АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 сентября 2014 года N 1372

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 12.11.2013 N 1230 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Жилищная политика и строительство социальных объектов"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", от 21.10.2013 N 1023 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Химки, реализация которых планируется с 2014 года", на основании Устава городского округа Химки Московской области, решения совета депутатов от 25.06.2014 N 10/1 "О внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 13.11.2013 N 11/1 о бюджете городского округа Химки на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести следующие изменения в постановление Администрации от 12.11.2013 N 1230 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Жилищная политика и строительство социальных объектов" (далее - Постановление):

1.1. Приложение "Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Жилищная политика и строительство социальных объектов" к Постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для опубликования правовых актов, а также разместить на официальном сайте Администрации в информационной-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Суркова С.Ю.

     Глава городского округа О.Ф. Шахов

Постановлением Администрации
городского округа Химки
Московской области
от _19.09.2014 г. N _1372__

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ"


Приложение
к Постановлению Администрации от 12.11.2013 N 1230


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ"


ПАСПОРТ


Наименование Муниципальной программы

ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Цели Муниципальной программы

- обеспечение жилыми помещениями граждан городского округа Химки Московской области, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

 -развитие инфраструктуры образовательных учреждений городского округа Химки Московской области;

 -развитие в городском округе Химки Московской области инфраструктуры спортивного назначения;

 -развитие в городском округе Химки Московской области инфраструктуры культурного назначения;

 -развитие в городском округе Химки Московской области инфраструктуры объектов здравоохранения;

 -оказание городским округом Химки Московской области поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей городского округа Химки Московской области, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

 - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей городского округа Химки Московской области, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
 - улучшение жилищных условий семей городского округа Химки Московской области, имеющих семь и более детей

Координатор Муниципальной программы

Первый заместитель Главы Администрации городского округа Химки Московской области

Муниципальный заказчик Муниципальной программы

Администрация городского округа Химки Московской области (далее-Администрация)

Сроки реализации Муниципальной программы

2014-2018 годы

Источники финансирования Муниципальной программы
 В том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2014

2015

2016

2017

2018

ВСЕГО:

4 215 843,720

1 248 789,200

1 321 416,000

805 511,000

486 098,387

354 029,133

Средства бюджета
 городского округа Химки Московской области

3 625 107,030

1 114 046,100

1 129 550,000

732 000,000

393838,769

255 672,161

Средства бюджета Московской области

284 012,690

79 559,100

133 506,000

12 233,000

27 917,618

30 796,972

Средства федерального бюджета

9 130,000

1 327,000

1 810,000

1 901,000

1 996,000

2 096,000

Внебюджетные источники

297 594,000

53 857,000

56 550,000

59 377,000

62 346,000

65 464,000

1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы "Жилищная политика и строительство социальных объектов", основные проблемы в сфере, инерционный прогноз ее развития.


Городской округ Химки Московской области (далее-городской округ Химки)- один из наиболее динамично-развивающихся районов Московской области. По многим показателям социально-экономического развития городской округ Химки находится в числе лидеров. В последнее время было налажено четкое и конструктивное взаимодействие законодательной и исполнительной властей. Это дало положительный результат в решении поставленных задач социально-экономического развития и позволяет сконцентрировать усилия на решении накопившихся проблем.

Успехи в реальном секторе экономики во многом обусловлены повышением инвестиционной активности организаций. Сегодня городской округ Химки по инвестиционной активности и объему вложений в экономику средств находится среди лидеров Муниципальных образований Подмосковья. Приток иностранного капитала в определенной степени является критерием оценки эффективности экономической политики, проводимой Администрацией.

Основным источником инвестиций в основной капитал в 2012 году являлись привлеченные средства организаций. В их структуре увеличилась доля бюджетного финансирования. В основном такое увеличение произошло за счет увеличения объемов финансирования в рамках федеральной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ.

Основной вклад в поддержание инвестиционной активности обеспечивается за счет концентрации капиталовложений в обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, транспортный комплекс, операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, а также на торговлю.

Общий объем инвестиций в основной капитал составил за 2012 год около 16,6 млрд. рублей, за первое полугодие 2013 года около 5,4 млрд. рублей. Городской округ Химки по-прежнему сохраняет лидирующие позиции в привлечении иностранных инвестиций - 694,94 млн. долларов США в 2012 г., 252,9 млн. долларов США за первое полугодие 2013 г.

