АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 года N 1230
Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Жилищная политика и строительство социальных объектов"
(в ред. от 19.09.2014 N 1372, 31.12.2014 N 2178)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлениями Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", от 21.10.2013 N 1023 "Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа Химки, реализация которых планируется с 2014 года", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу городского округа Химки Московской области "Жилищная политика и строительство социальных объектов" (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
3. Управлению строительства Администрации городского округа Химки Московской области обеспечить координацию работ по выполнению мероприятий муниципальной программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации городского округа Химки Московской области в сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа, курирующего данное направление.
Глава городского округа
О.Ф. Шахов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ"
Наименование Муниципальной программы | ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ | |||||
Цели Муниципальной программы | -обеспечение жилыми помещениями граждан городского округа Химки Московской области, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий; | |||||
Координатор Муниципальной программы | Первый заместитель Руководителя Администрации городского округа Химки Московской области | |||||
Муниципальный заказчик Муниципальной программы | Администрация городского округа Химки Московской области (далее-Администрация) | |||||
Сроки реализации Муниципальной программы | 2014-2018 годы | |||||
Источники финансирования Муниципальной программы | Расходы (тыс. рублей) | |||||
Всего | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
ВСЕГО: | 3 607 625 | 640 570 | 1 321 416 | 805 511 | 486 099 | 354 029 |
Средства бюджета | 3 025 332 | 514 271 | 1 129 550 | 732 000 | 393 839 | 255 672 |
Средства бюджета Московской области | 261 612 | 57 158 | 133 506 | 12 233 | 27 918 | 30 797 |
Средства федерального бюджета | 9 130 | 1 327 | 1 810 | 1 901 | 1 996 | 2 096 |
Внебюджетные источники | 311 551 | 67 814 | 56 550 | 59 377,000 | 62 346 | 65 464 |
Городской округ Химки Московской области (далее-городской округ Химки) - один из наиболее динамично-развивающихся районов Московской области. По многим показателям социально-экономического развития городской округ Химки находится в числе лидеров. В последнее время было налажено четкое и конструктивное взаимодействие законодательной и исполнительной властей. Это дало положительный результат в решении поставленных задач социально-экономического развития и позволяет сконцентрировать усилия на решении накопившихся проблем.
Успехи в реальном секторе экономики во многом обусловлены повышением инвестиционной активности организаций. Сегодня городской округ Химки по инвестиционной активности и объему вложений в экономику средств находится среди лидеров Муниципальных образований Подмосковья. Приток иностранного капитала в определенной степени является критерием оценки эффективности экономической политики, проводимой Администрацией.
Основным источником инвестиций в основной капитал в 2012 году являлись привлеченные средства организаций. В их структуре увеличилась доля бюджетного финансирования. В основном такое увеличение произошло за счет увеличения объемов финансирования в рамках федеральной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ.
Основной вклад в поддержание инвестиционной активности обеспечивается за счет концентрации капиталовложений в обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, транспортный комплекс, операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, а также на торговлю.
Общий объем инвестиций в основной капитал составил за 2012 год около 16,6 млрд. рублей, за первое полугодие 2013 года около 5,4 млрд. рублей. Городской округ Химки по-прежнему сохраняет лидирующие позиции в привлечении иностранных инвестиций - 694,94 млн. долларов США в 2012 г., 252,9 млн. долларов США за первое полугодие 2013 г.
Это позволило городскому округу Химки по освоению инвестиций в основной капитал занять 4е место в Московской области.
В наибольшей степени рост инвестиций наблюдается за счет увеличения объема работ и услуг, выполненных организациями собственными силами по виду деятельности "строительство", которое обусловлено увеличением инвестиционного спроса и доступностью кредитных ресурсов.
На инвестиционную активность оказывает влияние складывающаяся ситуация в экономике и финансовой сфере городского округа Химки, динамика внутреннего потребительского спроса.
В последние годы строительная отрасль в городском округе Химки в значительной мере развивалась за счет привлечения средств банков и других кредитных организаций.
