(с изменениями на 20 апреля 2022 года)
(в ред. Решений Омского городского Совета от 24.10.2012 N 63, от 20.04.2022 N 415)
(в ред. Решения Омского городского Совета от 24.10.2012 N 63)
Настоящий порядок устанавливается в целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск) и муниципальных учреждений, создания условий для снижения и ликвидации просроченной задолженности города Омска и муниципальных учреждений и выявления расходов, произведенных в объемах, превышающих установленные бюджетные ассигнования, объем расходов, установленный планом финансово-хозяйственной деятельности.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 20.04.2022 N 415)
Для целей настоящего Решения используются следующие основные термины:
контрагент - физическое или юридическое лицо, принявшие на себя денежные и иные обязательства перед главным распорядителем средств бюджета города Омска или муниципальным учреждением по исполнительному документу, договору (муниципальному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 20.04.2022 N 415)
дебиторская задолженность - задолженность контрагентов перед главными распорядителями средств бюджета города, муниципальными учреждениями;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 24.10.2012 N 63)
кредиторская задолженность - задолженность главных распорядителей средств бюджета города Омска, муниципальных учреждений перед контрагентами;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 24.10.2012 N 63)
просроченная задолженность - задолженность с истекшим сроком погашения в соответствии с условиями договора (муниципального контракта).
(в ред. Решения Омского городского Совета от 20.04.2022 N 415)
Настоящее Решение определяет процедуры:
- проведения инвентаризации кредиторской (дебиторской) задолженности, анализа факторов ее возникновения;
- сбора, учета, анализа информации о состоянии кредиторской (дебиторской) задолженности и составления оперативной отчетности о состоянии просроченной задолженности;
- реструктуризации и переоформления просроченной кредиторской задолженности в форму иных долговых обязательств.
Целью проведения инвентаризации кредиторской (дебиторской) задолженности (далее - инвентаризация) является выявление главными распорядителями средств бюджета города Омска и муниципальными учреждениями наличия имущества и обязательств и их сопоставление с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в бухгалтерском учете обязательств. В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 24.10.2012 N 63)
Главные распорядители средств бюджета города Омска, руководители муниципальных учреждений обеспечивают полноту и точность внесения в документы инвентаризации данных о фактических остатках финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 24.10.2012 N 63)
Инвентаризация проводится по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января года, следующего за отчетным, по каждому контрагенту, перед которым числится задолженность, и по каждому виду задолженности.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 20.04.2022 N 415)
(в ред. Решения Омского городского Совета от 20.04.2022 N 415)
Инвентаризация проводится в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О бухгалтерском учете", приказами Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств", от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами в области бухгалтерского и бюджетного учета Российской Федерации.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 20.04.2022 N 415)
Муниципальные учреждения по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января года, следующего за отчетным, в срок до 15 июля, 15 октября текущего года, 20 января года, следующего за отчетным, представляют результаты инвентаризации, информацию о кредиторской (дебиторской) задолженности по формам согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему Решению по каждому виду финансового обеспечения (деятельности) раздельно главному распорядителю средств бюджета города Омска, в ведении которого они находятся.
Муниципальные учреждения к информации о кредиторской (дебиторской) задолженности прилагают пояснительную записку о причинах изменения размера кредиторской (дебиторской) задолженности и о принятых мерах, направленных на ликвидацию задолженности.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 20.04.2022 N 415)
После проведения инвентаризации главные распорядители средств бюджета города Омска по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года, 1 января года, следующего за отчетным, в срок до 20 июля, 20 октября текущего года, 25 января года, следующего за отчетным, осуществляют проверку, обобщение и анализ представленной муниципальными учреждениями информации, составляют информацию о кредиторской (дебиторской) задолженности по главному распорядителю средств бюджета города Омска и представляют в финансовый орган Администрации города Омска информацию о кредиторской (дебиторской) задолженности по формам согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему Решению по каждому виду финансового обеспечения (деятельности) раздельно.
Главные распорядители средств бюджета города Омска к информации о кредиторской (дебиторской) задолженности прилагают пояснительную записку о причинах изменения размера кредиторской (дебиторской) задолженности и о принятых мерах, направленных на ликвидацию задолженности.
Финансовый орган Администрации города Омска осуществляет проверку предоставленных главными распорядителями средств бюджета города Омска документов на предмет обоснованности наличия просроченной задолженности и достоверности ее отражения в бюджетной отчетности, обобщение и анализ представленной информации.
(в ред. Решений Омского городского Совета от 24.10.2012 N 63, от 20.04.2022 N 415)
В объем кредиторской задолженности включается основная задолженность по договору (муниципальному контракту), проверенная на основании документов, подтверждающих факт выполнения контрагентом условий договора (муниципального контракта), и отраженная в бухгалтерском балансе. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Погашение суммы штрафов осуществляется на основании решения суда.
(в ред. Решения Омского городского Совета от 20.04.2022 N 415)
Сумма просроченной задолженности, отраженная в информации о кредиторской (дебиторской) задолженности, представленной главным распорядителем средств бюджета города Омска, должна соответствовать сумме просроченной задолженности, отраженной в бюджетной отчетности главного распорядителя средств бюджета города Омска и бухгалтерской отчетности муниципальных учреждений за отчетный период.
В случае представления главным распорядителем средств бюджета города Омска в финансовый орган Администрации города Омска информации о кредиторской (дебиторской) задолженности не в полном объеме представленные документы возвращаются на доработку. Повторное представление информации о кредиторской (дебиторской) задолженности осуществляется в течение двух рабочих дней после возврата документов.
(в ред. Решений Омского городского Совета от 24.10.2012 N 63, от 20.04.2022 N 415)
Кредиторская задолженность может быть признана обоснованной или необоснованной после проведения финансовым органом Администрации города Омска анализа информации о кредиторской (дебиторской) задолженности, предоставленной главным распорядителем средств бюджета города Омска.
(в ред. Решений Омского городского Совета от 24.10.2012 N 63, от 20.04.2022 N 415)
Обоснованной кредиторской задолженностью признается текущая или просроченная кредиторская задолженность, образовавшаяся в результате нарушения условий выполнения принятых бюджетных обязательств главными распорядителями средств бюджета города Омска и получателями средств бюджета города Омска:
- вследствие сокращения расходов бюджета города Омска после заключения муниципальным учреждением соответствующих договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
(в ред. Решения Омского городского Совета от 24.10.2012 N 63)
- в связи с незапланированным повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию, повышением стоимости услуг связи, цен на горюче-смазочные материалы;