ЗАКОН

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

от 28 декабря 2015 года N 222-ЗС


О контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя

(с изменениями на 5 октября 2022 года)

(в ред. Законов города Севастополя от 06.02.2017 N 321-ЗС, от 12.04.2021 N 640-ЗС, от 05.10.2022 N 713-ЗС)




Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
8 декабря 2015 года



Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 10 июля 2014 года N 35-ЗС "О Законодательном Собрании города Севастополя" и Законом города Севастополя от 31 декабря 2014 года N 105-ЗС "О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя" устанавливаются порядок и формы осуществления Законодательным Собранием города Севастополя контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, за исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя.


(в ред. Закона города Севастополя от 05.10.2022 N 713-ЗС)



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


1. Настоящий Закон определяет формы и порядок осуществления контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, за исполнением бюджета города Севастополя, исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью города Севастополя (далее - контрольная деятельность) и устанавливает механизм реализации контрольных функций Законодательного Собрания города Севастополя.


2. Под контрольной деятельностью в настоящем Законе понимается комплекс правовых и организационных мер, осуществляемых Законодательным Собранием города Севастополя с целью обеспечения соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя.


3. При осуществлении контрольной деятельности не допускается вмешательство в деятельность государственных органов города Севастополя (их должностных лиц), органов местного самоуправления в городе Севастополе (их должностных лиц), объединений граждан, общественных и иных организаций любых форм собственности в городе Севастополе и (или) их должностных лиц.


4. Контрольная деятельность Законодательного Собрания города Севастополя за соблюдением и исполнением законов города Севастополя о городском бюджете города Севастополя, о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя, а также законов города Севастополя об исполнении городского бюджета города Севастополя и об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя за отчетный финансовый год осуществляется с учетом положений, установленных федеральным законодательством в сфере бюджетных правоотношений.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются понятия, употребляемые в значении, определенном федеральным законодательством, а также следующие понятия:


1) "правительственный час" - предусмотренное Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя время для заслушивания членов Правительства Севастополя, других должностных лиц исполнительных органов города Севастополя на пленарных заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя о ходе соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Законодательного Собрания города Севастополя;


(в ред. Закона города Севастополя от 05.10.2022 N 713-ЗС)


2) заслушивание информации - форма контрольной деятельности Законодательного Собрания города Севастополя, осуществляемая на пленарных заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя, заседаниях постоянных комитетов, постоянных комиссий и направленная на рассмотрение информации по определенному вопросу и принятие соответствующего решения. Порядок заслушивания конкретной информации определяется депутатами на том заседании, на котором заслушивается соответствующая информация.



Статья 3. Цели и задачи контрольной деятельности


1. Целями контрольной деятельности являются:


1) укрепление законности;


2) повышение эффективности реализации законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя.


2. Задачами контрольной деятельности являются:


1) анализ соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;


2) оценка социально-экономической эффективности реализации законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;


3) выявление и устранение причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;


4) обеспечение соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;


5) своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя;


6) противодействие коррупции;


7) инициирование привлечения виновных лиц к установленной федеральным законодательством и законодательством города Севастополя ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления контрольной деятельности.



Статья 4. Принципы осуществления контрольной деятельности


1. Контрольная деятельность осуществляется на принципах:


1) законности;


2) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;


3) разделения властей;


4) самостоятельности и независимости субъектов контрольной деятельности;


5) системности;


6) гласности.


2. Информация о контрольной деятельности открыта для общественности и средств массовой информации, в том числе она может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Законодательное Собрание города Севастополя обеспечивает общедоступность информации о контрольной деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законодательством.


3. Осуществление контрольной деятельности не подменяет осуществления правосудия, расследования преступлений, оперативно-розыскной деятельности, деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемой в пределах своей компетенции. Вмешательство субъектов контрольной деятельности в осуществление указанной деятельности не допускается.



Статья 5. Субъекты контрольной деятельности


Субъектами контрольной деятельности являются:


1) Законодательное Собрание города Севастополя;


2) постоянные комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания города Севастополя;


3) депутаты Законодательного Собрания города Севастополя - в рамках своих полномочий и (или) поручений Законодательного Собрания города Севастополя.



Статья 6. Формы контрольной деятельности


1. Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:


1) заслушивание (рассмотрение) отчетов;


2) заслушивание на пленарных заседаниях Законодательного Собрания города Севастополя информации членов Правительства Севастополя, должностных лиц исполнительных органов города Севастополя о ходе соблюдения и исполнения законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Законодательного Собрания города Севастополя в рамках "правительственного часа", а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях постоянных комитетов, постоянных комиссий Законодательного Собрания города Севастополя;


(в ред. Закона города Севастополя от 05.10.2022 N 713-ЗС)


3) проведение депутатских слушаний;


4) направление парламентских запросов Законодательного Собрания города Севастополя;


5) направление депутатских запросов;


6) проведение депутатских проверок;


7) проведение депутатских расследований;


8) принятие Законодательным Собранием города Севастополя в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания города Севастополя, решений по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов города Севастополя и (или) постановлений Законодательного Собрания города Севастополя, а также проверка результатов устранения выявленных нарушений;


9) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.


2. Контрольная деятельность Законодательного Собрания города Севастополя осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава города Севастополя, настоящего Закона, Закона города Севастополя от 31 декабря 2014 года N 105-ЗС "О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя", Закона города Севастополя от 10 июля 2014 года N 35-ЗС "О Законодательном Собрании города Севастополя", иных законов города Севастополя и Регламента Законодательного Собрания города Севастополя.


3. Начальник (иные уполномоченные должностные лица) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю не реже одного раза в год представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию города Севастополя в порядке и периодичности, определенной федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с федеральным законодательством.



Статья 7. Планирование контрольной деятельности

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»