В связи с существенным сокращением объемов кредитных средств, привлекаемых на строительство и реконструкцию объектов производственного назначения и социальной сферы, в структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал рост доли собственных средств организаций составил более 10 процентов.
В экономику городского округа Химки вкладывают средства не только отечественные бизнесмены, но и иностранные. Приток иностранного капитала - это высокооплачиваемые рабочие места, новый тип производственных отношений, конкурентоспособная продукция. Среди зарубежных инвесторов – такие известные фирмы, как ВФС "Восток" и другие.
Для привлечения инвестиционного капитала необходимы разработки инвестиционных проектов и предложений, имеющих общее областное значение, проведение презентационной работы по представлению инвестиционного потенциала городского округа Химки заинтересованным инвесторам, разработка отраслевых стратегий инвестиционного развития с целью проведения комплексного анализа различных секторов экономики городского округа Химки и формирования механизма привлечения инвестиционного капитала. Результатом всей указанной деятельности станет рост объема инвестиций в основной капитал и повышение уровня сбалансированности областной экономики.
Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей городского округа Химки определяют новую стратегию развития жилищной сферы городского округа Химки, основанную на следующих приоритетах:
· обеспечение комплексной застройки городского округа Химки социальной и дорожной инфраструктурами на основе документов территориального планирования;
· поддержка отдельных категорий граждан городского округа Химки, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
· развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в городском округе Химки.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Муниципальной программы "Жилищная политика и строительство социальных объектов" (далее- Муниципальная программа), при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
При этом к рискам реализации Муниципальной программы, которыми может управлять Муниципальный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием механизмов, предусмотренных Муниципальной программой, может привести к невыполнению Муниципальной программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых механизмов в рамках Муниципальной программы не только в большинстве случаев требует нормативного регулирования, но также может потребовать значительных сроков практического внедрения;
2) операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Муниципальной программой, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы или задержке в их выполнении.
В рамках данной группы рисков можно выделить два основных.
Риск исполнителя Муниципальной программы, который связан с возникновением проблем в реализации Муниципальной программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Муниципальной программы. Данный риск обусловлен большим количеством участников реализации мероприятий Муниципальной программы.
Организационный риск, который связан с несоответствием организационной инфраструктуры реализации Муниципальной программы ее задачам, задержкой формирования соответствующих организационных систем к сроку начала реализации мероприятий Муниципальной программы. Большое число участников реализации Муниципальной программы, а также высокая зависимость реализации мероприятий Муниципальной программы от принятия необходимых организационных решений требуют высокой эффективности координации их деятельности и отлаженных административных процедур для снижения данного риска. Реализация данного риска может привести к задержкам в реализации Муниципальной программы, срыву сроков и результатов выполнения отдельных мероприятий.
3) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджета в части обеспечения реализации Муниципальной программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные Муниципальной программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации Муниципальной программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации Муниципальной программы угрожают следующие риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы:
1) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные ресурсы, а также опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации Муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий;
2) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации средств федерального бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для Муниципальной программы можно оценить как умеренный.
В целях минимизации указанных рисков будет создана эффективная система управления Муниципальной программой.
Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обуславливают целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В состав Муниципальной программы включены следующие подпрограммы:
1. Переселение граждан из ветхого и аварийного Муниципального жилищного фонда в городском округе Химки.
2. Строительство, реконструкция и модернизация социальных объектов городского округа Химки.
3. Обеспечение жильем молодых семей городского округа Химки.
4. Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей городского округа Химки, а также лиц из их числа.
5. Улучшение жилищных условий учителей и врачей городского округа Химки с использованием ипотечных жилищных кредитов.
6. Улучшение жилищных условий семей городского округа Химки, имеющих семь и более детей.
4. Описание целей и задач Муниципальной программы и подпрограмм
Цели, задачи и основные направления реализации Муниципальной программы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории городского округа Химки.
Цели Муниципальной программы:
-обеспечение жилыми помещениями граждан городского округа Химки, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
-развитие инфраструктуры образовательных учреждений городского округа Химки;
-развитие в городском округе Химки инфраструктуры спортивного назначения;