Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

УКАЗ

от 26 августа 2010 года N 120


О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 6 июля 2020 года)

(в ред. Указов Главы Республики Коми от 11.07.2012 N 82, от 19.09.2012 N 114, от 21.08.2013 N 102, от 16.10.2014 N 111, от 01.06.2015 N 61, от 09.10.2015 N 108, от 19.02.2016 N 22, от 23.11.2016 N 138, от 13.11.2017 N 115, от 26.01.2018 N 4, от 21.05.2019 N 43, от 09.07.2019 N 62, от 04.03.2020 N 13, от 06.07.2020 N 69)



В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов.


2. Руководителям органов государственной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми в месячный срок:


а) разработать, руководствуясь настоящим Указом, и утвердить положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов;


б) сформировать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов;


в) принять иные меры по обеспечению исполнения Положения, утвержденного настоящим Указом.


3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР



Утверждено
Указом
Главы Республики Коми
от 26 августа 2010 г. N 120
     (приложение)



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Указов Главы Республики Коми от 11.07.2012 N 82, от 19.09.2012 N 114, от 21.08.2013 N 102, от 16.10.2014 N 111, от 01.06.2015 N 61, от 09.10.2015 N 108, от 19.02.2016 N 22, от 23.11.2016 N 138, от 13.11.2017 N 115, от 26.01.2018 N 4, от 21.05.2019 N 43, от 09.07.2019 N 62, от 04.03.2020 N 13, от 06.07.2020 N 69)


1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Коми и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемых в органах государственной власти Республики Коми, иных государственных органах Республики Коми (далее - государственный орган) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".


2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Положением, а также актами государственных органов.


3. Основной задачей комиссий является содействие государственным органам:


а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);


(в ред. Указа Главы Республики Коми от 11.07.2012 N 82)


б) в осуществлении в государственном органе мер по предупреждению коррупции;


(в ред. Указа Главы Республики Коми от 16.10.2014 N 111)


в) в рассмотрении обращений граждан, замещавших в государственном органе Республики Коми должности государственной гражданской службы Республики Коми, о даче согласия на замещение должностей в организациях и (или) на выполнение в данных организациях работ (оказание данным организациям услуг) в соответствии со статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".


(пп. "в" введен Указом Главы Республики Коми от 16.10.2014 N 111)


4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности государственной службы) в государственном органе (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, заместителей руководителей государственных органов, начальника Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции).


(в ред. Указов Главы Республики Коми от 19.02.2016 N 22, от 06.07.2020 N 69)


5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности руководителей органов исполнительной власти Республики Коми, подведомственных министерствам Республики Коми, заместителей руководителей государственных органов, начальника Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции рассматриваются президиумом Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Коми в порядке, установленном Главой Республики Коми.


(в ред. Указов Главы Республики Коми от 19.09.2012 N 114, от 09.10.2015 N 108, от 19.02.2016 N 22, от 06.07.2020 N 69)


6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в территориальных органах государственных органов, рассматриваются комиссией соответствующего государственного органа в установленном порядке.


7. Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.


В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.


8. В состав комиссии входят:


а) заместитель руководителя государственного органа (председатель комиссии), должностное лицо государственного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений государственного органа, определяемые его руководителем;


(в ред. Указа Главы Республики Коми от 09.07.2019 N 62)


б) представитель Управления Главы Республики Коми по противодействию коррупции (далее - Управление);


(пп. "б" в ред. Указа Главы Республики Коми от 06.07.2020 N 69)


в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.


9. Руководитель государственного органа может принять решение о включении в состав комиссии:


а) представителя общественного совета, образованного при органе исполнительной власти Республики Коми;


б) представителей общественных объединений;


в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в государственном органе.


(п. 9 в ред. Указа Главы Республики Коми от 16.10.2014 N 111)


10. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 и в пункте 9 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением, с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного образования, с общественным советом, образованным при органе исполнительной власти Республики Коми, с общественными объединениями, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в государственном органе, на основании запроса руководителя государственного органа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.


(в ред. Указов Главы Республики Коми от 16.10.2014 N 111, от 23.11.2016 N 138, от 06.07.2020 N 69)


11. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.


12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.


13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:


а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в государственном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.


14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.


15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:


а) представление руководителем государственного органа доклада о результатах проверки и материалов проверки, проведенной в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 г. N 132, свидетельствующих:


о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;