ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2015 года N 1306-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 13.03.2013 N 226-П


Во исполнение перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам Форума социальных работников в г. Ярославле 27 марта 2015 г. от 10 апреля 2015 года N ДМ-П12-2387, пункта 15 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 28 июля 2015 года N ДМ-П13-83пр, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)"

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 13.03.2013 N 226-п "О плане мероприятий ("дорожной карте") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы" следующие изменения:

1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты.".

1.2. В план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы, утвержденный постановлением, внести изменения согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ






Приложение
к постановлению
Правительства области
от 04.12.2015 N 1306-п

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2018 ГОДЫ


1. В пункте 2.2 подраздела 2 раздела I:

1.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:

"В целях снижения очередности с учетом динамики старения населения области в 2011 году разработана и утверждена приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.03.2011 N 145 "Об утверждении перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области до 2020 года" перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Ярославской области до 2020 года (далее - перспективная схема развития) в соответствии со Схемой территориального планирования Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 31.12.2014 N 1435-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 23.07.2008 N 385-п", предполагающей реализацию следующих мероприятий:

N
п/п

Наименование объекта капитального строительства

Мощность капитального строительства

Планируемые сроки

планируемое количество мест

планируемая площадь, кв. м

начало работ и/или разработки проектной документации

ввод объекта в эксплуатацию

1

2

3

4

5

6

1

Реконструкция спального корпуса Гаврилов-Ямского дома-интерната для престарелых и инвалидов

62

2200

2012

2014

2

Строительство спального корпуса с очистными сооружениями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"

94

3000

2012

2017

Итого

156

5200


1.2. После абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"В 2014 году разработаны и реализуются дополнительные меры для снижения очередности в психоневрологические интернаты, которые предусматривают:

- развитие сопровождаемого проживания с опекунами недееспособных совершеннолетних граждан с расстройствами психического здоровья;

- реструктуризация существующей очередности в психоневрологические интернаты с учетом имеющихся противопоказаний к направлению в организации социального обслуживания;

- создание геронтопсихиатрических коек в стационарных учреждениях общего типа, где большая часть клиентов пожилого и старческого возраста страдают выраженной сосудистой деменцией.

Реализация дополнительных мер позволит полностью ликвидировать очередность в психоневрологические интернаты путем проведения следующих мероприятий:

N
п/п

Мероприятие

Срок исполнения мероприятия

Ожидаемый результат (сокращение очередности), чел.

1

2

3

4

1

Развитие сопровождаемого проживания с опекунами недееспособных совершеннолетних граждан с расстройствами психического здоровья

январь - ноябрь 2015 года

10

2

Реструктуризация существующей очередности в психоневрологические интернаты с учетом имеющихся противопоказаний к направлению в организации социального обслуживания

январь - ноябрь 2015 года

24

3

Создание геронтопсихиатрических коек в стационарных учреждениях общего типа, где большая часть клиентов пожилого и старческого возраста страдают выраженной сосудистой деменцией

01.07.2016

105

4

Ввод в эксплуатацию спального корпуса с очистными сооружениями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов"

2017 год

94


Вместе с тем выполнение мероприятий, направленных на ликвидацию к 2018 году существующей очередности в стационарные учреждения, не позволит удовлетворить латентную потребность граждан в предоставлении социальных услуг в психоневрологических интернатах.

С учетом данных обстоятельств, а также во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС необходимо строительство новых спальных корпусов на земельных участках действующих учреждений социального обслуживания, находящихся в областной собственности, предусмотренных Схемой территориального планирования Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 31.12.2014 N 1435-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 23.07.2008 N 385-п":

- на 200 мест - в Бурмакинском психоневрологическом интернате;

- на 100 мест - в Рыбинском психоневрологическом интернате;

- на 100 мест - в Григорьевском психоневрологическом интернате.".

2. В разделе II:

2.1. В подразделе 1:

2.1.1. Пункт 1.1, графу 2, дополнить словами ", в том числе анализ состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание, анализ возможного увеличения мощности действующих стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений".

2.1.2. Пункт 1.9, графу 2, дополнить словами ", в том числе нуждаемости граждан в стационарном, полустационарном социальном обслуживании и социальном обслуживании на дому".

2.2. Пункт 2.1 подраздела 2, графу 2, дополнить словами ", в том числе по вопросу установления мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания Ярославской области".

2.3. В подразделе 4:

2.3.1. В пункте 4.2, графе 4, слова "2014 год" заменить словами "2014 и 2015 годы".

2.3.2. В пункте 4.3, графе 2, слова "и персонального сопровождения клиентов, в том числе внедрение новой социальной технологии - "приемная семья для пожилого человека" - на территории Ярославской области" заменить словами "и определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника".

