Недействующий

Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Башкортостан до 2020 года (с изменениями на 2 августа 2019 года)



Развитие инфраструктуры и обновление парка транспортных средств грузового речного порта "Агидель"



таблица 150

Название терминала

Развитие инфраструктуры терминала

Обновление парка транспортных средств

1

2

3

Терминал нефтепродуктов

Железнодорожная ветка вместимостью на 10 вагонов

2 автоцистерны

Контейнерный терминал

Железнодорожная ветка по длине причала, площадка для погрузки 15 автоконтейнеровозов

4 портовых погрузчика, 2 портальных крана

Терминал насыпных грузов

Железнодорожная ветка по длине причала, площадка для погрузки 20 самосвалов с автовесами

4 фронтальных погрузчика, 2 бульдозера, 1 экскаватор, 2 портальных грейфера

Терминал штучных грузов

Железнодорожная ветка по длине причала, площадка для погрузки 40 еврофур

4 автопогрузчика, 6 портальных кранов

Лесной порт

Железнодорожная ветка по длине причала, площадка для погрузки 10 лесовозов. Развитие деревообрабатывающего комбината по аналогии с существующими предприятиями

4 портовых погрузчика, 2 портальных крана

Зерновой порт

Железнодорожная ветка по длине причала, развитие мукомольного и комбикормового заводов, а также заводов биопластиков и биоэтанола по аналогии с существующими предприятиями подобного профиля

Транспорт по аналогии с существующими элеваторами

Терминал металлопроката

Железнодорожная ветка по длине причала, площадка для погрузки 10 шаланд. Развитие металлобазы по аналогии с существующими предприятиями подобного профиля

4 портовых погрузчика, 2 портальных крана

Терминал минеральных удобрений

Железнодорожная ветка по длине причала, площадка для погрузки 20 самосвалов с автовесами

4 фронтальных погрузчика, 2 бульдозера, 1 экскаватор, 2 портальных грейфера

Терминал продуктов нефтехимии

Железнодорожная ветка по длине причала, площадка для погрузки 10 еврофур

2 автопогрузчика, 2 портальных крана

Терминал серы и соды в бигбегах

Железнодорожная ветка по длине причала, площадка для погрузки 10 еврофур

2 автопогрузчика, 2 портальных крана


Источник: ОАО "Башкирское речное пароходство".


Развитие портовой инфраструктуры по оперативной подаче, перевалке грузов, их хранению позволит значительно увеличить потенциал речного и морского транспорта России в структуре международных морских транспортных путей. Создание речного порта не только привлечет крупных инвесторов в Республику Башкортостан, но и поможет решить важнейшие проблемы социально-экономического и инфраструктурного развития как города Агидели, так и всех прилегающих муниципальных образований северо-запада республики.


В рамках развития грузового сообщения внутренним водным транспортом и обеспечения мультимодальных перевозок с использованием водного и железнодорожного транспорта на период 2017 - 2021 гг. запланированы мероприятия по модернизации основных фондов речного порта в г. Бирске. В настоящее время порт в Бирске в основном ориентирован на разработку месторождений нерудных полезных ископаемых, его роль в переработке сухогрузов незначительна. Мероприятия по развитию порта включают обновление портовой инфраструктуры, разработку новых месторождений нерудных материалов, расширение рынков сбыта. Планируется, что строительство железной дороги через Бирск для связи с северными районами республики позволит обеспечить в этом порту не только добычу и перевозку нерудных строительных материалов, но и перевалку сухогрузов с водного на железнодорожный транспорт.


В рамках повышения качества и доступности услуг внутреннего водного пассажирского транспорта в 2015 - 2019 гг. необходимо строительство в г. Уфе речного вокзала. Для повышения качества обслуживания пассажиров на водном транспорте на срок до 2030 г. планируется реконструкция пристаней и дебаркадеров по берегам судоходных рек Белой и Уфы. Реконструкция пристаней и дебаркадеров призвана повысить пропускную способность, продлить срок службы сооружений, обеспечить безопасность и комфорт пассажиров, выполнение требований охраны окружающей среды. Реконструкция причальных сооружений включает комплекс мероприятий, обеспечивающих повышение эксплуатационных характеристик путем изменения конструктивной схемы существующего сооружения. Усиление причальных сооружений подразумевает увеличение или восстановление несущей способности существующего сооружения. Реконструкция включает такие мероприятия, как восстановление элементов существующего сооружения, закрепление грунта основания и засыпки, устройство экранирующих и разгружающих элементов.


Таким образом, при реализации мероприятий по развитию внутреннего водного транспорта будут обеспечены гарантированные габариты судоходных путей на реке Белой, будет построен грузовой речной порт "Агидель" и модернизирован порт Бирск, а также построен речной вокзал в г. Уфе и проведены мероприятия по реконструкции пристаней и дебаркадеров. Указанные мероприятия будут способствовать развитию и восстановлению инфраструктуры внутреннего водного транспорта Республики Башкортостан, созданию конкурентоспособного портового хозяйства на востоке европейской части России, обеспечат возможность развития мультимодальных перевозок с использованием внутреннего водного, автомобильного и железнодорожного транспорта, а также повысят доступность и качество услуг внутреннего водного пассажирского транспорта.