МИНИСТЕРСТВО ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 03 июля 2015 года N 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

     (наименование в ред. Приказа от 16.02.2018 N 51)
     (наименование в редакции Приказа министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 22.03.2019 N 55)
     (в редакции Приказов министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 18.08.2015 N 199, от 16.05.2016 N 124, от 04.07.2016 N 200, от 16.12.2016 N 340, от 12.01.2017 N 12, от 25.01.2017 N 27, от 27.03.2017 N 70, от 06.06.2017 N 133, от 14.09.2017 N 200, от 16.02.2018 N 51, от 22.03.2019 N 55)

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Магаданской области от 31.07.2014 г. N 627-пп "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) в Магаданской области ", Постановлением администрации Магаданской области от 31.01.2013 г. N 46-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области", приказываю:

(преамбула в ред. Приказа от 16.02.2018 N 51)

(преамбула в редакции Приказа министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 22.03.2019 N 55)

1. Утвердить Административный регламент по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области (далее - Административный регламент).

(п.1 в ред. Приказа от 16.02.2018 N 51)

(пункт в редакции Приказа министерством дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области от 22.03.2019 N 55)

2. Начальнику отдела дорожного хозяйства Высочину Григорию Григорьевичу обеспечить опубликование Административного регламента в установленном законом порядке, текст Административного регламента разместить в региональной информационной системе "Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет", а также на стендах в местах исполнения государственной функции, в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Магаданской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Магаданской области".

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте Правительства Магаданской области, и вступает в силу в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Министр
Н.М. Сычева


Утверждено

приказом министерства дорожного хозяйства,

транспорта и связи Магаданской области

от 03.07.2015 N 172

(в ред. Приказа от 18.08.2015 N 199)
     (регламент в редакции Приказа министерством дорожного хозяйства
и транспорта Магаданской области от 22.03.2019 N 55)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Административный регламент по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, а также порядок взаимодействия министерства дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области с гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области (далее - надзор).

1.2. Региональный государственный надзор осуществляет министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (далее - министерство).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещен на официальном сайте министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" (http://mintrans.49gov.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

1.4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение субъектами надзора в процессе осуществления их деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, в том числе:

- временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Магаданской области;

- требований нормативных документов, устанавливающих порядок использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области;

- требований к параметрам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозки по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Магаданской области;

- требований и условий, установленных договорами о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального и межмуниципального значения Магаданской области;

- требований к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области и дорожных сооружений.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора.

1.5.1. Государственные гражданские служащие министерства при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:

- проводить проверки в пределах своей компетенции;

- запрашивать у субъектов надзора необходимые документы, материалы и сведения;

- запрашивать необходимые документы и (или) информацию в органах, организациях, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- получать объяснения по фактам нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;

- составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- фиксировать и направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения сохранности автомобильных дорог для принятия соответствующих решений;

- осуществлять иные полномочия в случаях и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

1.5.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела.

1.5.3. Государственные гражданские служащие министерства обязаны:

- обладать необходимыми профессиональными знаниями, навыками и постоянно поддерживать их на должном уровне;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании приказа министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра о проведении проверки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

- не требовать от лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- по результатам проверки составить акт проверки;

- в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

- выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

1.5.4. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

11) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Магаданской области к участию в проверке;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»