Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2014 года N 3001

Об утверждении муниципальной программы Солнечногорского муниципального района Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Солнечногорского муниципального района Московской области на 2014-2018 г.г."

(в ред от 19.07.2016 N 2022)



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Московской области от 16.07.2010 N 97/2010-03 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области", Уставом Солнечногорского муниципального района и постановлением Главы Солнечногорского муниципального района от 01.08.2013 г. N 4994 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Солнечногорского муниципального района Московской области", постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу Солнечногорского муниципального района Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Солнечногорского муниципального района Московской области на 2014-2018 г.г." (Приложение). Финансовому управлению администрации Солнечногорского муниципального района (Лысякова Н.Д.) предусмотреть в бюджете Солнечногорского муниципального района финансовые средства на реализацию мероприятий данной Программ

2. Начальнику отдела по работе со средствами массовой информации и рекламе администрации Солнечногорского муниципального района (Дуденков Ю.В.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Солнечногорского муниципального района в сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителяГлавы администрации Солнечногорского муниципального района Д.Н. Коршунова.


     Глава Солнечногорского
     муниципального район
А.В.Якунин


Приложение
 к постановлению Главы
Солнечногорского муниципального
района
от 19.07.2016 N 2022

Муниципальная программа Солнечногорского муниципального района Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Солнечногорского муниципального района Московской области на 2014-2018 г.г."

г. Солнечногорск 2016 г.


Паспорт муниципальная программа Солнечногорского муниципального района Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Солнечногорского муниципального района Московской области на 2014-2018 г.г."


Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы администрации Солнечногорского муниципального района К.С. Афиногентов

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области

Цели муниципальной программы

Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий

Перечень подпрограмм

нет

Источники финансирования муниципальной программы,
в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

Очередной финансовый год 2014

1-й год планового периода 2015

2-й год планового периода 2016

3-й год планового периода 2017

4-й год планового периода 2018

Средства бюджета Солнечногорского муниципального района

6000

0

1 500,0

1 500,0

1500

1500

Средства бюджета
Московской области

20 747,0

20 312,0

435,00

0

0

0

Средства федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

Средства бюджетов муниципальных образований Солнечногорского муниципального района

2000

0

2000

0

0

0

Внебюджетные источники

1227074,53

703128,71

186999,49

177558,69

82184,89

77202,75

Всего, в том числе по годам:

1255821,53

723440,71

190934,49

179058,69

83684,89

78702,75

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Очередной финансовый год 2014

1-й год планового периода 2015

2-й год планового периода 2016

3-й год планового периода 2017

4-й год планового периода 2018

Планируемые результаты реализации муниципальной программы указаны в приложении N 3 к программе

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ (СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ)

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

-Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- Указ Президента РФ N 579 от 13.05.2010 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

- Указ Президента РФ N 889 от 04.06.2008 г. "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";

- Постановление Правительства РФ N 67 от 20.02.2010 г. N 67 "О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

- Постановление Правительства РФ N 1225 от 31.12.2009 г. "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

- Приказ Минэкономразвития РФ N 61 от 17.02.2010 г. "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

- Закон Московской области N 97/2010-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области".

Направленность настоящей Программы определяется необходимостью решения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности жилищно-коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования Солнечногорского муниципального района Московской области.

В настоящее время экономика и бюджетная сфера Солнечногорского районахарактеризуется повышенной энергоемкостью.

В Солнечногорском районе существуют 5 городских и 6 сельских поселений.

Население Солнечногорского района по состоянию на 01.01.2012 года составило114,197 тыс. человек (далее - чел.). На 01.01.2013 г.- 132,744 тыс. чел., на 01.01.2014 г.- 134,269 тыс. чел.

На территории Солнечногорского района по состоянию на 2012 годрасполагалось1155 многоквартирных дома, общей площадью 2 973,2 тыс.кв.м.

