ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2015 года N 1306-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 13.03.2013 N 226-П
Во исполнение перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам Форума социальных работников в г. Ярославле 27 марта 2015 г. от 10 апреля 2015 года N ДМ-П12-2387, пункта 15 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 28 июля 2015 года N ДМ-П13-83пр, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 13.03.2013 N 226-п "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты.".
1.2. В план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы, утвержденный постановлением, внести изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 04.12.2015 N 1306-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ
1. В пункте 2.2 подраздела 2 раздела I:
1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"В целях снижения очередности с учетом динамики старения населения области в 2011 году разработана и утверждена приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.03.2011 N 145 "Об утверждении перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области до 2020 года" перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области до 2020 года (далее - перспективная схема развития) в соответствии со Схемой территориального планирования Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 31.12.2014 N 1435-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 23.07.2008 N 385-п", предполагающей реализацию следующих мероприятий:
N | Наименование объекта капитального строительства | Мощность капитального строительства | Планируемые сроки | ||
планируемое количество мест | планируемая площадь, кв. м | начало работ и/или разработки проектной документации | ввод объекта в эксплуатацию | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Реконструкция спального корпуса Гаврилов-Ямского дома-интерната для престарелых и инвалидов | 62 | 2200 | 2012 | 2014 |
2 | Строительство спального корпуса с очистными сооружениями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" | 94 | 3000 | 2012 | 2017 |
Итого | 156 | 5200 |
1.2. После абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"В 2014 году разработаны и реализуются дополнительные меры для снижения очередности в психоневрологические интернаты, которые предусматривают:
- развитие сопровождаемого проживания с опекунами недееспособных совершеннолетних граждан с расстройствами психического здоровья;
- реструктуризация существующей очередности в психоневрологические интернаты с учетом имеющихся противопоказаний к направлению в организации социального обслуживания;
- создание геронтопсихиатрических коек в стационарных учреждениях общего типа, где большая часть клиентов пожилого и старческого возраста страдают выраженной сосудистой деменцией.
Реализация дополнительных мер позволит полностью ликвидировать очередность в психоневрологические интернаты путем проведения следующих мероприятий:
N | Мероприятие | Срок исполнения мероприятия | Ожидаемый результат (сокращение очередности), чел. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Развитие сопровождаемого проживания с опекунами недееспособных совершеннолетних граждан с расстройствами психического здоровья | январь - ноябрь 2015 года | 10 |
2 | Реструктуризация существующей очередности в психоневрологические интернаты с учетом имеющихся противопоказаний к направлению в организации социального обслуживания | январь - ноябрь 2015 года | 24 |
3 | Создание геронтопсихиатрических коек в стационарных учреждениях общего типа, где большая часть клиентов пожилого и старческого возраста страдают выраженной сосудистой деменцией | 01.07.2016 | 105 |
4 | Ввод в эксплуатацию спального корпуса с очистными сооружениями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" | 2017 год | 94 |
Вместе с тем выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию к 2018 году существующей очередности в стационарные учреждения, не позволит удовлетворить латентную потребность граждан в предоставлении социальных услуг в психоневрологических интернатах.
С учетом данных обстоятельств, а также во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС необходимо строительство новых спальных корпусов на земельных участках действующих учреждений социального обслуживания, находящихся в областной собственности, предусмотренных Схемой территориального планирования Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 31.12.2014 N 1435-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 23.07.2008 N 385-п":
- на 200 мест - в Бурмакинском психоневрологическом интернате;
- на 100 мест - в Рыбинском психоневрологическом интернате;
- на 100 мест - в Григорьевском психоневрологическом интернате.".
2. В разделе II:
2.1. В подразделе 1:
2.1.1. Пункт 1.1, графу 2, дополнить словами ", в том числе анализ состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание, анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений".
2.1.2. Пункт 1.9, графу 2, дополнить словами ", в том числе нуждаемости граждан в стационарном, полустационарном социальном обслуживании и социальном обслуживании на дому".
2.2. Пункт 2.1 подраздела 2, графу 2, дополнить словами ", в том числе по вопросу установления мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Ярославской области".
2.3. В подразделе 4:
2.3.1. В пункте 4.2, графе 4, слова "2014 год" заменить словами "2014 и 2015 годы".
2.3.2. В пункте 4.3, графе 2, слова "и персонального сопровождения клиентов, в том числе внедрение новой социальной технологии - "приемная семья для пожилого человека" - на территории Ярославской области" заменить словами "и определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника".
2.4. В пункте 6.3 подраздела 6, графе 2, слова "Внесение предложений в проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части индексации фондов оплаты труда в соответствии с "дорожной картой" заменить словами "Проведение анализа достаточности средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и внесение предложений в проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".
