Недействующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Башкортостан до 2020 года (с изменениями на 2 августа 2019 года)



3.2.4. Внутренний водный транспорт


В соответствии с положениями Концепции развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации и перечня программных мероприятий федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" (подпрограмма "Внутренний водный транспорт"), основной целью развития внутреннего водного транспорта является его превращение в современную, высокоэффективную и устойчиво функционирующую отрасль транспортного комплекса страны. Достижение поставленной цели возможно путем решения задач по двум направлениям:


создание условий для эффективного функционирования внутреннего водного транспорта и повышение конкурентоспособности предприятий отрасли;


расширение и развитие рынков транспортных услуг, предоставляемых внутренним водным транспортом.


Задачами по улучшению условий функционирования и повышению конкурентоспособности отрасли являются:


1) улучшение условий судоходства на внутренних водных путях и повышение требований безопасности, включающих реконструкцию внутренних водных путей и улучшение эксплуатационных параметров судоходных гидротехнических сооружений для повышения их пропускной способности;


2) развитие транспортного флота в соответствии с потребностями развивающегося рынка, в том числе:


проведение реновации судов, ремонта и модернизации флота на судоремонтных предприятиях отрасли;


пополнение флота за счет закупки судов преимущественно российского производства;


ускоренное списание морально и физически устаревших судов, подготовка решения о запрещении эксплуатации судов, создающих угрозу для безопасности судоходства;


3) реконструкция портов и реформирование портовой деятельности, в том числе:


улучшение технического состояния причальных сооружений в портах;


модернизация и замена морально и физически изношенного перегрузочного оборудования и иных технических средств и устройств;


создание специализированных портовых мощностей для освоения новых видов грузопотоков;


строительство новых причалов и терминалов, прежде всего для переработки контейнеров, химических грузов и сжиженного газа;