КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 октября 2015 года N 461

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ


В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Волгоградской области приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (далее именуется - Порядок).

2. Управлению межбюджетных отношений и государственных программ комитета финансов Волгоградской области (далее именуется - управление межбюджетных отношений и государственных программ):

а) обеспечить ежегодное осуществление сбора материалов и сведений от финансовых органов муниципальных образований Волгоградской области, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года;

б) ежегодно представлять руководству комитета финансов Волгоградской области доклад о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в срок не позднее 10 мая текущего финансового года;

в) обеспечить опубликование рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 мая текущего финансового года.

3. Муниципальным районам (городским округам) предоставлять в электронном виде в срок до 1 апреля текущего финансового года в управление межбюджетных отношений и государственных программ данные по показателям 1, 2, 7, 11, 12, указанным в приложении 1 к Порядку, за отчетный финансовый год, а также копию решения о бюджете муниципального района (городского округа), заверенную главой администрации муниципального района (городского округа).

4. Признать утратившим силу приказ комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2011 года N 412 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области - начальника управления межбюджетных отношений и государственных программ Д.Ю. Завьялова.

6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Губернатора
Волгоградской области -
председатель комитета финансов
Волгоградской области
А.В.ДОРЖДЕЕВ






Утвержден
приказом
комитета финансов
Волгоградской области
от 05 октября 2015 года N 461

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с государственной программой Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 года N 806-п, и определяет процедуру проведения оценки качества управления муниципальными финансами.

2. Оценка качества управления муниципальными финансами (далее - Оценка качества) ежегодно проводится управлением межбюджетных отношений и государственных программ по показателям в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Порядку.

3. Оценка качества проводится на основании данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной информации, находящейся в распоряжении комитета финансов Волгоградской области, а также данных, предоставляемых финансовыми органами муниципальных образований Волгоградской области в электронном виде в соответствии с пунктом 3 настоящего приказа.

4. Расчет оценки качества определяется суммированием набранных муниципальным районом (городским округом) баллов по показателям в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.

В случае наличия у муниципального района (городского округа) показателей, перечисленных в приложении 2 к настоящему Порядку, к такому муниципальному району (городскому округу) применяются понижающие коэффициенты.

В случае непредставления муниципальным районом (городским округом) данных или представления искаженных данных по каждому выявленному показателю присваивается значение "ноль".

Итоговая оценка качества определяется суммированием баллов, набранных муниципальным районом (городским округом) по показателям приложения 1, с учетом понижающих коэффициентов в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку и ограничений, указанных в абзаце 3 данного пункта.

5. На основании Оценки качества муниципальному району (городскому округу) присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):

- первая степень качества - муниципальным районам (городским округам), набравшим от 52 до 45 баллов включительно;

- вторая степень качества - муниципальным районам (городским округам), набравшим от 44 до 35 баллов включительно;

- третья степень - муниципальным районам (городским округам), набравшим 34 балла и менее.

6. По результатам Оценки качества составляется рейтинг муниципальных районов (городских округов) по качеству управления муниципальными финансами.

7. Итоги оценки качества размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.




Приложение 1
к Порядку осуществления
мониторинга оценки качества
управления муниципальными
финансами, утвержденному
приказом комитета финансов
Волгоградской области



ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ

N п/п

Наименование показателя

Количество присваиваемых баллов / значение показателя

0

1

2

3

4

5

1.

Наличие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями перед работниками, выплаты которым осуществляются за счет собственных ресурсов <*>

есть

нет

2.

Наличие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования, погашение которой осуществляется за счет собственных ресурсов <**>

более 100 руб./чел.

от 70 до 100 руб./чел.

от 50 до 70 руб./чел.

от 30 до 50 руб./чел.

от 10 до 30 руб./чел.

до 10 руб./чел.

3.

