В целях приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 30.09.2015 N 9 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 июня 2018 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области Серикова С.Б.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
управление по противодействию
коррупции при Губернаторе
Ростовской области
1. Пункт 3 признать утратившим силу.
2. Приложение N 1 изложить в редакции:
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 30.09.2015 N 9
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА РОСТОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты правовых актов, носящих нормативный характер.
2. В Правительстве Ростовской области антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Ростовской области и Правительством Ростовской области (далее - проект нормативного правового акта).
3. Лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - исполнитель), определяемое лицом или органом, вносящим указанный проект, после согласования в правовом управлении при Губернаторе Ростовской области письма с просьбой о подготовке проекта нормативного правового акта (в случаях, когда подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым - восьмым подпункта 5.1 пункта 5 раздела III Регламента Правительства Ростовской области, утвержденного указом Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 N 50 (далее - Регламент Правительства Ростовской области), после регистрации соответствующего поручения в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее - система "Дело") направляет копию разработанного проекта нормативного правового акта для изучения на предмет наличия коррупциогенных факторов в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области (в случае если направление проекта нормативного правового акта предусмотрено соглашением между Правительством Ростовской области и Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области).
4. Коррупциогенные факторы, выявленные Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области в ходе изучения проекта нормативного правового акта, отражаются в заключении, которое носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем для принятия мер по устранению содержащихся в нем коррупциогенных факторов.
5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы после согласования в правовом управлении при Губернаторе Ростовской области письма с просьбой о подготовке проекта нормативного правового акта (в случаях, когда подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется по основаниям, предусмотренным абзацами четвертым - восьмым подпункта 5.1 пункта 5 раздела III Регламента Правительства Ростовской области, - после регистрации соответствующего поручения в системе "Дело") лица и органы, указанные в пункте 2 раздела III Регламента Правительства Ростовской области, обеспечивают размещение на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) (далее - Портал) вносимых ими проектов нормативных правовых актов с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.
6. Вносимые Губернатором Ростовской области, заместителями Губернатора Ростовской области (в том числе первыми), главами администраций муниципальных районов и городских округов Ростовской области проекты нормативных правовых актов размещаются на Портале в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области.
7. Проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, направляются в формате DOCX, RTF, XLSX с использованием системы "Дело" лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, в управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области в срок, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации. При этом управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области размещает на Портале данные проекты нормативных правовых актов с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
8. Проекты нормативных правовых актов размещаются на Портале не менее чем на 10 дней. Проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на Портале не размещаются.
9. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - независимые эксперты), в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов независимые эксперты в сроки, установленные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, направляют по указанным на Портале почтовым адресам и (или) адресам электронной почты заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения исполнителем направляется мотивированный ответ независимым экспертам, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также копия мотивированного ответа на него размещаются на Портале лицами, ответственными за размещение проекта нормативного правового акта на Портале.
10. В случае, если заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступало, исполнителем подготавливается информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - информация об отсутствии заключений), в которой указываются наименование проекта нормативного правового акта, лицо или орган, вносящий его, информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема указанных заключений.
Информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, за исключением указанных в пункте 6 настоящего Порядка, подписывается руководителем структурного подразделения Правительства Ростовской области, органа исполнительной власти Ростовской области или иного государственного органа Ростовской области, вносящего проект нормативного правового акта, и прикрепляется к регистрационной карточке проекта нормативного правового акта в виде сканированного электронного образа в поле "Файлы".
Информация об отсутствии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, подписывается начальником управления по противодействию коррупций при Губернаторе Ростовской области и связывается с регистрационной карточкой проекта нормативного правового акта.
11. Для проектов нормативных правовых актов с грифом "Весьма срочно", "Срочно" информация об отсутствии заключений не прикрепляется к регистрационной карточке проекта нормативного правового акта. При этом заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов с грифом "Весьма срочно", "Срочно", поступившие в сроки, установленные для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, после принятия соответствующих проектов нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению исполнителем.
12. Проект нормативного правового акта представляется исполнителем в правовое управление при Губернаторе Ростовской области с заключением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, заключением по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, ответами по результатам их рассмотрения, информацией об отсутствии заключений. Тексты указанных заключений с ответами по результатам их рассмотрения, информация об отсутствии заключений связываются с регистрационной карточкой проекта нормативного правового акта или прикрепляются к регистрационной карточке проекта нормативного правового акта в виде сканированного электронного образа в поле "Файлы".
13. Правовое управление при Губернаторе Ростовской области одновременно с проведением правовой экспертизы проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов с учетом заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, ответов по результатам их рассмотрения, информации об отсутствии заключений в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
При обнаружении коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта возвращается исполнителю для их устранения.
14. Управление по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области по итогам года направляет в пресс-службу Губернатора Ростовской области отчет о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов для размещения его на официальном сайте Правительства Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальник управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области
Т.А.РОДИОНЧЕНКО".
Заместитель начальника управления
документационного обеспечения
Правительства Ростовской области -
начальник отдела нормативных документов
В.В.СЕЧКОВ