Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2015 года N 304


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.10.2013 N 413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.10.2023 N 667.
____________________________________________________________________


Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 N 413 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2017 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2013 N 565, от 12.05.2014 N 189, от 25.07.2014 N 295, от 05.09.2014 N 353, от 30.12.2014 N 554, от 17.03.2015 N 62, от 04.06.2015 N 159, от 29.07.2015 N 245) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014 - 2017" заменить цифрами "2014 - 2018".

1.2. Государственную программу Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2017 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, за исключением приложения к Государственной программе, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.3. В нумерационном заголовке Положения об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, являющегося приложением к Государственной программе, цифры "2014 - 2017" заменить цифрами "2014 - 2018".

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и предпринимательству) Е.Б.Кутылкину.

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2018 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2018 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ





Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 21 сентября 2015 года N 304

     

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ



Паспорт государственной программы Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2018 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и предпринимательству) Е.Б.Кутылкина

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области

Цели Государственной программы

Популяризация предпринимательства среди различных групп населения;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах экономики;
выравнивание уровня развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях;
популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи

Задачи Государственной программы

Формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального прогресса региона.
Привлечение финансовых ресурсов в сферу развития малого и среднего бизнеса.
Уменьшение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обеспечение финансирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе монозависимых муниципальных образований.
Выявление и поощрение активных и одаренных молодых людей, ведущих предпринимательскую деятельность

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего средств - 1947946,66666 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 461039 тыс. рублей;
2015 год - 544568,66666 тыс. рублей;
2016 год - 314113 тыс. рублей;
2017 год - 314113 тыс. рублей;
2018 год - 314113 тыс. рублей,
из них:
средства областного бюджета на 2014 - 2018 годы - 176699 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 50573 тыс. рублей;
2015 год - 29106 тыс. рублей;
2016 год - 32340 тыс. рублей;
2017 год - 32340 тыс. рублей;
2018 год - 32340 тыс. рублей,
иные не запрещенные законодательством источники финансирования на 2014 - 2018 годы - 1771247,66666 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 367583,66666 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 133987 тыс. рублей;
2015 год - 233596,66666 тыс. рублей,
местный бюджет - 26895 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 9382 тыс. рублей;
2015 год - 3263 тыс. рублей;
2016 год - 4750 тыс. рублей;
2017 год - 4750 тыс. рублей;
2018 год - 4750 тыс. рублей,
средства юридических и физических лиц - 1376769 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 267097 тыс. рублей;
2015 год - 278603 тыс. рублей;
2016 год - 277023 тыс. рублей;
2017 год - 277023 тыс. рублей;
2018 год - 277023 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях, в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 22,6% в 2014 году до 24,3% в 2018 году.
Улучшение условий ведения бизнеса в Кемеровской области

     

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


По данным Росстата и ФНС России, по состоянию на 01.01.2013 в Кемеровской области осуществляли деятельность 93 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в том числе 59,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. В секторе МСП (без внешних совместителей) занято 381 тыс. человек.

Таким образом, каждый четвертый работник Кемеровской области в настоящее время занят в секторе МСП.

В течение последних лет в отношении МСП было достигнуто понимание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста региональной экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития региона по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.

Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса стало завершение в предыдущие годы процесса формирования основополагающей нормативно-правовой базы в сфере развития МСП.

Федеральные инициативы, реализованные в 2008 - 2012 годах и направленные на решение ключевых проблем бизнеса, позволили смягчить крайне неблагоприятные условия предпринимательской деятельности в условиях кризиса и посткризисный период.

Особое внимание в 2008 - 2012 годах уделялось контролю правоприменительной практики, которая показала, что запланированный результат мер поддержки малого и среднего бизнеса прямо обусловлен эффективностью их применения на практике.

Основными направлениями государственной политики по развитию МСП на краткосрочную и долгосрочную перспективу являются:

мониторинг реализации в муниципальных образованиях Кемеровской области государственных мер поддержки в области развития МСП;

расширение направлений поддержки в области развития малого и среднего предпринимательства;

обеспечение общественного обсуждения (мониторинга) создаваемых институтов и механизмов поддержки МСП, а также новых законодательных инициатив на всех стадиях их разработки (введения).

Обеспечение значимого увеличения количественных и качественных показателей доли малого производственного и экспортно ориентированного бизнеса является одним из приоритетных направлений региональной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области.

Активная позиция малого и среднего бизнеса, получающего государственную поддержку, во многом способствует постепенной стабилизации экономической ситуации внутри региона и, как следствие, улучшению условий и состояния предпринимательства в целом.

Вместе с тем сложившаяся отраслевая структура российского малого и среднего бизнеса не отвечает задачам модернизации экономики региона. Необходимо отметить идентичность отраслей экономики, в которых занято подавляющее большинство субъектов МСП:

оптовая и розничная торговля (36,6%);

предоставление услуг (22,1%);

строительство (11,4%);

обрабатывающие производства (10%).

Первое место по численности малых и средних предприятий занимает сфера оптовой и розничной торговли (36,6%), которая многократно превышает доли малых и средних компаний в других отраслях.

Таким образом, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса в России качественно отстает от уровня развития МСП в европейских странах, в которых количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики.

Реализация Государственной программы направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию МСП в Кемеровской области, включая:

оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам МСП;

увеличение количества субъектов МСП, использующих возможности лизинговых инструментов и заемного финансирования;

совершенствование нормативного и правового регулирования сферы МСП;

увеличение доли экспортно ориентированных предприятий.

Увеличение вклада субъектов МСП в экономику региона обеспечивается следующими факторами:

увеличение мероприятий при реализации Государственной программы, направленных на модернизацию производства и поддержку малых производственных и экспортно ориентированных предприятий;

усиление поддержки действующими объектами инфраструктуры поддержки МСП, что позволит поддержать малые предприятия на начальном этапе развития;

предоставление в аренду малым и средним предприятиям имущества, находящегося в региональной собственности, в том числе возможность приватизации государственного и муниципального имущества.

2. Описание целей и задач Государственной программы


Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства является одной из основных задач развития экономики в целом, при реализации Государственной программы выделены следующие основные цели:

популяризация предпринимательства среди различных групп населения;

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах экономики;

выравнивание уровня развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях;

популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи.

Задачами Государственной программы также являются:

1. Формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального прогресса региона.

2. Привлечение финансовых ресурсов в сферу развития малого и среднего бизнеса.

3. Уменьшение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.

4. Обеспечение финансирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе монозависимых муниципальных образований.

5. Выявление и поощрение активных и одаренных молодых людей, ведущих предпринимательскую деятельность.

В целях осуществления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности в Кемеровской области являются:

инновационная и научно-техническая деятельность;

производство товаров народного потребления;

производство строительных материалов и комплектующих;

химическое производство;

производство машин и оборудования;

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

производство, ремонт транспортных средств и оборудования;

образование, здравоохранение, культура и спорт;

услуги общественного питания;

реализация на экспорт товаров кузбасского производства;

транспорт и связь;

строительство;

переработка сельскохозяйственной продукции;

жилищно-коммунальное хозяйство;

бытовое обслуживание населения;

ремесленная деятельность;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»