Действующий

Об утверждении Порядка предоставления в Магаданской области социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (с изменениями на: 26.03.2015)

Приложение

к Порядку предоставления в
Магаданской области социальных услуг в
форме социального обслуживания на дому

СТАНДАРТЫ социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

N п/п

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги

1.

Социально-бытовые

Направлены  на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту.
 Объем услуг:
 - покупка за счет средств получателя социальных услуг  и доставка на дом продуктов питания,  горячих обедов, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг,  газет, журналов (получение от клиента денежных средств на приобретение товара, покупка заказанного товара  общим весом не более 7 кг в торговых организациях, расположенных в районе проживания получателя социальной услуги, доставка приобретенных товаров на дом и проведение окончательного расчета) - 2 раза в неделю;

 - помощь в приготовлении пищи (подготовка продуктов питания к приготовлению - мытье, чистка и нарезка мяса, овощей, фруктов для приготовления не более 2 блюд, подготовка емкостей для приготовления пищи, мытье столовых приборов и посуды, использованной в процессе подготовки к приготовлению пищи) - 2 раза в неделю;

 - доставка воды получателям социальных услуг, проживающим в жилых помещениях без центрального водоснабжения (доставка  воды от ближайшего источника не более 30 литров за 1 посещение)- 2 раза в неделю;

 - покупка за счет средств получателя социальных услуг  топлива (для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления) и (или) водоснабжения) (получение от клиента денежных средств, оплата покупки, оказание содействия в организации доставки топлива и размещения на постоянное место для хранения,  окончательный расчет с клиентом) - 1 раз в год;

 - топка печей (для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления) (доставка топлива, необходимого для однократной топки, периодическое удаление золы из печи)  - 2 раза в неделю;

 - сдача за счет средств получателя социальных услуг  вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка (получение от клиента денежных средств, доставка вещей в организации бытового обслуживания, доставка исполненного заказа на дом,  окончательный расчет)  - 1 раз в месяц;

 - организация помощи в проведении ремонта жилого помещения (оформление и доставка заявок (заявлений) в жилищно-коммунальные и иные службы, приобретение малогабаритных стройматериалов, содействие в организации выполнения ремонтно-строительных работ) - 1 раз в год;

 -  уборка жилого помещения (вынос мусора (1 ведро), сухая  и (или) влажная уборка полов) - 1 раз в неделю;

 -  оплата за счет средств получателя социальных услуг  жилого помещения,  коммунальных услуг и услуг связи  (снятие показаний с приборов учета, заполнение квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг,  получение от клиента денежных средств,  оплата услуг, окончательный расчет)  - 1 раз в месяц;

 - отправка за счет средств получателя социальных услуг его почтовой корреспонденции (получение денежных средств от клиента, отправка почтовой корреспонденции почтой,  окончательный расчет)  - 1 раз в месяц;

 - оказание помощи в написании и отправке писем (написание под диктовку клиента письменных обращений и их отправка адресату через почтовые ящики (канцелярские принадлежности, бумага и конверт предоставляются клиентом) -  2 раза в месяц;

  - помощь в приеме пищи (кормление) ослабленных граждан (подготовка места кормления, посуды, подача пищи и кормление  клиента, имеющего ограничения способности к самообслуживанию, мытье посуды, использованной при кормлении)  - 3 раза в неделю;

 - предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно их выполнять (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного и постельного белья) -  2 раза в неделю;

  - содействие в организации ритуальных услуг (оформление документов для захоронения и доставка их в специализированное учреждение;
 доставка вещей для захоронения в морг) - однократно.

В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг

Рассчитывается в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации  от 01.12.2014 г.
  N 1285

Показатели качества:
 полнота и своевременность предоставления услуг.
 Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб

В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг.

2.

Социально-медицинские

Направлены на поддержание, сохранение и укрепление здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателем социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья
 Объем услуг:
 -содействие в получении медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (вызов врача на дом, запись к врачам- специалистам, организация проведения лабораторных и инструментальных исследований,  организация госпитализации при наличии медицинских показаний) - 1 раз в месяц;

 - приобретение  за счет  средств получателя  социальных услуг и доставка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (получение от клиента денежных средств на приобретение препаратов, покупка заказанных препаратов, доставка приобретенных препаратов на дом и  окончательный расчет) -  1 раз в месяц;

  - содействие в обеспечении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно, оформление и получение таких рецептов (получение у лечащего врача (врача-специалиста) клиента  льготных рецептов  на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения,  получение  их по льготному рецепту и доставка  на дом получателя социальных услуг)- 1 раз в месяц;

  - содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение (оказание помощи в подаче заявления,  получение путевки  и доставка ее клиенту)-  1 раз в год;

 - содействие в получении стоматологической помощи (запись на прием к врачам, организация оформления договора на оказание услуг) -  1 раз в год;

 - содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи и обеспечении техническими средствами реабилитации (запись в стоматологическую клинику на прием к специалистам, оказание помощи в заключении договора на оказание услуг по протезированию зубов;
оказание помощи в оформлении заказа  протезно-ортопедических изделий;
оказание помощи в подаче заявления в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации о предоставлении средств ухода и технических средств реабилитации , получение и доставка технических средств) - 1 раз в год;

 - выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, и др.)- 2 раза в неделю;

 - систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии здоровья (осведомление о самочувствии, при наличии жалоб получателя социальных услуг выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья с использованием оборудовании получателя социальных услуг) -  2 раза в неделю.

