ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2014 года N 213


О порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска

(с изменениями на 19 июля 2023 года)

(в ред. Решений Омского городского Совета от 16.12.2015 N 412, от 25.01.2017 N 502, от 18.12.2019 N 196, от 14.07.2021 N 333, от 02.02.2022 N 380, от 19.07.2023 N 84)




Глава 1. Общие положения



Статья 1


1. Настоящее Решение о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о закупках), Уставом города Омска.


2. Настоящее Решение регулирует отношения муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений города Омска и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска на этапах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений (далее - контракты).


(часть 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 16.12.2015 N 412)



Статья 2


1. В настоящем Решении используются понятия, определенные в Федеральном законе о закупках, а также следующие понятия:


- уполномоченный орган на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений города Омска (далее - уполномоченный орган) - Администрация города Омска в лице департамента контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска;


- главные распорядители средств бюджета города Омска (далее - распорядители) - структурные подразделения Администрации города Омска, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.



Статья 3


Взаимодействие муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений города Омска (далее - заказчики) и уполномоченного органа осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы.



Глава 2. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Омска


Исключена. - Решение Омского городского Совета от 16.12.2015 N 412.



Глава 3. Взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)



Статья 10


1. Для организации процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчики в соответствии с утвержденными ими планами-графиками закупок формируют заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заявка) с указанием сведений, установленных Федеральным законом о закупках для выбранного конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).


(в ред. Решений Омского городского Совета от 18.12.2019 N 196, от 02.02.2022 N 380, от 19.07.2023 N 84)


2. Локальный сметный расчет, сводный сметный расчет, сметный расчет на отдельные виды затрат, входящие в состав заявки и подтверждающие обоснованность формирования начальной (максимальной) цены контракта, проверяются финансовым органом Администрации города Омска в случае осуществления закупки, финансирование которой предусматривается за счет средств бюджета города Омска или за счет субсидий из бюджета города Омска, либо распорядителем в случае осуществления закупки за счет внебюджетных источников финансирования.


(часть 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 19.07.2023 N 84)


3. При осуществлении закупок оргтехники, расходных и комплектующих материалов к ней, программных продуктов, разработки, обслуживания программных продуктов заявка в части установления требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иным показателям в течение пяти рабочих дней согласовывается структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим организационно-техническое, материальное и хозяйственное обеспечение деятельности Администрации города Омска (за исключением заявок заказчиков, являющихся органами местного самоуправления).


(в ред. Решения Омского городского Совета от 19.07.2023 N 84)



Статья 11


1. Заявка направляется заказчиком в уполномоченный орган. Заказчики, находящиеся в ведении распорядителей, направляют заявку в уполномоченный орган после согласования указанной заявки с распорядителем.


2. Уполномоченный орган после поступления заявки проводит ее экспертизу на соответствие требованиям, установленным законодательством и настоящим Решением, в следующие сроки:


1) по заявкам на определение подрядчиков по объектам строительства, включенным в адресную инвестиционную программу города Омска и предусмотренным соглашениями о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в рамках национальных проектов, в течение пяти рабочих дней, по остальным объектам адресной инвестиционной программы города Омска в течение семи рабочих дней;


2) по заявкам, не указанным в пункте 1 настоящей части, в течение десяти рабочих дней.


Экспертиза включаемого в заявку описания объекта закупки осуществляется с учетом следующих положений:


- уполномоченный орган проверяет исполнение заказчиком правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом выбор позиции указанного каталога заказчик осуществляет самостоятельно исходя из своих потребностей;


- уполномоченный орган проверяет использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.


В случаях, определенных пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона о закупках, экспертиза включаемого в заявку описания объекта закупки уполномоченным органом не осуществляется.


(часть 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 19.07.2023 N 84)


3. Уполномоченный орган в случае необходимости запрашивает у заказчиков дополнительные документы и сведения, подтверждающие обоснованность начальной (максимальной) цены контракта, законность требований, установленных заказчиком в заявке. До получения уполномоченным органом необходимых документов и сведений срок проведения экспертизы, указанной в части 2 настоящей статьи, приостанавливается.



Статья 12


1. Заявка возвращается уполномоченным органом заказчику в следующих случаях:


1) отказ заказчика представить необходимые для экспертизы сведения и документы, без которых проведение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) невозможно;


2) исключен с 1 января 2020 года. - Решение Омского городского Совета от 18.12.2019 N 196;


3) содержание в заявке недостоверных или неполных сведений о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, их цене и иных сведений, необходимых для проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом о закупках.


2. При возврате заявки уполномоченный орган направляет заказчику мотивированное обоснование причин возврата.



Статья 13


1. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока проведения экспертизы заявки формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки.


(часть 1 в ред. Решения Омского городского Совета от 02.02.2022 N 380)


2. Исключена с 1 января 2020 года. - Решение Омского городского Совета от 18.12.2019 N 196.


3. При проведении уполномоченным органом процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по заявке заказчик обязан:


1) по запросу уполномоченного органа предложить кандидатуру для включения в состав комиссии по осуществлению закупок для нужд такого заказчика;


2) согласовать информацию и документы в составе извещения об осуществлении закупки;


(п. 2 в ред. Решения Омского городского Совета от 02.02.2022 N 380)


3) в случае поступления от участника закупки запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки направить в уполномоченный орган в течение одного дня с момента поступления такого запроса необходимую информацию для подготовки разъяснения положений извещения об осуществлении закупки либо предложение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;


(п. 3 в ред. Решения Омского городского Совета от 02.02.2022 N 380)


4) в случае поступления от участника закупки в соответствии с требованиями части 9 статьи 37 Федерального закона о закупках обоснования предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара направить в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с момента поступления такого обоснования запрос для проверки обоснованности предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара.


(п. 4 в ред. Решения Омского городского Совета от 19.07.2023 N 84)


4. Исключена с 1 января 2020 года. - Решение Омского городского Совета от 18.12.2019 N 196.



Статья 14


1. Все действия, связанные с заключением контракта, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляются заказчиком самостоятельно.


В случае осуществления закупки товаров в электронной форме в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 93 Федерального закона о закупках, взаимодействие заказчиков и уполномоченного органа осуществляется в соответствии со статьями 10 - 13 настоящего Решения.


(абзац введен Решением Омского городского Совета от 19.07.2023 N 84)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»