муниципальным районам (ТФ(j)). Рассчитывается по следующей формуле:

.


2. Расчет налогового потенциала городского округа


Показатель налогового потенциала городского округа является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности городского округа, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.

Расчет налогового потенциала городского округа производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).

При расчете налогового потенциала городского округа в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты городских округов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Налоговый потенциал городского округа рассчитывается по следующей формуле:

, где


НПi(го) - налоговый потенциал i-го городского округа;

- сумма основных j-х налогов i-го городского округа;

- окончательная оценка прочих видов налогов i-го городского округа.

Основные виды налогов


Основными видами налогов являются:

налог на доходы физических лиц;

единый налог на вмененный доход;

единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.

Налоговый потенциал городского округа по основным видам налогов рассчитывается по следующей формуле:

, где


(-) контингент j-го налога. Рассчитывается путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;

(-) единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".

Прочие виды налогов


Прочие виды налогов (ПВНi(j)) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты городских округов по базовым годам (n-2, n-3, n-4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Рассчитываются по следующей формуле:

, где


ki(n-2), ki(n-3), ki(n-4) - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;

    , , , - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;

ПВФНi(n-2), ПВФНi(n-3), ПВФНi(n-) - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех городских округов.

Окончательная оценка прочих видов налогов (ПВНi(о)) производится следующим образом:

ПВНi(о) = ПВНi / ki(р), если ki(р) > k(р)


ПВНi(о)= ПВНi, если ki(р) < = k(р), где


ki(?) - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т) по отношению к отчетному году (ТФ) по i-му городскому округу (ТФi(j)). Рассчитывается по следующей формуле:

;


k(?) - коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году (Т(j)) по отношению к отчетному году (ТФ(j)) в среднем по городским округам (ТФ(j)). Рассчитывается по следующей формуле:

.

V. РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

1. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов


Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (ИБРi(МП)) рассчитывается по следующей формуле:

ИБРi(МП) = 0,4 x ki(ЗП) + 0,33 x ki(Ц) + 0,27 x ki(ТЭК), где


ИБРi (МП) - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района;

ki(ЗП) - коэффициент заработной платы по i-му муниципальному району;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»