МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 7 октября 2015 года N 1138
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1654 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОИМУЩИХ СЕМЕЙ И МАЛОИМУЩИХ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИХ ГРАЖДАН"
В связи с приведением в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организаций предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" приказываю:
1. Утвердить изменения, вносимые в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 26 декабря 2013 года N 1654 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по социальной поддержке малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан", согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Паршина):
обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направления на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);
обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края (www.sznkuban.ru) и в справочно-правовой системе Консультант Плюс: Кубань.
3. Заместителю начальника отдела правового обеспечения в управлении правового обеспечения и организации гражданской службы министерства М.И. Захарову в 7-дневный срок после издания настоящего приказа направить его копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.В. Кнышова.
5. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Заместитель министра
А.В.КНЫШОВ
Приложение
Утверждены
приказом
министерства социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 7 октября 2015 года N 1138
1. Пункт 7 приказа изложить в следующей редакции:
"7. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего, четвертого и пятого подпункта 2.16.1 пункта 2.16 раздела 2 административного регламента предоставления государственной услуги по социальной поддержке малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, вступающего в силу с 1 января 2016 года.".
2. В приложении:
пункт 1.3 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - министерство) и управлениями социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях (далее - управления социальной защиты населения):
по телефону;
путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
при личном приеме заявителей в министерстве, управлениях социальной защиты населения;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.);
министерством путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал);
при личном обращении заявителей по телефону горячей линии.
1.3.2. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в управлениях социальной защиты населения и на Портале размещается следующая информация:
Регламент с приложениями, график приема заявителей, порядок получения государственной услуги;
место нахождения министерства: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 58;
схема размещения специалистов управления социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
образец заполнения заявления для получения государственной услуги;
электронный адрес почты министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": msrsp@krasnodar.ru;
электронный адрес сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.sznkuban.ru и Портале: pgu.krasnodar.ru, gosuslugi.ru;
телефонный номер министерства для справок: 8(861) 259-03-27;
график работы министерства и управлений социальной защиты населения (по московскому времени): понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 13.50 до 18.00, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 13.40 до 17.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Перечень управлений социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, справочных телефонах, электронных адресах, а также график работы министерства и управлений социальной защиты населения размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале, на информационных стендах в министерстве и управлениях социальной защиты населения и приведены в приложении N 1 к Регламенту.";
абзац одиннадцатый пункта 2.5 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113);";
подпункт 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.";
абзац третий подпункта 2.16.1 пункта 2.16 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении социальной защиты населения, осуществляющем предоставление государственной услуги, а также оборудован удобной лестницей с поручнями, пандусами для беспрепятственного передвижения граждан.
Места предоставления государственной услуги, зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оборудуются с учетом требований доступности для инвалидов в соответствии с действующим законодательством.
Информационные стенды должны содержать образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.";
подпункт 2.16.6 пункта 2.16 раздела 2 дополнить словом "(туалет)";
подпункт 2.17.1 пункта 2.17 раздела 2 после абзаца "удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги" дополнить абзацами следующего содержания:
"однократное взаимодействие заявителя со специалистами управления социальной защиты населения в случае его обращения в управление социальной защиты населения с заявлением и документами, результатом которого является назначение и перечисление денежных средств заявителю в кредитную организацию или организацию федеральной почтовой связи, направление заявителю уведомления о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги;
продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами управления социальной защиты населения не более 15 минут.";
в абзаце третьем подпункта 2.18.1 пункта 2.18 раздела 2 слова "использования универсальной электронной карты," исключить;
в абзаце втором подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 слово "электронного" заменить словом "информационного";
абзац пятый подпункта 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Межведомственный запрос направляется управлением социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в случае отсутствия технической возможности межведомственный запрос направляется на бумажном носителе.";
абзац второй подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федеральных законов от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".";
абзац первый подпункта 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 дополнить словами ", по адресу: Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru) - Справочная информация - Электронная подпись";
в абзаце шестнадцатом подпункта 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 слова "1 день" заменить словами "1 рабочий день";
в абзаце втором подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 слова "2 дней" заменить словами "2 рабочих дня";
абзац третий подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"После получения документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, осуществляется проверка полученных документов в течение 1 дня, который учитывается в срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги должностным лицом, предусмотренный абзацем "ж" подпункта 3.2.4 настоящего пункта Регламента.";
в абзаце втором подпункта 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 слова "в течение 2 дней" заменить словами "в течение 1 дня";
абзац "ж" подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"ж) направляет заявителю не позднее чем по истечении 10 дней после дня обращения заявителя и представления им необходимых документов по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа, через Портал) уведомление о назначении социального пособия или об отказе в его назначении с указанием причин отказа и рекомендациями, какие действия и в какой последовательности должны быть совершены заявителем для устранения препятствий в назначении социального пособия; в МФЦ - направляет в течение 2 рабочих дней после принятия решения о назначении (об отказе в назначении) соответствующую информацию;
принимает в течение 5 дней решение о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги с учетом получения документов (сведений), запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия.";
абзац двенадцатый подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Специалист по контролю за назначением государственной услуги и начальник отдела назначения социальных пособий, субсидий и компенсаций (или его заместитель) проверяют правильность назначения (отказа в назначении) государственной услуги, ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки, подписывают распоряжение о назначении (решение об отказе в назначении) государственной услуги в течение 1 дня и возвращают личное дело должностному лицу.";
абзацы тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый, шестнадцатый подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 исключить;
абзац третий подпункта 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Специалисты управлений социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Регламентом. При предоставлении государственной услуги гражданину гарантируется право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги; защиту сведений о персональных данных; уважительное отношение со стороны специалистов управлений социальной защиты населения.";
подпункт 5.7.4 пункта 5.7 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министерство при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, подавшему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.";
3. Приложение N 1 к административному регламенту предоставления государственной услуги по социальной поддержке малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по социальной поддержке малоимущих семей
и малоимущих одиноко проживающих граждан
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