МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 апреля 2016 года N 43
Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)
В соответствии с пунктом 1 статьи 217, пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета).
2. Отделам и управлениям министерства финансов Магаданской области (С.В. Мельник, С.А. Чернецкая, А.Г. Кабачинская) довести настоящий приказ до сведения всех главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета).
3. Главным распорядителям средств областного бюджета (главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета) довести настоящий приказ до сведения всех подведомственных получателей средств областного бюджета.
4. Сводная бюджетная роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год утверждаются в абсолютных суммах.
5. Управлению кадрового, правового и информационного обеспечения министерства финансов Магаданской области (О.В. Юферовой) осуществить техническое обеспечение реализации в министерстве финансов области Магаданской области настоящего приказа.
7. Признать утратившим силу приказ департамента финансов администрации Магаданской области от 26 июня 2012 года N 22 с 01 января 2016 года.
8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Магаданской области - руководителя управления бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений С.В. Мельник.
9. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
И.о. министра
Д.Л. Самандас
ПОРЯДОК составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)
Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 217, пунктом 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Магаданской области от 06 мая 2014 года N 1750-ОЗ "О бюджетном процессе в Магаданской области" в целях организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и определяет правила составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее - бюджетная роспись), а также доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) и государственных казенных учреждений Магаданской области.
1.1. Сводная бюджетная роспись областного бюджета составляется министерством финансов Магаданской области (далее - министерство) в разрезе поквартальной разбивки и включает:
бюджетные ассигнования по расходам областного бюджета на очередной финансовый год в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Магаданской области и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов, дополнительной классификации расходов областного бюджета по форме N 1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
бюджетные ассигнования по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на текущий финансовый год в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор источников) и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета по форме N 2 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.2. Сводная роспись утверждается министром финансов Магаданской области (далее - министр) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
За составление сводной бюджетной росписи ответственные:
- управление бюджетных отношений в социальной сфере, отдел бюджетных отношений в сфере инвестиций, промышленности, транспорта, сельского хозяйства и ЖКХ (далее - структурные подразделения) - по расходам, предусмотренным главным распорядителям средств областного бюджета по курируемым направлениям, в том числе субсидиям, субвенциям бюджетам городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий, иным межбюджетным трансфертам;
- управление бюджетной, налоговой политики и межбюджетных отношений (далее - управление) - по дотациям, субсидиям и иным межбюджетным трансфертам, включая ответственность за формирование сводной бюджетной росписи;
- управление кадрового, правового и информационного обеспечения - по обеспечению технической реализации задач, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка.
1.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать Закону Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год (далее - закон о бюджете).
1.4. Главные распорядители средств областного бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные распорядители) не позднее двух рабочих дней со дня принятия во втором чтении закона о бюджете:
обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований в программном комплексе "Хранилище-КС" в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом о бюджете;
направляют:
- предложения по распределению расходов в ведомственной структуре расходов областного бюджета в разрезе государственных программ Магаданской области (непрограммным направлениям) по кодам группы, подгруппы и элемента видов расходов с указанием кодов дополнительной классификации в министерство для дальнейшего рассмотрения структурными подразделениями;
- бюджетную роспись источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета форме N 1 согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
- бюджетную роспись расходов областного бюджета форме N 2 согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Структурные подразделения не позднее пяти рабочих дней со дня поступления предложений главных распорядителей по распределению бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов областного бюджета проверяют их на соответствие обоснованиям бюджетных ассигнований в программном комплексе "Хранилище-КС" и сообщают управлению о возможности формирования сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
1.5. В течение пяти рабочих дней после принятия закона о бюджете в автоматизированную систему ПК "Хранилище-КС" управление вносит поквартальное распределение расходов по разделам 13 "Обслуживание государственного и муниципального долга", 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и городских округов" в части нецелевой финансовой помощи бюджетам городских округов.
Управление кадрового, правового и информационного обеспечения выгружает данные из программного комплекса "Хранилище-КС" в "Бюджет-СМАРТ". Управление формирует сводную бюджетную роспись по формам N N 1, 2 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, проверяет соответствие показателей сводной бюджетной росписи закону о бюджете, выводит ее на бумажный носитель и представляет на утверждение министру до начала очередного финансового года (за исключением случаев, указанных в пункте 1.2. раздела I настоящего Порядка).