Это позволило городскому округу Химки по освоению инвестиций в основной капитал занять 4е место в Московской области.

В наибольшей степени рост инвестиций наблюдается за счет увеличения объема работ и услуг, выполненных организациями собственными силами по виду деятельности "строительство", которое обусловлено увеличением инвестиционного спроса и доступностью кредитных ресурсов.

На инвестиционную активность оказывает влияние складывающаяся ситуация в экономике и финансовой сфере городского округа Химки, динамика внутреннего потребительского спроса.

В последние годы строительная отрасль в городском округе Химки в значительной мере развивалась за счет привлечения средств банков и других кредитных организаций.

В связи с существенным сокращением объемов кредитных средств, привлекаемых на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения и социальной сферы, в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал рост доли собственных средств организаций составил более 10 процентов.

В экономику городского округа Химки вкладывают средства не только отечественные бизнесмены, но и иностранные. Приток иностранного капитала - это высокооплачиваемые рабочие места, новый тип производственных отношений, конкурентоспособная продукция. Среди зарубежных инвесторов – такие известные фирмы, как ВФС "Восток" и другие.

Для привлечения инвестиционного капитала необходимы разработки инвестиционных проектов и предложений, имеющих общее областное значение, проведение презентационной работы по представлению инвестиционного потенциала городского округа Химки заинтересованным инвесторам, разработка отраслевых стратегий инвестиционного развития с целью проведения комплексного анализа различных секторов экономики городского округа Химки и формирования механизма привлечения инвестиционного капитала. Результатом всей указанной деятельности станет рост объема инвестиций в основной капитал и повышение уровня сбалансированности областной экономики.

2. Прогноз развития сферы реализации Муниципальной программы "Жилищная политика и строительство социальных объектов" с учетом реализации Муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы


Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Химки определяют новую стратегию развития жилищной сферы городского округа Химки, основанную на следующих приоритетах:

· обеспечение комплексной застройки городского округа Химки социальной и дорожной инфраструктурами на основе документов территориального планирования;

· поддержка отдельных категорий граждан городского округа Химки, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;

· развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Химки.

По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы "Жилищная политика и строительство социальных объектов" (далее- Муниципальная программа), при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.

При этом к рискам реализации Муниципальной программы, которыми может управлять Муниципальный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных Муниципальной программой, может привести к невыполнению Муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых механизмов в рамках Муниципальной программы не только в большинстве случаев требует нормативного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;

2) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении.

В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.

Риск исполнителя Муниципальной программы, который связан с возникновением проблем в реализации Муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации мероприятий Муниципальной программы.

Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Муниципальной программы. Большое число участников реализации Муниципальной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.

3) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджета в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации Муниципальной программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:

1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;

2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Муниципальной программы можно оценить как умеренный.

В целях минимизации указанных рисков будет создана эффективная система управления Муниципальной программой.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм Муниципальной программы


Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обуславливают целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.

В состав Муниципальной программы включены следующие подпрограммы:

1. Переселение граждан из ветхого и аварийного Муниципального жилищного фонда в городском округе Химки.

2. Строительство, реконструкция и модернизация социальных объектов городского округа Химки.

3. Обеспечение жильем молодых семей городского округа Химки.

4. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей городского округа Химки, а также лиц из их числа.

5. Улучшение жилищных условий учителей и врачей городского округа Химки с использованием ипотечных жилищных кредитов.

6. Улучшение жилищных условий семей городского округа Химки, имеющих семь и более детей.

4. Описание целей и задач Муниципальной программы и подпрограмм


Цели, задачи и основные направления реализации Муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории городского округа Химки.

Цели Муниципальной программы:

-обеспечение жилыми помещениями граждан городского округа Химки, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

-развитие инфраструктуры образовательных учреждений городского округа Химки;

-развитие в городском округе Химки инфраструктуры спортивного назначения;

-развитие в городском округе Химки инфраструктуры культурного назначения;

-развитие в городском округе Химки инфраструктуры объектов здравоохранения;

-оказание городским округом Химки поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей городского округа Химки, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

-обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей городского округа Химки, оставшихся без попечения родителей;

-улучшение жилищных условий семей городского округа Химки, имеющих семь и более детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»