ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 29.05.2018 N 342, от 13.11.2019 N 815, от 09.12.2022 N 1057)
1. В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов, носящих нормативный характер.
2. В Правительстве Ростовской области антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Ростовской области и Правительством Ростовской области (далее - проект нормативного правового акта).
3. Лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - исполнитель), определяемое лицом или органом, вносящим указанный проект, после согласования в правовом управлении при Губернаторе Ростовской области письма с просьбой о подготовке проекта нормативного правового акта (в случаях, когда подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым - восьмым подпункта 5.1 пункта 5 раздела III Регламента Правительства Ростовской области, утвержденного указом Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 N 50 (далее - Регламент Правительства Ростовской области), после регистрации соответствующего поручения в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") направляет копию разработанного проекта нормативного правового акта для изучения на предмет наличия коррупциогенных факторов в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (в случае если направление проекта нормативного правового акта предусмотрено соглашением между Правительством Ростовской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области).
4. Коррупциогенные факторы, выявленные Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в ходе изучения проекта нормативного правового акта, отражаются в заключении, которое носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем для принятия мер по устранению содержащихся в нем коррупциогенных факторов.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы после согласования в правовом управлении при Губернаторе Ростовской области письма с просьбой о подготовке проекта нормативного правового акта (в случаях, когда подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым - восьмым подпункта 5.1 пункта 5 раздела III Регламента Правительства Ростовской области, - после регистрации соответствующего поручения в системе "Дело") лица и органы, указанные в пункте 2 раздела III Регламента Правительства Ростовской области, обеспечивают размещение на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) (далее - Портал) вносимых ими проектов нормативных правовых актов с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.
6. Вносимые Губернатором Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области (в том числе первыми), главами администраций муниципальных районов и городских округов Ростовской области проекты нормативных правовых актов размещаются на Портале в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области.
7. Проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, направляются в формате DOCX, RTF, XLSX с использованием системы "Дело" лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области в срок, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации. При этом управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области размещает на Портале данные проекты нормативных правовых актов с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
8. Проекты нормативных правовых актов размещаются на Портале не менее чем на 10 дней. Проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на Портале не размещаются.
9. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов независимые эксперты в сроки, установленные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, направляют по указанным на Портале почтовым адресам и (или) адресам электронной почты заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения исполнителем направляется мотивированный ответ независимым экспертам, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также копия мотивированного ответа на него размещаются на Портале лицами, ответственными за размещение проекта нормативного правового акта на Портале.
10. В случае, если заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступало, исполнителем подготавливается информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - информация об отсутствии заключений), в которой указываются наименование проекта нормативного правового акта, лицо или орган, вносящий его, информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема указанных заключений.