Недействующий

 
ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2014 года N 287

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА И ЭКСПЕРТИЗЕ РЕШЕНИЙ ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Омского городского Совета от 20.07.2022 N 443, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано в "Третьей столице" - 28.07.2022).
____________________________________________________________________

(в редакции Решений Омского городского Совета от 15.06.2016 N 454, от 15.02.2017 N 513)

Глава 1. Общие положения

 Статья 1. Предмет регулирования


Настоящее Решение регулирует порядок проведения и устанавливает требования к результатам оценки регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе Решений Омского городского Совета, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 15.06.2016 N 454)

 Статья 2. Цели проведения оценки проектов Решений Омского городского Совета и экспертизы Решений Омского городского Совета


1. Проекты Решений Омского городского Совета, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты Решений Омского городского Совета, затрагивающие вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности), подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Омска.

(часть 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 15.06.2016 N 454)

2. Решения Омского городского Совета, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Решения Омского городского Совета, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности), подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 15.06.2016 N 454)

 Статья 3. Степень регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета и Решений Омского городского Совета


Для целей настоящего Решения проекты Решений Омского городского Совета и Решения Омского городского Совета разделяются по степени регулирующего воздействия на следующие виды:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект или действующее Решение Омского городского Совета содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные Решениями Омского городского Совета обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных Решениями Омского городского Совета расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Омска;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект или действующее Решение Омского городского Совета, которое изменяет ранее предусмотренные Решениями Омского городского Совета обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствует их изменению, а также содержит положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных Решениями Омского городского Совета расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Омска.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 15.06.2016 N 454)

3) исключен. - Решение Омского городского Совета от 15.06.2016 N 454.

Глава 2. Оценка регулирующего воздействия проектов Решений Омского городского Совета

 Статья 4. Субъекты, проводящие оценку регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета


1. В случае внесения проекта Решения Омского городского Совета, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, органом местного самоуправления города Омска, оценка регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета (далее также - оценка регулирующего воздействия, оценка) проводится данным органом местного самоуправления до внесения проекта в Омский городской Совет.

2. При внесении проекта Решения Омского городского Совета, подлежащего оценке регулирующего воздействия, субъектом правотворческой инициативы, не являющимся органом местного самоуправления города Омска, оценка регулирующего воздействия проводится Омским городским Советом, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 8 настоящего Решения.

Оценка регулирующего воздействия от имени Омского городского Совета проводится комитетом Омского городского Совета, либо рабочей группой Омского городского Совета, либо экспертно-консультативной группой, созданной Омским городским Советом (далее также - орган Омского городского Совета).

Омский городской Совет определяет орган Омского городского Совета, который будет проводить оценку регулирующего воздействия конкретного проекта Решения Омского городского Совета. Омский городской Совет вправе создать рабочую группу Омского городского Совета либо экспертно-консультативную группу Омского городского Совета, поручив ей проведение оценки регулирующего воздействия всех проектов Решений Омского городского Совета.

Если Омским городским Советом не определен орган, проводящий оценку регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета, то такую оценку проводит комитет Омского городского Совета, которому поручена доработка соответствующего проекта.

 Статья 5. Особенности внесения проектов Решений Омского городского Совета, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности органами местного самоуправления


Субъекты правотворческой инициативы, являющиеся органами местного самоуправления города Омска, при внесении проектов Решений Омского городского Совета, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, прилагают к проекту Решения Омского городского Совета:

1) документы, свидетельствующие о факте и дате размещения уведомления о подготовке проекта Решения Омского городского Совета;

2) отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета;

3) документы, свидетельствующие о прошедшем публичном обсуждении проекта Решения Омского городского Совета и отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета;

4) мнения, высказанные участниками публичного обсуждения;

5) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 15.02.2017 N 513)

 Статья 6. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия

(в ред. Решения Омского городского Совета от 15.02.2017 N 513)


1. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия:

1) размещение уведомления о подготовке проекта Решения Омского городского Совета;

2) подготовка проекта Решения Омского городского Совета, составление отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета и их публичное обсуждение;

3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета.

(часть 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 15.02.2017 N 513)

2. В случае подготовки проекта Решения Омского городского Совета органом местного самоуправления города Омска сроки проведения отдельных этапов оценки регулирующего воздействия устанавливаются разработчиком проекта Решения Омского городского Совета, если иное не предусмотрено настоящим Решением.

В случае проведения оценки регулирующего воздействия Омским городским Советом сроки проведения отдельных этапов устанавливаются органом Омского городского Совета, проводящим оценку регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета, если иное не предусмотрено настоящим Решением.

3. При разработке проекта Решения Омского городского Совета, имеющего высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, срок приема предложений после размещения уведомления о подготовке проекта Решения Омского городского Совета не может быть менее десяти рабочих дней.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 15.06.2016 N 454)

4. Публичное обсуждение проекта Решения Омского городского Совета, имеющего высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, может проходить не ранее чем через десять рабочих дней после размещения уведомления о подготовке проекта Решения Омского городского Совета.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 15.06.2016 N 454)

5. Сроки, установленные в частях 3 и 4 настоящей статьи, могут быть сокращены только в том случае, если действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области предусмотрены сроки принятия Решения Омского городского Совета, в отношении которого осуществляется оценка регулирующего воздействия.

