ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 года N 4
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 N 596
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РО от 17.10.2018 N 646, вступающего в силу со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________
В целях обеспечения соблюдения условий предоставления в 2015 году субсидий из федерального бюджета областному бюджету Ростовской области на выплату денежного поощрения лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, и на модернизацию региональных систем дошкольного образования Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 596 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие образования" изменения согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ростовской области Гуськова И.А.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство общего и
профессионального образования
Ростовской области
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.09.2015 N 4
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.09.2013 N 596 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Подраздел "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" раздела "Паспорт государственной программы Ростовской области "Развитие образования" изложить в редакции:
"Целевые индикаторы и показатели государственной программы | - | отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; |
2. Раздел 2 изложить в редакции:
"Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ), ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Целью государственной программы является обеспечение высокого качества образования в Ростовской области в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики донского региона.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих основных задач:
модернизация общего образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;
развитие системы воспитания и дополнительного образования детей, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
обеспечение доступности всех видов образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание нормативно-правовых и организационных условий, способствующих формированию педагогических кадров с высоким уровнем квалификации, несущих высокую социальную ответственность за качество образования;
создание нормативно-правовых и организационных условий для устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;
обеспечение доступности всех видов образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования.
Для оценки результатов реализации государственной программы используются следующие показатели (индикаторы):
показатель (индикатор) "Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования" характеризует обеспечение законодательно закрепленной доступности дошкольного образования;
показатель (индикатор) "Удельный вес численности населения в возрасте 7 - 18 лет, обучающегося в образовательных организациях, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет" характеризует равенство доступа к качественному школьному образованию;
показатель (индикатор) "Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет)" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам дополнительного образования;
показатель (индикатор) "Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций" характеризует качество предоставляемых образовательных услуг и уровень подготовки выпускников;
показатель (индикатор) "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена" характеризует качество предоставляемых образовательных услуг и нацеливает на сближение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами;
показатель (индикатор) "Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения" опосредованно свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки.
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов государственной программы;
оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации государственной программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой образования Ростовской области, а также на базе административной отчетности государственных образовательных организаций Ростовской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий государственной программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) государственной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы представлены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
По итогам реализации государственной программы к 2020 году предполагается достичь следующих результатов:
обеспечить всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать качественные услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития вариативных форм дошкольного образования;
обеспечить равный доступ к качественному общему образованию для всех граждан 7 - 18 лет, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
создать условия для творческого самовыражения и самореализации детей, выявления и поддержки одаренных детей, получения доступных качественных услуг дополнительного образования;
повысить качество общего образования;
повысить качество реализации программ профессионального образования, ориентированного на потребности рынка труда.
Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются.".
3. Приложения N 1, 2 изложить в редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Ростовской области
"Развитие образования"
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
N п/п | Номер и наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Значения показателей | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
Государственная программа Ростовской области "Развитие образования" | |||||||||||
1. | 1. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов | 89,3 | 89,3 | 90,3 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
2. | 2. Удельный вес численности населения в возрасте 7 - 18 лет, обучающегося в образовательных организациях, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет | процентов | 99,89 | 99,89 | 99,89 | 99,89 | 99,89 | 99,89 | 99,89 | 99,89 | 99,89 |
3. | 3. Охват детей в возрасте | процентов | 71,2 | 73,9 | 74,1 | 74,3 | 74,5 | 74,8 | 75,0 | 75,0 | 75,0 |
4. | 4. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших Единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | процентов | 2,30 | 2,15 | 1,94 | - | - | - | - | - | - |
5. | 5. Удельный вес численности выпускников профес-сиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения | процентов | 44,0 | 44,4 | 46,7 | 48,9 | 51,1 | 53,3 | 55,6 | 56,7 | 57,8 |
6. | 6. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена | процентов | - | - | - | 1,81 | 1,79 | 1,75 | 1,71 | 1,71 | 1,71 |
Подпрограмма 1 "Развитие общего и дополнительного образования" | |||||||||||
7. | 1.1. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | процентов | 44,5 | 51,8 | 46,0 | 47,0 | 48,0 | 49,0 | 50,0 | 50,0 | 50,5 |
8. | 1.2. Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования Ростовской области | процентов | 79,5 | 106,8 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
9. | 1.3. Соотношение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к средней заработной плате в Ростовской области | процентов | 92,3 | 103,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
10. | 1.4. Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Ростовской области | процентов | 73,55 | 75,00 | 80,20 | 80,50 | 90,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
11. | 1.5. Доля детей-инвалидов, для которых введено дистанционное обучение, от количества нуждающихся в указанной форме обучения ежегодно | процентов | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
12. | 1.6. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций | процентов | 11,60 | 10,70 | 9,80 | 8,90 | 8,00 | 7,10 | 6,30 | 5,40 | 4,50 |
13. | 1.7. Доля государственных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве государственных образовательных организаций | процентов | 19,50 | 17,60 | 17,60 | 17,60 | 15,60 | 15,60 | 15,60 | 13,70 | 13,70 |
14. | 1.8. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании | процентов | 6,1 | 4,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 | 2,9 |
Подпрограмма 2 "Развитие профессионального образования" | |||||||||||
15. | 2.1. Удельный вес численности обучающихся по программам среднего профессионального образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам среднего профессионального образования очной формы обучения | процентов | 27,00 | 28,00 | 29,00 | 30,00 | 31,00 | 32,00 | 33,00 | 34,00 | 35,00 |
16. | 2.2. Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Ростовской области | процентов | 87,50 | 75,00 | 93,60 | 99,50 | 93,60 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
17. | 2.3. Доля государственных образовательных организаций профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве государственных образовательных организаций профессионального образования | процентов | 18,50 | 18,50 | 18,50 | 18,50 | 17,50 | 17,50 | 17,50 | 16,50 | 16,50 |
18. | 2.4. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования | процентов | 75,00 | 76,00 | 80,00 | 90,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы Ростовской области "Развитие образования" | |||||||||||
19. | 3.1. Доля государственных услуг министерства общего и профессионального образования Ростовской области, по которым утверждены админист-ративные регламенты их оказания, в общем количестве государственных услуг, оказываемых министерством общего и профессионального образования Ростовской области | процентов | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
20. | 3.2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных из замещающих семей в государственные организации, от количества детей-сирот, принятых на воспитание в семьи граждан | процентов | 2,50 | 2,50 | 2,40 | 2,37 | 2,35 | 2,20 | 2,05 | 2,00 | 1,90 |
Приложение N 2
к государственной программе
Ростовской области
"Развитие образования"
СВЕДЕНИЯ О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
N п/п | Номер и наименование | Единица измерения | Методика расчета показателя (формула) и методологические пояснения к показателю | Базовые показатели |
1. | 1. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
базовый показатель 3: | ||||
2. | 2. Удельный вес численности населения в возрасте 7 - 18 лет, обучающегося в образовательных организациях, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
3. | 3. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет) | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
4. | 4. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и (или) математике, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
5. | 5. Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
6. | 6. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамен | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
7. | 1.1. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
8. | 1.5. Доля детей-инвалидов, для которых введено дистанционное обучение, | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
9. | 1.6. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
10. | 1.7. Доля государственных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве государственных образовательных организаций | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
11. | 1.8. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
12. | 2.1. Удельный вес численности обучающихся по программам среднего профессионального образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам среднего профессионального образования очной формы обучения | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
13. | 2.2. Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Ростовской области | процентов | где N - отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, подведомственных минобразованию Ростовской области, к средней заработной плате в Ростовской области; | базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
14. | 2.3. Доля государственных образовательных организаций профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем количестве государственных образовательных организаций профессионального образования | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
15. | 2.4. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, в общем количестве учреждений профессионального образования | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
16. | 3.1. Доля государственных услуг министерства общего | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: | ||||
17. | 3.2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных из замещающих семей в государственные организации, от количества детей-сирот, принятых на воспитание в семьи граждан | процентов |
| базовый показатель 1: |
базовый показатель 2: |