Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2016 года N 206

Об утверждении Концепции развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2016 - 2020 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 6 февраля 2021 года N 60

____________________________________________________________________

В целях развития потребительской кооперации в Республике Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2016 - 2020 годы.

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами и с участием Союза организаций потребительских обществ Республики Татарстан до 1 декабря 2016 года разработать и внести в Кабинет Министров Республики Татарстан для утверждения план мероприятий по реализации утвержденной настоящим постановлением Концепции.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

Премьер-министр
Республики Татарстан
И.Ш.ХАЛИКОВ



Утверждена

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 8 апреля 2016 г. N 206



КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН НА 2016 - 2020 ГОДЫ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. В настоящей Концепции развития потребительской кооперации в Республике Татарстан на 2016 - 2020 годы (далее - Концепция) сформулированы основные цели и задачи развития потребительской кооперации в Республике Татарстан, содержание проблем и пути их решения, а также механизм реализации Концепции. Реализация Концепции должна обеспечить стабильное, поступательное развитие потребительской кооперации, повышение роли организаций потребительской кооперации в решении социально-экономических проблем и вопросов самодостаточности республики в сфере продовольственного обеспечения.

1.2. Под потребительской кооперацией в настоящей Концепции понимается система потребительских обществ и их союзов, организаций потребительской кооперации, создаваемых и действующих в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".

1.3. Потребительская кооперация республики призвана стать важной системой, осуществляющей заготовительную, перерабатывающую и торговую деятельность, предоставляющей услуги сельскому населению.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН


2.1. Основными целями развития потребительской кооперации в Республике Татарстан являются значительное увеличение производства сельскохозяйственной продукции и повышение благосостояния сельского населения.

2.2. Основные задачи, на решение которых направлена Концепция:

увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции потребительскими обществами и кооперативами;

повышение деловой активности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

создание на базе потребительских обществ и кооперативов экономически эффективной, инвестиционно привлекательной системы производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

создание информационной системы поддержки потребительской кооперации;

развитие кадрового потенциала и профессионального образования работников потребительской кооперации.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ


3.1. Главная задача развития заготовительной отрасли потребительской кооперации - освоение ресурсов сельскохозяйственной продукции, производимой в личных подсобных хозяйствах жителей республики. Показатели работы заготовительной отрасли являются барометром деятельности всей потребительской кооперации.

Основными проблемами, препятствующими развитию заготовительной деятельности, являются:

отсутствие единой системы сбыта закупленной сельскохозяйственной продукции и дикорастущего сырья;

недостаточность оборотных средств для развития материально-технической базы закупки и хранения продукции;

неоднородность качества закупаемой сельскохозяйственной продукции;

отсутствие специализированных кадров заготовительной отрасли.

Учитывая имеющиеся проблемы, приоритетными направлениями развития заготовительной деятельности потребительской кооперации являются:

развитие материально-технической базы заготовки и хранения сельскохозяйственной продукции, восстановление имеющихся, строительство новых овощекартофелехранилищ;

использование потенциала имеющихся производственных и торговых мощностей для первичной обработки (переработки), хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции;

восстановление и высокопроизводительное использование скотоубойных пунктов;

интеграция закупок с системой сбыта за счет создания на рынках торговых мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

оказание помощи владельцам личных подсобных хозяйств в выращивании овощей и других сельскохозяйственных культур с выделением им семян и с последующим выкупом выращенного урожая;

подготовка кадров по заготовительной деятельности;

вовлечение экономически активного, незанятого населения в деятельность по сбору лекарственно-технического и дикорастущего сырья.

3.2. Основные проблемы, характеризующие производственную деятельность потребительской кооперации:

низкий уровень технического и технологического обеспечения;

недостаточный ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Приоритетами развития производственной деятельности потребительских обществ и кооперативов, оказания платных услуг и бытового обслуживания сельского населения являются:

объединение при необходимости предприятий в единые логистические схемы для сбыта готовой продукции;

интеграция кооперативного производства с системой заготовительной и торговой деятельности;

модернизация имеющихся и создание новых производств;

реализация проектов по снижению энергоемкости кооперативного производства;

освоение (загрузка) имеющихся производственных мощностей до уровня не ниже 80 процентов;

внедрение международной системы качества продукции и системы управления производством;

внедрение кооперативной торговой марки для продвижения продукции в торговой сети;

обеспечение участия потребительской кооперации в выставочных мероприятиях и ярмарках;

обучение специалистов новым технологиям для работы в производственных цехах;

формирование единой информационной системы поддержки производства и продвижения товаров на рынки;

внедрение выездной формы бытового обслуживания населения в отдаленных населенных пунктах, а также через прием в магазинах сети заказов на оказание услуг бытового обслуживания на дому заказчика;

взаимодействие по договорам с общественными и иными организациями на обслуживание ветеранов, инвалидов, социально незащищенных групп населения;

участие в реализации государственных и ведомственных целевых программ по развитию сферы бытового обслуживания;

проведение постоянного мониторинга по выявлению потребностей в необходимых услугах с учетом платежеспособного спроса потребителей.

