ЗАКОН
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
от 6 октября 2015 года N 671-КЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
30 сентября 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Приморского края от 4 августа 2011 года N 795-КЗ "О Контрольно-счетной палате Приморского края" (Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2011, N 194, стр. 71, N 207, стр. 10; 2012, N 23, стр. 17; 2013, N 41, стр. 4, N 46, стр. 3, N 55, стр. 58; 2014, N 75, стр. 24) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 1 дополнить словами ", геральдическую символику - эмблему";
2) часть 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"3. На должности аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое, финансовое или строительное образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов не менее пяти лет.";
3) в части 1 статьи 9:
а) пункт 12 после слов "Губернатору Приморского края" дополнить словами "в установленном настоящим Законом порядке";
б) дополнить пунктами 13(1) и 13(2) следующего содержания:
"13(1) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Приморского края в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
13(2) подготовку и направление в финансовые органы уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;";
4) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты) контрольного мероприятия.
Акты контрольных мероприятий доводятся до сведения руководителей органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органов местного самоуправления, организаций, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
В случае несогласия с актом контрольного мероприятия руководитель проверяемого органа и организации в течение пяти рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия представляет письменные пояснения и замечания к нему в Контрольно-счетную палату. Представленные в установленный срок пояснения и замечания прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью. Непредставление пояснений и замечаний к акту в установленный срок является подтверждением его согласования.
3. На основании акта (актов) контрольного мероприятия составляется отчет о контрольном мероприятии.
Отчет о контрольном мероприятии направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края.
Одновременно с направлением в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края отчета о контрольном мероприятии Контрольно-счетная палата информирует их о вынесенных по итогам контрольного мероприятия представлениях и предписаниях, а также о направлении материалов в правоохранительные органы.
По решению коллегии Контрольно-счетной палаты отчеты о контрольных мероприятиях могут направляться в соответствующие государственные органы Приморского края, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органы местного самоуправления.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Отчет об экспертно-аналитическом мероприятии направляется в Законодательное Собрание и Губернатору Приморского края.
В случае выявления при проведении экспертно-аналитического мероприятия признаков нецелевого, неэффективного использования средств краевого бюджета и (или) бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края, а также иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, Контрольно-счетная палата направляет информацию о выявленных нарушениях в соответствующие государственные органы Приморского края, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органы местного самоуправления и в организации, деятельность которых связана с предметом экспертно-аналитического мероприятия.";
5) в части 1 статьи 13 слова "органами государственной власти и государственными органами Приморского края, органами управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Приморского края, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации)" заменить словами "проверяемыми органами и организациями";
6) в статье 14:
а) часть 1 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
б) дополнить частью 1(1) следующего содержания:
"1(1). Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 20 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица Контрольно-счетной палаты:
1) председатель Контрольно-счетной палаты;
2) заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
3) аудитор Контрольно-счетной палаты;
4) главный инспектор Контрольно-счетной палаты;
5) инспектор Контрольно-счетной палаты.";
7) дополнить статьей 16(1) следующего содержания:
"Статья 16(1). Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения
1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия (проверки, ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет в соответствующий финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
2. Решение о направлении уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения принимается коллегией Контрольно-счетной палаты и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.";
8) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Проверяемые органы и организации в соответствии с действующим законодательством имеют право оспорить в судебном порядке ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Законодательное Собрание.";
9) в статье 20:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата представляет в Законодательное Собрание годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.";
б) часть 4 признать утратившей силу.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
г. Владивосток
6 октября 2015 года
N 671-КЗ