Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2015 года N 717

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29 ИЮНЯ 2015 ГОДА N 176-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30 мая 2024 года N 376

____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:

обеспечить предоставление:

с 1 октября 2015 года субсидий-льгот на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан с учетом нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года отдельным категориям получателей мер социальной поддержки, величина среднемесячного дохода которых не превышает 20 000 рублей, компенсации на сглаживание роста собственных расходов в связи с переходом на предоставление мер социальной поддержки на условиях адресности (далее - компенсация) в соответствии с Положением о компенсации на сглаживание роста собственных расходов в связи с переходом на предоставление мер социальной поддержки на условиях адресности, утвержденным настоящим Постановлением;

до 30 сентября 2015 года разработать техническое задание по доработке прикладного программного продукта, используемого при расчете размеров мер социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

провести разъяснительную работу среди населения, органов местного самоуправления, общественных организаций по изменениям, внесенным в законодательные акты Российской Федерации, в части предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

обеспечить прием населения по вопросам разъяснения норм федерального законодательства в части предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и порядка назначения компенсации;

организовать обучение специалистов, занятых приемом населения.

2. Утвердить прилагаемое Положение о компенсации на сглаживание роста собственных расходов в связи с переходом на предоставление мер социальной поддержки на условиях адресности.

3. Установить, что:

если величина снижения размера мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в октябре 2015 года составляет 300 и более рублей, то размер мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в октябре 2015 года уменьшается на 300 рублей;

если величина снижения размера мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в ноябре 2015 года составляет 500 и более рублей, то размер мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в ноябре 2015 года уменьшается на 500 рублей;

оформление права на получение компенсации с 1 октября 2015 года осуществляется с 1 октября по 31 декабря 2015 года по графику, утвержденному территориальным органом социальной защиты и размещенному на счетах-фактурах;

назначение компенсации гражданам, являющимся получателями субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по состоянию на 1 октября 2015 года, осуществляется без обращения гражданина в территориальный орган социальной защиты.

4. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан до 30 сентября 2015 года обеспечить доработку прикладного программного продукта, используемого при расчете размеров мер социальной поддержки населения при оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

5. Предложить главам муниципальных образований Республики Татарстан:

обеспечить размещение на счетах-фактурах за сентябрь 2015 года информации об изменениях, внесенных в законодательные акты Российской Федерации, в части предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

оказать содействие органам социальной защиты в приеме населения.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ






Утверждено
Постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 28 сентября 2015 года N 717

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМПЕНСАЦИИ НА СГЛАЖИВАНИЕ РОСТА СОБСТВЕННЫХ РАСХОДОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА УСЛОВИЯХ АДРЕСНОСТИ


 1. Общие положения


Настоящее Положение регламентирует условия предоставления и определения размера компенсации на сглаживание роста собственных расходов в связи с переходом на предоставление мер социальной поддержки на условиях адресности (далее - компенсация).

1.2. Компенсация предоставляется гражданам, являющимся получателями мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" на территории Республики Татарстан на дату вступления в силу Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.09.2015 N 717 "О мерах по реализации в Республике Татарстан Федерального закона от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", величина среднемесячного дохода которых не превышает 20 000 рублей (далее - заявители).

1.3. Компенсация предоставляется в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года и назначается с месяца обращения заявителя.

При обращении заявителя с 1 октября по 31 декабря 2015 года компенсация назначается с 1 октября 2015 года.

1.4. Среднемесячный доход гражданина в целях предоставления компенсации исчисляется с учетом видов доходов, указанных в подпунктах "а" - "г", абзацах втором - четвертом подпункта "д" пункта 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512.

Среднемесячный доход гражданина для назначения компенсации определяется за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами (далее - расчетный период).

Среднемесячный доход гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.