1.6. Лимиты бюджетных обязательств областного бюджета утверждаются министром на очередной финансовый год в разрезе главных распорядителей, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов областного бюджета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Лимиты бюджетных обязательств по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств не утверждаются.
В течение трех рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств соответствующие структурные подразделения доводят показатели утвержденной сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств по формам N N 1,2 согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
1.7. В случае предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Магаданской области главные распорядители и управление (в части администратора доходов "Министерство финансов Магаданской области") в течение 5 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи доводят до органов местного самоуправления Магаданской области уведомления по расчету между бюджетами согласно форме ОКУД N 0504817, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, (приложение N 4 к настоящему Порядку).
1.8. Главные распорядители в течение одного рабочего дня с момента получения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств доводят до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на принятие и /или исполнение бюджетных обязательств за подписью главного распорядителя.
На основании доведенных уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств:
1) органы государственной власти Магаданской области, государственные органы Магаданской области и казенные учреждения в течение двух рабочих дней составляют бюджетную смету. Бюджетная смета утверждается руководителем органа государственной власти Магаданской области, государственного органа Магаданской области, казенного учреждения и согласовывается с главным распорядителем бюджетных средств для дальнейшего представления в министерство. К представленной бюджетной смете должны прилагаться соответствующие обоснования (расчеты). Структурные подразделения министерства в течение трех дней проводят проверку соответствия показателей бюджетной сметы показателям сводной бюджетной росписи. В случае наличия замечаний к представленным документам, структурные подразделения в течение двух рабочих дней, с момента регистрации в приемной министерства, письменно сообщают об этом главным распорядителям, которые не позднее следующего рабочего дня после получения замечаний вносят изменения и представляют их в министерство;
2) автономные и бюджетные учреждения в течение двух рабочих дней представляют:
- расчеты нормативных затрат на выполнение государственных услуг (выполнение работ), которые являются неотъемлемой частью нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- государственное задание;
- соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Расчеты нормативных затрат на выполнение государственных услуг (выполнение работ), нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и государственное задание утверждаются учредителем.
Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели подписываются руководителем учреждения и учредителем. В дальнейшем документы, указанные в пункте 1.8. раздела I представляются в министерство.
Структурные подразделения министерства в течение трех рабочих дней проводят проверку соответствия показателей показателям сводной бюджетной росписи. В случае наличия замечаний к представленным документам, структурные подразделения в течение двух рабочих дней, с момента регистрации в приемной министерства, письменно сообщают об этом главным распорядителям, которые не позднее следующего рабочего дня после получения замечаний вносят изменения и представляют их в министерство.
2.1. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств областного бюджета осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Изменения в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств вносятся в случае внесения изменений в закон Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
В ходе исполнения областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств могут быть изменены в соответствии с решениями министра на основании пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете в следующих случаях (основаниях):
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных законом о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
- в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей, получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей государственного имущества - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае изменения типа государственных учреждений и организационно-правовой формы государственных унитарных предприятий;
- в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов на основании нормативного правового акта Правительства Магаданской области - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе - в пределах объема бюджетных ассигнований;
- в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
- в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных (муниципальных) контрактов;
- в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект государственной собственности после внесения изменений в решения, указанные в статьях 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
В законе Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в закон Магаданской области об областном бюджете.
2.3. Распорядитель бюджетных средств вправе ежемесячно вносить предложения главному распорядителю, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи по распорядителю.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, не допускается.
Предложения главных распорядителей по внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по основаниям, указанным в пункте 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вносятся на рассмотрение министерства с 1 по 10 число ежемесячно (предельный срок внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств до 20 декабря текущего финансового года).
2.4. Главные распорядители в сроки, указанные в пункте 2.3 раздела II настоящего Порядка, письменно сообщают в министерство о предлагаемых изменениях утвержденной сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (в целом по отраслям в разрезе подведомственных получателей бюджетных средств, а также кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации) с указанием экономически обоснованных причин и оснований для внесения изменений и с приложением:
- справки об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по главному распорядителю (распорядителю) и получателю бюджетных средств по форме N 1 согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым статьям расходов.