Динамика кредиторской задолженности бюджета муниципального образования (показатель на 1 января текущего финансового года к аналогичному показателю на 1 января отчетного финансового года) <**>

не снижается и превышает 100 руб./чел.

не снижается и составляет от 30 до 100 руб./чел.

снижается до 10% включительно

снижается от 10% до 20% включительно

снижается от 20% до 30% включительно

снижается более чем на 30% или не превышает 30 руб./чел.

4.

Долговая нагрузка (от предельно допустимого значения)

свыше 50%

от 40% до 50% включительно

от 30% до 40% включительно

от 20 до 30% включительно

от 10% до 20% включительно

10% и менее

5.

Динамика долговой нагрузки

не снижается

снижается до 2%

снижается от 2% до 3%

снижается от 3% до 4%

снижается от 4% до 5%

снижается от 5% и более / отсутствие муниципального долга

6.

Расходы на содержание органов местного самоуправления

не превышает установленный норматив

не превышает 97% от установленного норматива

не превышает 95% от установленного норматива

не превышает 92% от установленного норматива

не превышает 90% от установленного норматива

7.

Сумма неисполненных исполнительных листов, предъявленных к казне муниципального образования (на 1 января текущего финансового года) <**>

превышает 50 руб./чел.

от 30 до 50 руб./чел.

от 20 до 30 руб./чел.

от 10 до 20 руб./чел.

до 10 руб./чел.

нет

8.

Нарушение сроков исполнения обязательств перед областным бюджетом по возврату заемных средств, целевых межбюджетных трансфертов

есть

нет

9.

Объем задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории муниципалитета, за энергоресурсы <**>

более 500 руб./чел.

от 400 до 500 руб./чел.

от 300 до 400 руб./чел.

от 200 до 300 руб./чел.

от 100 до 200 руб./чел.

до 100 руб./чел.

10.

Динамика объема задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории муниципалитета, за энергоресурсы <**>

не снижается и превышает 500 руб./чел.

не снижается и составляет от 100 до 500 руб./чел.

снижается до 15%

снижается от 15% до 25%

снижается от 25% до 35%

снижается более чем на 35% или не снижается, но не превышает 100 руб./чел.

11.

Удельный вес программных расходов бюджета муниципального района (городского округа) в общем объеме расходов бюджета муниципального района (городского округа)

менее 10%

от 10% до 20% включительно

от 20% до 30% включительно

от 30% до 40% включительно

от 40% до 50% включительно

более 50%

12.

Утверждение решения о бюджете в установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок

нет

да

     ________________

<*> В настоящем Порядке под собственными ресурсами понимается сумма фактически полученных на отчетную дату налоговых и неналоговых доходов, дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, субсидий на сбалансированность местных бюджетов, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

<**> В расчете на одного жителя соответствующего муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года.




Приложение 2
к Порядку осуществления
мониторинга оценки качества
управления муниципальными
финансами, утвержденному
приказом комитета финансов
Волгоградской области

ПОНИЖАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

N п/п

Наименование коэффициента

Значение показателя

1.

Наличие фактов нецелевого использования межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета, в объеме менее 5% от суммы полученных целевых межбюджетных трансфертов

- 5%

2.

Наличие фактов нецелевого использования межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета, в объеме более 5% от суммы полученных целевых межбюджетных трансфертов

- 20%

3.

Несоблюдение нормативов на содержание органов местного самоуправления

- 20%

4.

Несоблюдение нормативов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих

- 20%

5.

Несоблюдение ограничений на оплату труда муниципальных служащих, назначаемых на должность главы местной администрации

- 10%

6.

Несоблюдение рекомендации по расходам на содержание представительного органа местного самоуправления и контрольно-счетного органа

- 10%

7.

Неисполнение обязательств по возврату в областной бюджет заемных средств, целевых безвозмездных поступлений

- 50%

8.

Объем задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса, расположенных на территории муниципалитета, за энергоресурсы более 1000 руб./чел.

- 20%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»