3.3. Торговля - основное направление деятельности потребительской кооперации. Основным предназначением торговой деятельности является доведение до потребителей, пайщиков, членов потребительских обществ и кооперативов заготовленной и переработанной продукции. На потребительской кооперации лежит также социальная ответственность за обеспечение продовольствием и товарами первой необходимости жителей удаленных и малонаселенных пунктов.

Торговая деятельность потребительской кооперации отличается существенными особенностями, которые должны учитываться при определении ключевых направлений ее развития:

обслуживание значительной части сельского населения;

возможность частичного обеспечения потребностей торговли за счет производства собственной продукции.

Необходимо отметить, что:

значительное количество магазинов убыточно, особенно в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, и выполняют в основном социальную функцию;

многие торговые точки находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров.

Приоритетами развития торговой деятельности потребительской кооперации должны стать:

расширение ассортимента реализуемой продукции, оказываемых услуг;

создание единого бренда торговых сетей, унифицированных стандартов оформления торговых объектов, обслуживания в них;

использование новых направлений торговли (заказ товаров через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и др.);

автоматизация торговых процессов (учет поступления и реализации товаров);

поддержка торговых кооперативов, имеющих большое социальное значение для небольших, отдаленных от районных центров населенных пунктов;

развитие выездной торговли (автолавки) для реализации продукции собственного производства и товаров первой необходимости;

обеспечение контроля и учета за эффективной эксплуатацией автолавок, полученных в качестве государственной поддержки в форме субсидий, посредством проверок выполнения графика выездной торговли, установки GPS-навигаторов;

привлечение инвестиционных ресурсов, свободных средств пайщиков и членов потребительских обществ и кооперативов.

3.4. Организация общественного питания является одним из направлений деятельности потребительской кооперации, имеющих социальное значение. Многие услуги носят эксклюзивный характер и крайне востребованы, особенно в сельских районах. Вместе с тем общественное питание - одна из наиболее сложных и трудоемких отраслей. Цель развития системы общественного питания - развитие в потребительской кооперации экономически оправданной системы доступного и качественного общественного питания, удовлетворяющей потребности населения.

Основные задачи развития системы общественного питания:

создание предприятий общественного питания и оптимизация их формата в соответствии с тенденциями современного рынка;

развитие отдельных предприятий общественного питания, имеющих особенности, не характерные для других организаций общественного питания;

развитие производства кулинарных, кондитерских изделий и полуфабрикатов на базе объектов общественного питания потребительской кооперации;

расширение рынков сбыта продукции за счет реализации через розничные сети;

охват каждой дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации района предприятиями общественного питания;

участие в тендерах по поставке своей продукции;

оптимизация перечня предоставляемых населению услуг по следующим критериям: комплексность, востребованность, эксклюзивность (возможное предоставление услуг, не предоставляемых другими субъектами) и конкурентоспособность;

развитие и совершенствование материально-технической базы;

механизация и автоматизация технологических процессов, внедрение высокопроизводительного оборудования для приготовления и отпуска пищи, эффективное использование новой техники, модернизация действующего оборудования, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов;

создание системы обеспечения и контроля качества продукции, разработка эффективной маркетинговой стратегии;

развитие ориентированных на различные группы потребителей сетей предприятий питания, учитывающих, в частности, национальную и обрядовую кухни, обеспечивающих организацию корпоративного, семейного (с досугом взрослых и организацией игровых комнат для детей), молодежного досуга с предоставлением широкого комплекса услуг, проведение культурных и развлекательных мероприятий; выезд специалистов по приготовлению пищи на дом, применяющих индустриальные методы приготовления пищи и доставки ее по заказам потребителей;

формирование и развитие сети придорожных точек общественного питания, детских кафе с предоставлением дополнительных услуг;

развитие сети магазинов "Кулинария" с созданием при них мини-пекарен, кондитерских, пирожковых цехов, вырабатывающих и реализующих широкий ассортимент собственной продукции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»