ПРИКАЗ
от 5 февраля 2015 года N 7-ОД
О КОМИССИИ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТУРИЗМУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми от 05.12.2016 N 686-од, вступающего в силу по истечении 10 дней после официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказа Агентства Республики Коми по туризму от 23.06.2015 N 45-ОД)
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в целях реализации Указа Главы Республики Коми от 26 августа 2010 года N 120 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов" приказываю:
1. Создать Комиссию Агентства Республики Коми по туризму по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Утвердить порядок работы Комиссии Агентства Республики Коми по туризму по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Считать утратившим силу приказ Агентства Республики Коми по туризму от 11 марта 2014 года N 25-ОД "О Комиссии Агентства Республики Коми по туризму по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов".
И.о. руководителя
Н.ФИЛИНА
СОСТАВ КОМИССИИ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТУРИЗМУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
Председатель Комиссии:
Заместитель руководителя Агентства Республики Коми по туризму;
Заместитель председателя Комиссии:
Начальник отдела управления развитием туризма Агентства Республики Коми по туризму;
Секретарь комиссии:
Консультант (специалист по кадровым вопросам) Агентства Республики Коми по туризму;
Члены комиссии:
- главный специалист-эксперт отдела развития инфраструктурных проектов Агентства Республики Коми по туризму;
- представитель Управления государственной гражданской службы Республики Коми (по согласованию);
- представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию).
В заседаниях Комиссии Агентства Республики Коми по туризму по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов с правом совещательного голоса участвует непосредственный руководитель государственного гражданского служащего Республики Коми, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТУРИЗМУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в ред. Приказа Агентства Республики Коми по туризму от 23.06.2015 N 45-ОД)
1. Настоящим Порядком определяется порядок работы Комиссии Агентства Республики Коми по туризму (далее - Агентство) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми, замещающих должности в Агентстве (далее - гражданские служащие), и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Порядком, а также правовыми актами Агентства.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Агентству:
а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Агентства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Агентстве мер по предупреждению коррупции;
в) в рассмотрении обращений граждан, замещавших в Агентстве должности государственной гражданской службы Республики Коми (далее - гражданская служба), о даче согласия на замещение должностей в организациях и (или) на выполнение в данных организациях работ (оказание данным организациям услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Агентстве, относящиеся к главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей.
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Агентства. В состав Комиссии входят:
а) заместитель руководителя Агентства (председатель Комиссии), специалист по кадровым вопросам, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские служащие других структурных подразделений Агентства, определенные руководителем Агентства;
б) представитель Управления государственной гражданской службы Республики Коми (по согласованию с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми);
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. Лица, указанные в настоящем подпункте, включаются в состав Комиссии по согласованию с Управлением государственной гражданской службы Республики Коми, с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного образования на основании запроса руководителя Агентства, подготавливаемого секретарем Комиссии. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
6. Руководитель Агентства может принять решение о включении в состав Комиссии представителя Общественного совета при Агентстве.
7. Число членов Комиссии, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) другие гражданские служащие Агентства, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Агентстве, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление руководителем Агентства доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 года N 132, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее специалисту по кадровым вопросам Агентства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в установленном порядке:
обращение гражданина, замещавшего в Агентстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции";
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(абзац введен Приказом Агентства Республики Коми по туризму от 23.06.2015 N 45-ОД)
в) представление руководителя Агентства или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Агентстве мер по предупреждению коррупции, в том числе о рассмотрении:
поступившего уведомления гражданского служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
информации о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) представление руководителем Агентства материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Агентство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Агентстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
(пп. "д" в ред. Приказа Агентства Республики Коми по туризму от 23.06.2015 N 45-ОД)
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, специалисту по кадровым вопросам Агентства. В обращении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Специалист по кадровым вопросам осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого готовится мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Обращение, мотивированное заключение и другие материалы в течение 2 рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
16. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Порядка, рассматривается специалистом по кадровым вопросам Агентства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Агентстве, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
17. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей специалисту по кадровым вопросам Агентства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;