2.4. В пункте 6.3 подраздела 6, графе 2, слова "Внесение предложений в проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части индексации фондов оплаты труда в соответствии с "дорожной картой" заменить словами "Проведение анализа достаточности средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", и внесение предложений в проект закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".

3. Показатели нормативов реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы (приложение к плану мероприятий ("дорожной карте") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы) изложить в следующей редакции:




"Приложение
к плану мероприятий ("дорожной карте")
по повышению эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания населения
Ярославской области на 2013 - 2018 годы

ПОКАЗАТЕЛИ нормативов реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы

N
п/п

Наименование показателя

Номер строки

2012 г. (факт)

2013 г. (факт)

2014 г. (факт)

2015 г. (оценка)

2016 г. (проект)

2017 г.

2018 г.

2014 г. - 2016 г.

2014 г. - 2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Норматив числа получателей услуг на 1 работника отдельной категории (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики <*>

1

X

7,2

8,2

8,6

9,0

9,2

9,3

123,9

129,2

2

Число получателей услуг, чел. <*>

2

X

18837

20944

21910

22466

22969

23421

119,3

124,3

3

Среднесписочная численность социальных работников, чел. <*>

3

X

2606

2561

2560

2508

2508

2508

96,2

96,2

4

Численность населения Ярославской области, чел. <*>

4

1271351

1271719

1271800

1271800

1270370

1269381

1268144

99,9

99,7

5

Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации:

5

по Программе поэтапного совершенствования систем оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, %

6

X

47,5

58,0

68,5

79,0

89,5

100,0

X

X

по Ярославской области, %

7

40,6

45,5

57,0

64,7

58,6

100,0

100,0

X

X

6

Средняя заработная плата работников по Ярославской области, руб. <*>

8

20397,0

22848,0

25139,3

23338,9

25751,0

32483,6

36248,2

112,7

158,6

7

Темп роста к предыдущему году, %

9

X

112,0

110,0

92,8

110,3

126,1

111,6

X

X

8

Среднемесячная заработная плата социальных работников, руб. <*>

10

8281,2

10406,3

14323,0

15100,0

15100,0

32483,6

36248,2

145,1

348,3

9

Темп роста к предыдущему году, %

11

X

125,7

137,6

105,4

100,0

215,1

111,6

X

X

10

Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников, %

12

X

0,30

0,15

0,76

0,77

2,50

2,50

X

X

11

Размер начислений на фонд оплаты труда, %

13

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

1,302

X

X

12

Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей

14

342,2

423,7

573,1

604,0

591,7

1272,9

1420,4

1768,8

4462,0

13

Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 г., млн. рублей

15

X

81,5 <**>

149,4

180,3

168,0

849,2

996,7

497,6

2454,3

в том числе:

16

13.1

За счет средств консолидированного бюджета Ярославской области, включая дотацию из федерального бюджета, млн. руб.

17

X

80,1

148,5

175,7

163,4

817,4

961,2

487,5

2266,1

13.2

Включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации (млн. руб.),
из них:

18

X

23,2

37,0

70,5

70,5

222,6

275,7

178,0

676,3

- от реструктуризации сети, млн. рублей

19

X

0,0

1,0

2,0

2,0

20,0

25,2

5,0

50,2

- от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей

20

X

2,7

34,0

64,5

64,5

156,8

175,1

163,0

494,9

объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. рублей

20.1

X

0,0

10,1

10,9

10,9

49,7

55,5

31,8

137,0

объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. рублей

20.2

X

2,7

23,9

53,7

53,7

107,1

119,6

131,2

357,9

- от сокращения и оптимизации расходов на содержание учреждений, млн. рублей

21

X

20,5

2,0

4,0

4,0

45,8

75,4

10,0

131,2

13.3

За счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей

22

X

1,4

0,9

4,6

4,6

31,8

35,5

10,1

77,4

13.4

За счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Ярославской области на соответствующий год, млн. рублей

23

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

14

Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб.
(стр. 17 + 22 + 23)

24

X

81,5

149,4

180,3

168,0

849,2

996,7

497,6

2343,5

15

Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, %
(стр. 18 / стр. 15 x 100%)

25

X

28,5

24,8

39,1

42,0

26,2

27,7

35,8

27,6

16

Среднесписочная численность иных работников, чел. <*>

26

X

6132,0

5935,7

5890,0

5896,0

5825,0

5825,0

96,2

95,0

17

Среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания, чел. <*>

27

X

8738,0

8496,7

8450,0

8404,0

8333,0

8333,0

96,2

95,4

     ________________

<*> Темп роста показателя 2018, 2016 годов к 2013 году.

<**> Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»