Действующий

О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ямало-Ненецком автономном округе (с изменениями на 25 ноября 2022 года)



Статья 4. Предмет, виды, основания и сроки проведения проверок


1. Предметом проверки является соблюдение подведомственной организацией в процессе осуществления ею своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.


2. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок в подведомственных ему организациях.


3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.


4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


1) поступление в уполномоченный орган обращения или заявления работника подведомственной организации о нарушении его трудовых прав;


2) поступление в уполномоченный орган обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, из средств массовой информации о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, в подведомственных организациях;


(п. 2 в ред. Закона ЯНАО от 25.11.2022 N 110-ЗАО)


3) непредставление руководителем подведомственной организации в уполномоченный орган отчета об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с приложением копий документов и материалов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, в срок, указанный в части 3 статьи 8 настоящего Закона.


(п. 3 в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2019 N 128-ЗАО)


5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения подведомственной организацией трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.


6. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.


7. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.


В случаях необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных письменных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен на срок, не превышающий 20 рабочих дней.


Решение о продлении срока проверки оформляется правовым актом уполномоченного органа, копия которого направляется в адрес подведомственной организации не позднее 5 рабочих дней с момента его издания любым доступным способом.