 Статья 7. Порядок работы с проектом Решения Омского городского Совета, затрагивающим вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенным в порядке правотворческой инициативы органом местного самоуправления города Омска


1. Комитет Омского городского Совета (далее также - комитет), в который был направлен внесенный органом местного самоуправления города Омска проект Решения Омского городского Совета, затрагивающий вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливает наличие документов, предусмотренных статьей 5 настоящего Решения.

Если отсутствует какой-либо документ, указанный в статье 5 настоящего Решения, и проект Решения Омского городского Совета еще не принят к рассмотрению, комитет вправе запросить недостающие документы у органа местного самоуправления города Омска, внесшего проект.

Если орган местного самоуправления города Омска не представит недостающие документы в указанный комитетом срок, комитет вправе обратиться к Председателю Омского городского Совета с предложением вернуть проект Решения Омского городского Совета по основаниям, предусмотренным статьей 18 Регламента Омского городского Совета, либо предложить Омскому городскому Совету отклонить проект Решения Омского городского Совета.

В том случае, если Председатель Омского городского Совета не вернул проект субъекту правотворческой инициативы и проект Решения Омского городского Совета не был отклонен, Омский городской Совет проводит оценку регулирующего воздействия самостоятельно.

2. Если представленное в соответствии с пунктом 5 статьи 5 настоящего Решения заключение содержит не все сведения, указанные в статье 9 настоящего Решения и проект Решения Омского городского Совета еще не принят к рассмотрению, комитет вправе предложить органу местного самоуправления города Омска, внесшему проект, исправить недостатки заключения.

Если орган местного самоуправления города Омска не устранил недостатки заключения в указанный комитетом срок, комитет вправе обратиться к Председателю Омского городского Совета с предложением вернуть проект Решения Омского городского Совета по основаниям, предусмотренным статьей 18 Регламента Омского городского Совета, либо предложить Омскому городскому Совету отклонить проект Решения Омского городского Совета. В том случае, если Председатель Омского городского Совета не вернул проект субъекту правотворческой инициативы и проект Решения не был отклонен, Омский городской Совет проводит оценку регулирующего воздействия самостоятельно.

3. Если отсутствует какой-либо документ, указанный в части 1 статьи 5 настоящего Решения, либо заключение об оценке содержит не все сведения, перечисленные в статье 9 настоящего Решения, и проект Решения Омского городского Совета принят к рассмотрению, Омский городской Совет проводит оценку регулирующего воздействия самостоятельно.

4. Если оценка регулирующего воздействия не проводилась, а комитет считает, что внесенный органом местного самоуправления города Омска проект Решения Омского городского Совета подлежит оценке регулирующего воздействия, то комитет направляет проект в орган Омского городского Совета, на который возложена обязанность проведения оценки регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета. Если такая обязанность ни на кого не возложена либо возложена на комитет, то он проводит оценку проекта Решения Омского городского Совета.

5. Омский городской Совет вправе самостоятельно провести оценку регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета и в тех случаях, если такая оценка была проведена ранее.

 Статья 8. Проведение оценки регулирующего воздействия Омским городским Советом


1. Орган Омского городского Совета, проводящий от имени Омского городского Совета оценку регулирующего воздействия, определяется в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Решения.

2. Оценка регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета проводится в соответствии с этапами и сроками, установленными настоящим Решением.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 15.02.2017 N 513)

3. При проведении оценки регулирующего воздействия орган Омского городского Совета вправе запрашивать мнения лиц, обладающих специальными познаниями, опытом и квалификацией в области экономики, предпринимательской, инвестиционной деятельности.

4. Проект Решения Омского городского Совета, затрагивающий вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, не может быть принят в первом чтении, если он не прошел все этапы оценки регулирующего воздействия, установленные настоящим Решением.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 15.02.2017 N 513)

5. Если оценка регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета либо отдельные ее этапы проводились ранее другим субъектом (иным органом местного самоуправления либо иным органом Омского городского Совета), то орган Омского городского Совета, проводящий оценку регулирующего воздействия, вправе воспользоваться результатами проведенной оценки регулирующего воздействия (в том числе результатами, полученными на определенном этапе) и не проводить определенные этапы оценки.

6. Орган Омского городского Совета, проводящий оценку регулирующего воздействия, вправе обратиться в Администрацию города Омска с просьбой провести оценку регулирующего воздействия. В случае согласия Администрации города Омска провести оценку, оценка регулирующего воздействия Омским городским Советом может не проводиться.

 Статья 9. Содержание заключения об оценке регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета


Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта Решения Омского городского Совета должно содержать следующие сведения:

1) данные о группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных субъектах, включая органы государственной власти и местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предполагаемым правовым регулированием;

2) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных или изменяемых обязанностей или запретов;

3) оценка расходов (доходов) бюджета города Омска;

4) имеются ли в проекте положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;

5) имеются ли в проекте положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

6) имеются ли в проекте положения, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджета города Омска.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»