Годовое поступление электроэнергии в сети Солнечногорского района в 2012 году составило 55725,1 тыс. киловатт часов (далее - кВт·ч).

На территории района имеется 56 муниципальных котельных и 13центральных тепловой пункт (далее - ЦТП). Годовое поступление тепловой энергии в 2012 году 55725,143 тыс. гигакаллорий (далее – Гкал). Отапливаемая общая площадь жилых помещений составляет 9134,127 тыс.кв.м. Протяженность тепловых сетей 147,395километров (далее - км) (в двухтрубном исчислении).

Водоснабжение и водоотведение на территории Солнечногорского района осуществляется с 39 водозаборных узлов (94 артезианских скважин), 37 канализационно - насосных станций, протяженность уличной водопроводной сети составляет 238,517 км., протяженность канализационной сети - 238,517 км.

Потенциал энергосбережения в районе по всем направлениям деятельности оценивается как достаточно высокий.

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии определена Федеральным Законом РФ N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими нормативными документами федерального и регионального уровней.

Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

Исходя из анализа прошлых периодов в части цен на энергоресурсы, а также прогноза их изменения в будущем, можно сделать вывод об их росте несмотря на предпринимаемые усилия всех уровней власти по их сдерживанию на экономически обоснованном уровне.

В соответствии с решениями Правительства РФ, цены на газ должны обеспечивать достижение равной доходности от продажи газа на внутреннем рынке и его экспорта с последующей либерализацией и ценовым дерегулированием внутреннего рынка газа.

Одновременно будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов.

В условиях обозначенных темпов роста цен на газ, электроэнергию и другие виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2020 года будет расти с темпами от 15 и более процентов в год. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам он составляет 90% и более, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.

Удельные расходы топлива на производство тепловой энергии, потери при производстве и транспортировке тепловой и электрической энергии, расходы электроэнергии в системе водоснабжения и водоотведения, а также расходы энергии на собственные и технологические нужды энергоснабжающих организаций Солнечногорского района имеют достаточно высокий потенциал энергосбережения.

Основной проблемой является рост износа инженерных систем, т.е. систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также рост стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на устранение технологических нарушений в работе инженерных систем и на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики Солнечногорского района и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Солнечногорского района и прежде всего в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий. Котельные установки с высоким коэффициентом полезного действия, предизолированные трубы, электродвигатели с частотно-регулируемым приводом, регулирующие шунтирующие реакторы, энергосберегающие лампы и светильники - вот лишь малая часть предлагаемого современного оборудования.

Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программным методом обусловлена следующими причинами:

1.Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

2.Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

3.Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятая на федеральном уровне "Энергетическая стратегия" является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития регионов и муниципальных образований.

Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня мероприятий по энергосбережению и модернизации систем учета энергоресурсов:

Новое строительство, реконструкция и тех перевооружение энергообъектов, что позволит, помимо улучшения технико-экономических показателей и снижения потерь тепловой и электрической энергии, повысить надежность энергоснабжения потребителей, уменьшить затраты на аварийные и текущие ремонты оборудования.

Проведение энергетических обследований предприятий и организаций, которые позволят выявить места и очаги потерь энергоресурсов, выработать комплекс мер по энергосбережению.

Подготовка и оформление энергетических паспортовдля предприятий, организаций, жилых домов, а также на отдельные технологические процессы.

Внедрение современных технологических средств учета электрической энергии, тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения.

Кроме выполнения вышеуказанных мероприятий на предприятиях коммунального комплекса целесообразно организовать подготовку и повышение квалификации кадров в области энергосбережения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В сфере энергосбережения выбрали для Программы следующие группы:

А. Бюджетный сектор:

- Комитет по народному образованию администрации

Солнечногорского муниципального района Московской области

- Управление здравоохранения администрации Солнечногорского муниципального района Московской области;

- Комитет по культуре администрации Солнечногорского муниципального района Московской области;

- Комитет по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму;

- Административные здания СР;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»