3. Показатели нормативов реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы (приложение к плану мероприятий ("дорожной карте") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы) изложить в следующей редакции:
"Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
по повышению эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Ярославской области на 2013 - 2018 годы
ПОКАЗАТЕЛИ нормативов реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы
N | Наименование показателя | Номер строки | 2012 г. (факт) | 2013 г. (факт) | 2014 г. (факт) | 2015 г. (оценка) | 2016 г. (проект) | 2017 г. | 2018 г. | 2014 г. - 2016 г. | 2014 г. - 2018 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики <*> | 1 | X | 7,2 | 8,2 | 8,6 | 9,0 | 9,2 | 9,3 | 123,9 | 129,2 |
2 | Число получателей услуг, чел. <*> | 2 | X | 18837 | 20944 | 21910 | 22466 | 22969 | 23421 | 119,3 | 124,3 |
3 | Среднесписочная численность социальных работников, чел. <*> | 3 | X | 2606 | 2561 | 2560 | 2508 | 2508 | 2508 | 96,2 | 96,2 |
4 | Численность населения Ярославской области, чел. <*> | 4 | 1271351 | 1271719 | 1271800 | 1271800 | 1270370 | 1269381 | 1268144 | 99,9 | 99,7 |
5 | Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации: | 5 | |||||||||
по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, % | 6 | X | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 89,5 | 100,0 | X | X | |
по Ярославской области, % | 7 | 40,6 | 45,5 | 57,0 | 64,7 | 58,6 | 100,0 | 100,0 | X | X | |
6 | Средняя заработная плата работников по Ярославской области, руб. <*> | 8 | 20397,0 | 22848,0 | 25139,3 | 23338,9 | 25751,0 | 32483,6 | 36248,2 | 112,7 | 158,6 |
7 | Темп роста к предыдущему году, % | 9 | X | 112,0 | 110,0 | 92,8 | 110,3 | 126,1 | 111,6 | X | X |
8 | Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. <*> | 10 | 8281,2 | 10406,3 | 14323,0 | 15100,0 | 15100,0 | 32483,6 | 36248,2 | 145,1 | 348,3 |
9 | Темп роста к предыдущему году, % | 11 | X | 125,7 | 137,6 | 105,4 | 100,0 | 215,1 | 111,6 | X | X |
10 | Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, % | 12 | X | 0,30 | 0,15 | 0,76 | 0,77 | 2,50 | 2,50 | X | X |
11 | Размер начислений на фонд оплаты труда, % | 13 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | 1,302 | X | X |
12 | Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей | 14 | 342,2 | 423,7 | 573,1 | 604,0 | 591,7 | 1272,9 | 1420,4 | 1768,8 | 4462,0 |
13 | Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей | 15 | X | 81,5 <**> | 149,4 | 180,3 | 168,0 | 849,2 | 996,7 | 497,6 | 2454,3 |
в том числе: | 16 | ||||||||||
13.1 | За счет средств консолидированного бюджета Ярославской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб. | 17 | X | 80,1 | 148,5 | 175,7 | 163,4 | 817,4 | 961,2 | 487,5 | 2266,1 |
13.2 | Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.), | 18 | X | 23,2 | 37,0 | 70,5 | 70,5 | 222,6 | 275,7 | 178,0 | 676,3 |
- от реструктуризации сети, млн. рублей | 19 | X | 0,0 | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 20,0 | 25,2 | 5,0 | 50,2 | |
- от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей | 20 | X | 2,7 | 34,0 | 64,5 | 64,5 | 156,8 | 175,1 | 163,0 | 494,9 | |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей | 20.1 | X | 0,0 | 10,1 | 10,9 | 10,9 | 49,7 | 55,5 | 31,8 | 137,0 | |
объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей | 20.2 | X | 2,7 | 23,9 | 53,7 | 53,7 | 107,1 | 119,6 | 131,2 | 357,9 | |
- от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей | 21 | X | 20,5 | 2,0 | 4,0 | 4,0 | 45,8 | 75,4 | 10,0 | 131,2 | |
13.3 | За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей | 22 | X | 1,4 | 0,9 | 4,6 | 4,6 | 31,8 | 35,5 | 10,1 | 77,4 |
13.4 | За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ярославской области на соответствующий год, млн. рублей | 23 | X | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
14 | Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. | 24 | X | 81,5 | 149,4 | 180,3 | 168,0 | 849,2 | 996,7 | 497,6 | 2343,5 |
15 | Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % | 25 | X | 28,5 | 24,8 | 39,1 | 42,0 | 26,2 | 27,7 | 35,8 | 27,6 |
16 | Среднесписочная численность иных работников, чел. <*> | 26 | X | 6132,0 | 5935,7 | 5890,0 | 5896,0 | 5825,0 | 5825,0 | 96,2 | 95,0 |
17 | Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. <*> | 27 | X | 8738,0 | 8496,7 | 8450,0 | 8404,0 | 8333,0 | 8333,0 | 96,2 | 95,4 |
________________
<*> Темп роста показателя 2018, 2016 годов к 2013 году.
<**> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.".