2. Определение размера компенсации


2.1. Размер компенсации рассчитывается по формуле:

К = П * (100% - М) - Л,


где:

П - размер мер социальной поддержки без ограничения нормативами потребления;

Л - размер мер социальной поддержки в пределах нормативов потребления;

М - максимально допустимый рост собственных расходов

Среднедушевой доход получателя,
рублей

Максимально допустимый рост собственных расходов, %

до 10 000

25

от 10 001 до 15 000

50

от 15 001 до 20 000

75

от 20 001 и выше

компенсация не выплачивается


Если в октябре 2015 года (П - Л) >= 300 рублей, то при расчете компенсации в октябре Л = П - 300;

если в ноябре 2015 года (П - Л) >= 500 рублей, то при расчете компенсации в ноябре Л = П - 500.


3. Порядок назначения и выплаты компенсации


3.1. Для назначения компенсации заявитель, его законный представитель или лицо, уполномоченное заявителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в отделение государственного казенного учреждения "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" (далее - отделение Центра) по месту жительства заявителя следующие документы:

заявление о назначении компенсации;

документы, подтверждающие доходы заявителя за шесть месяцев, предшествующие месяцу подачи заявления.

Законный представитель (в случаях, предусмотренных законодательством) либо лицо, уполномоченное заявителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, дополнительно представляет копии документов, подтверждающих его полномочия на представление интересов заявителя.

При подаче заявления заявитель, его законный представитель либо лицо, уполномоченное заявителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявляет паспорт (документ, его заменяющий) и представляет реквизиты лицевого счета, открытого в кредитной организации.

В случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом отделения Центра.

При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.2. Отделение Центра получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении компенсации:

сведения о получении и размерах пенсии и иных социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации;

сведения о получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплатах) из органа государственной службы занятости населения.

Заявитель, его законный представитель или лицо, уполномоченное заявителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе по своей инициативе представить в отделение Центра документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте.

3.3. Отделение Центра в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о назначении компенсации со всеми необходимыми документами принимает решение о назначении компенсации либо об отказе в ее назначении и доводит соответствующее решение до заявителя.

3.4. Основаниями для отказа в назначении компенсации являются:

непредставление заявителем, его законным представителем либо лицом, уполномоченным заявителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения;

представление заявителем, его законным представителем либо лицом, уполномоченным заявителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, недостоверных сведений и документов для получения компенсации.

3.5. Выплата компенсации прекращается:

в случае смерти заявителя либо признания его в установленном порядке умершим или без вести отсутствующим;

выезда заявителя на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан;

в случае выявления фактов представления заявителем, его законным представителем либо лицом, уполномоченным заявителем на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, недостоверных сведений и документов для получения компенсации;

утраты заявителем права на получение мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

3.6. Выплата компенсации прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых было утрачено право на компенсацию.

3.7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсаций, осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


4. Заключительные положения


4.1. Заявитель обязан в месячный срок извещать отделение Центра о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение компенсации.

4.2 Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также подлинность документов, в которых они содержатся.

Заявление и документы (сведения), необходимые для получения компенсации, могут быть направлены в форме электронных документов. Заявления и документы (сведения), представляемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет".

При представлении заявления и документов (сведений), необходимых для получения субсидии-льготы, в форме электронных документов заявитель выражает свое согласие с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения компенсации.

4.3. В случае отказа в назначении компенсации письменное уведомление об этом направляется в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

4.4. Сумма компенсации перечисляется на счет заявителя в банке или ином кредитном учреждении.

4.5. Заявителю, не имеющему возможности по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности открыть банковский счет и пользоваться им, выплата (доставка) компенсации осуществляется через организации связи либо иные осуществляющие доставку денежных выплат организации, с которыми заключены соответствующие договоры (контракты) в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. Перечисление на банковские счета и доставка почтовой связью либо иной осуществляющей доставку денежных выплат организацией, с которыми заключены соответствующие договоры (контракты) в порядке, установленном действующим законодательством, компенсации производится в течение всего расчетного месяца.

4.7. Излишне выплаченные суммы компенсации вследствие представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право получения пособий, возмещаются заявителем добровольно, путем внесения на казначейский счет Центра либо за счет будущих сумм ежемесячных денежных выплат, а в случае отказа заявителя взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. В случае смерти заявителя сумма начисленной компенсации, но не выплаченной ему при жизни включается в состав наследства и наследуется на общих основаниях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.9. Споры по вопросам предоставления компенсации разрешаются в судебном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»