В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг

Рассчитывается в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации  от 01.12.2014 г.
  N 1285

Показатели качеств а:
 полнота и своевременность предоставления услуг.
 Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб

В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

3.

Социально-психологические услуги

Направлены на оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия.
 Объем услуг:
 - социально-психологическое консультирование (получение информации от получателя социальных услуг о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг  внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем) - 1 раз в месяц;

 - социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение за получателем социальной услуги для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта)- 1 раз в месяц;

 - психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мобилизация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса) - 1 раз в месяц

В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг

Рассчитывается в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации  от 01.12.2014 г.
  N 1285

Показатели качества:
 полнота и своевременность предоставления услуг.
 Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб

В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

4.

Социально-педагогические услуги

Направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных  услуг, формирование у них позитивных  интересов (в том числе в сфере  досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей.
 Объем услуг:
  - формирование позитивных интересов (привлечение клиентов  для участия в коллективных мероприятиях развлекательно-познавательного характера, кружковой работе) - 1 раз в месяц;

 - организация досуга (содействие в посещении культурных мероприятий (приобретение з а счет средств получателя социальных услуг билетов;
организация доставки к месту проведения мероприятий и обратно, сопровождение на мероприятия (при необходимости)- 2 раза в год

В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг

Рассчитывается в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации  от 01.12.2014 г.
  N 1285

Показатели качества:
 полнота и своевременность предоставления услуг.
 Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб

В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

5.

Социально-трудовые услуги

Направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других  проблем, связанных с адаптацией.
 Объем услуг:
 - проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам (привлечение получателей социальных услуг к посильной трудовой деятельности  с учетом состояния здоровья;
организация проведения  занятий по профориентации в соответствии с физическими возможностями и умственными способностями получателей социальных услуг) - 1 раз в год;

 - оказание помощи в трудоустройстве (оказание практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем), в том числе через службы занятости населения) - 1 раз в год;

 - организация помощи  в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их  способностями (проведение мероприятий, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями) - 1 раз в год.

В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг

Рассчитывается в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации  от 01.12.2014 г.
  N 1285

Показатели качества:
 полнота и своевременность предоставления услуг.
 Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб

В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

6.

Социально-правовые услуги

Направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе  бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.
 Объем услуг:
 - оказание помощи в оформлении  и восстановлении документов (содействие получателю социальных услуг в сборе и подготовке документов для получения мер социальной поддержки,  пенсий, пособий и других социальных выплат  в соответствии с действующим законодательством, для восстановления утраченных получателем социальных услуг документов, в том числе удостоверяющих личность;
предоставление разъяснений получателю социальных услуг в части, касающейся содержания подготовленных запросов и документов;
содействие в направлении запросов и документов получателя социальных услуг в соответствующие государственные  и иные  органы, организации, учреждения) - 4 раза в год;

 - оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно (содействие в получении квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной в соответствии с действующим законодательством, содействие в получении услуг нотариуса) - 1 раз в год;

 - оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг (помощь в получении установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки;
осуществление посреднических действий между гражданином и организациями;
содействие в предоставлении услуг адвоката) - 1 раз в год.

В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг

Рассчитывается в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации  от 01.12.2014 г.
  N 1285

Показатели качества:
 полнота и своевременность предоставления услуг.
 Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб

В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг

7.

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

Объем услуг:
 - обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средства реабилитации (проведение занятий по развитию у инвалидов практических навыков самостоятельного пользования средствами ухода и техническими средствами реабилитации)- 4 раза в год;

 - проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания (обеспечение проведения в рамках реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида социально-педагогической, социально-психологической, социокультурной, социально-бытовой реабилитации и физкультурно-оздоровительных мероприятий, социально-средовой реабилитации) - 1 раз в год;

 - обучение навыкам  поведения в быту и общественных местах (проведение мероприятий обучающего и развивающего характера с целью приобретения (совершенствования) получателем социальных услуг навыков поведения в быту и общественных местах с учетом  индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития)- 1 раз в год;

 - оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности(организация обучения навыкам пользования компьютерной техникой, обучение владению простейшими навыками работы с офисными программами и Интернетом) - 1 раз в год

В соответствии с индивидуальной программой получателя социальных услуг

Рассчитывается в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации  от 01.12.2014 г.
  N 1285

Показатели качества:
 полнота и своевременность предоставления услуг.
 Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставленных услуг, отсутствие обоснованных жалоб

В соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг