КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 сентября 2015 года N 304
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.10.2013 N 413 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.10.2023 N 667.
____________________________________________________________________
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 N 413 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2017 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2013 N 565, от 12.05.2014 N 189, от 25.07.2014 N 295, от 05.09.2014 N 353, от 30.12.2014 N 554, от 17.03.2015 N 62, от 04.06.2015 N 159, от 29.07.2015 N 245) следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014 - 2017" заменить цифрами "2014 - 2018".
1.2. Государственную программу Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2017 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, за исключением приложения к Государственной программе, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.3. В нумерационном заголовке Положения об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, являющегося приложением к Государственной программе, цифры "2014 - 2017" заменить цифрами "2014 - 2018".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и предпринимательству) Е.Б.Кутылкину.
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2018 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2018 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 21 сентября 2015 года N 304
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Паспорт государственной программы Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2018 годы
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и предпринимательству) Е.Б.Кутылкина |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области |
Исполнители Государственной программы | Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области |
Цели Государственной программы | Популяризация предпринимательства среди различных групп населения; |
Задачи Государственной программы | Формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального прогресса региона. |
Срок реализации Государственной программы | 2014 - 2018 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Всего средств - 1947946,66666 тыс. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях, в общей численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 22,6% в 2014 году до 24,3% в 2018 году. |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
По данным Росстата и ФНС России, по состоянию на 01.01.2013 в Кемеровской области осуществляли деятельность 93 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в том числе 59,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. В секторе МСП (без внешних совместителей) занято 381 тыс. человек.
Таким образом, каждый четвертый работник Кемеровской области в настоящее время занят в секторе МСП.
В течение последних лет в отношении МСП было достигнуто понимание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста региональной экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития региона по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы.
Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса стало завершение в предыдущие годы процесса формирования основополагающей нормативно-правовой базы в сфере развития МСП.
Федеральные инициативы, реализованные в 2008 - 2012 годах и направленные на решение ключевых проблем бизнеса, позволили смягчить крайне неблагоприятные условия предпринимательской деятельности в условиях кризиса и посткризисный период.
Особое внимание в 2008 - 2012 годах уделялось контролю правоприменительной практики, которая показала, что запланированный результат мер поддержки малого и среднего бизнеса прямо обусловлен эффективностью их применения на практике.
Основными направлениями государственной политики по развитию МСП на краткосрочную и долгосрочную перспективу являются:
мониторинг реализации в муниципальных образованиях Кемеровской области государственных мер поддержки в области развития МСП;
расширение направлений поддержки в области развития малого и среднего предпринимательства;
обеспечение общественного обсуждения (мониторинга) создаваемых институтов и механизмов поддержки МСП, а также новых законодательных инициатив на всех стадиях их разработки (введения).
Обеспечение значимого увеличения количественных и качественных показателей доли малого производственного и экспортно ориентированного бизнеса является одним из приоритетных направлений региональной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области.
Активная позиция малого и среднего бизнеса, получающего государственную поддержку, во многом способствует постепенной стабилизации экономической ситуации внутри региона и, как следствие, улучшению условий и состояния предпринимательства в целом.
Вместе с тем сложившаяся отраслевая структура российского малого и среднего бизнеса не отвечает задачам модернизации экономики региона. Необходимо отметить идентичность отраслей экономики, в которых занято подавляющее большинство субъектов МСП:
оптовая и розничная торговля (36,6%);
предоставление услуг (22,1%);
строительство (11,4%);
обрабатывающие производства (10%).
Первое место по численности малых и средних предприятий занимает сфера оптовой и розничной торговли (36,6%), которая многократно превышает доли малых и средних компаний в других отраслях.
Таким образом, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса в России качественно отстает от уровня развития МСП в европейских странах, в которых количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики.
Реализация Государственной программы направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию МСП в Кемеровской области, включая:
оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам МСП;
увеличение количества субъектов МСП, использующих возможности лизинговых инструментов и заемного финансирования;
совершенствование нормативного и правового регулирования сферы МСП;
увеличение доли экспортно ориентированных предприятий.
Увеличение вклада субъектов МСП в экономику региона обеспечивается следующими факторами:
увеличение мероприятий при реализации Государственной программы, направленных на модернизацию производства и поддержку малых производственных и экспортно ориентированных предприятий;
усиление поддержки действующими объектами инфраструктуры поддержки МСП, что позволит поддержать малые предприятия на начальном этапе развития;
предоставление в аренду малым и средним предприятиям имущества, находящегося в региональной собственности, в том числе возможность приватизации государственного и муниципального имущества.
2. Описание целей и задач Государственной программы
Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства является одной из основных задач развития экономики в целом, при реализации Государственной программы выделены следующие основные цели:
популяризация предпринимательства среди различных групп населения;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах экономики;
выравнивание уровня развития субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях;
популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи.
Задачами Государственной программы также являются:
1. Формирование позитивного образа предпринимательства как важного фактора экономико-социального прогресса региона.
2. Привлечение финансовых ресурсов в сферу развития малого и среднего бизнеса.
3. Уменьшение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Обеспечение финансирования муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе монозависимых муниципальных образований.
5. Выявление и поощрение активных и одаренных молодых людей, ведущих предпринимательскую деятельность.
В целях осуществления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности в Кемеровской области являются:
инновационная и научно-техническая деятельность;
производство товаров народного потребления;
производство строительных материалов и комплектующих;
химическое производство;
производство машин и оборудования;
производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
производство, ремонт транспортных средств и оборудования;
образование, здравоохранение, культура и спорт;
услуги общественного питания;
реализация на экспорт товаров кузбасского производства;
транспорт и связь;
строительство;
переработка сельскохозяйственной продукции;
жилищно-коммунальное хозяйство;
бытовое обслуживание населения;
ремесленная деятельность;