Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕРМИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 июня 2010 года N 288

Об органах записи актов гражданского состояния на территории муниципального образования город Пермь

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2013 года на основании Постановления Администрации г. Перми от 11.06.2013 N 470.
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом Пермского края от 12 марта 2007 г. N 18-ПК "О наделении органов местного самоуправления Пермского края полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния", решением Пермской городской Думы от 25 ноября 2008 г. N 371 "Об установлении расходных обязательств по исполнению переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния"

администрация города Перми ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к исполнению осуществление государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципального образования город Пермь.

2. Установить, что органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории муниципального образования город Пермь, являются отделы записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС) территориальных органов администрации города Перми.

3. Утвердить прилагаемое Типовое положение об отделе записи актов гражданского состояния территориального органа администрации города Перми.

4. Руководителям территориальных органов администрации города Перми:

4.1. обеспечить реализацию полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством за счет и в пределах финансовых средств, выделенных из бюджета Пермского края на их осуществление;

4.2. обеспечить надлежащие условия хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, согласно требованиям действующего законодательства;

4.3. штатное расписание отдела ЗАГС утверждать в соответствии с нормативными актами администрации города Перми;

4.4. до 01 сентября 2010 г. привести положение об отделе записи актов гражданского состояния территориального органа администрации города Перми в соответствие с настоящим постановлением.

5. Департаменту финансов администрации города Перми производить расходование средств по принятым полномочиям на государственную регистрацию актов гражданского состояния за счет средств субвенций, переданных из бюджета Пермского края.

6. Сектору по взаимодействию с органами ЗАГС администрации города Перми осуществлять координацию деятельности отделов ЗАГС территориальных органов администрации города Перми по регистрации актов гражданского состояния и созданию надлежащих условий для проведения государственной регистрации актов гражданского состояния, хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния.

7. Признать утратившими силу постановления администрации города Перми:

от 04 февраля 2004 г. N 298 "Об органах записи актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Пермь";

от 27 апреля 2004 г. N 1199 "Об утверждении Типового положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации района города Перми";

от 15 июня 2004 г. N 1703 "О внесении изменений в постановление администрации города от 27.04.2004 N 1199 "Об утверждении Типового положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации района города Перми";

от 30 декабря 2005 г. N 3023 "О внесении дополнений в постановление администрации города от 04.02.2004 N 298 "Об органах записи актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Пермь";

от 16 марта 2009 г. N 131 "О внесении изменений в постановление администрации города от 04.02.2004 N 298 "Об органах записи актов гражданского состояния на территории муниципального образования "Город Пермь".

8. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

9. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

10. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о.руководителя аппарата администрации города Перми Анисимову Е.Л.

 Глава администрации города Перми
     А.Ю.Маховиков


УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
города Перми
от 01.06.2010 N 288

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об отделе записи актов гражданского состояния территориального органа администрации города Перми



I. Общие положения


1.1. Отдел записи актов гражданского состояния территориального органа администрации города Перми (далее - отдел) является структурным подразделением территориального органа администрации города Перми, осуществляющим государственные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории района муниципального образования город Пермь.

1.2. Отдел находится в непосредственном подчинении руководителя территориального органа администрации города Перми и оперативном подчинении начальника сектора по взаимодействию с органами ЗАГС администрации города Перми.

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Перми, настоящим Положением.

1.4. Отдел возглавляет начальник.

1.5. Отдел имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, которая проставляется на свидетельстве о регистрации акта гражданского состояния и записи акта гражданского состояния.

1.6. Финансовое обеспечение отдела осуществляется за счет средств субвенции, переданной из бюджета Пермского края.

1.7. Штатное расписание отдела утверждается руководителем территориального органа администрации города Перми в установленном порядке.

1.8. Работники отдела, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.

II. Цели и задачи


2.1. Основная цель деятельности отдела - осуществление полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории района города Перми.

2.2. Основными задачами отдела являются:

2.2.1. регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством об актах гражданского состояния как в интересах государственных и общественных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан;

2.2.2. организация оперативного хранения документов.

III. Функции


Основными функциями отдела являются:

3.1. В области регистрации актов гражданского состояния отдел:

3.1.1. производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

3.1.2. вносит исправления, изменения в записи актов гражданского состояния в установленном порядке;

3.1.3. восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;

3.1.4. выдает повторные свидетельства и справки о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.1.5. обеспечивает торжественную обстановку при регистрации заключения брака при согласии на это лиц, вступающих в брак;

3.1.6. осуществляет правовую пропаганду действующего законодательства об актах гражданского состояния, изучение и обобщение опыта работы при государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.2. В организации оперативного хранения документов отдел:

3.2.1. формирует архивный фонд, обеспечивает его учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния в течение установленного срока;

3.2.2. обеспечивает надлежащий учет и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.2.3. составляет статистическую отчетность о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3.2.4. представляет в сектор по взаимодействию с органами ЗАГС администрации города Перми отчеты о государственной регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;

3.2.5. организует оперативное хранение документов, образующихся в делопроизводстве отдела.

IV. Права и обязанности


4.1. Отдел имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать документы и информацию, связанные с выполнением возложенных на отдел задач;

4.1.2. принимать участие в организации и проведении совещаний, семинаров по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

4.1.3. подготавливать и вносить предложения руководителю территориального органа администрации города Перми по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.2. Отдел обязан:

4.2.1. представлять сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;

4.2.2. обеспечивать конфиденциальность сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4.2.3. представлять в Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края в установленные сроки и по утвержденным формам отчетность о расходовании бланков строгого учета о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4.2.4. осуществлять истребование и пересылку документов о регистрации актов гражданского состояния в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с законодательством.

4.3. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273 "О противодействии коррупции" руководитель и муниципальные служащие отдела обязаны уведомлять главу администрации района, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

V. Руководство


5.1. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем территориального органа администрации города Перми по согласованию с руководителем аппарата администрации города Перми.

5.2. На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет или среднее профессиональное образование со стажем работы по специальности не менее пяти лет.

5.3. Начальник отдела осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

5.4. Начальник отдела:

руководит деятельностью отдела на принципах единоначалия;

разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников отдела;

дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками отдела, проверяет их исполнение;

разрабатывает и согласовывает проекты правовых актов, издаваемых по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

сокращает или увеличивает в соответствии с действующим законодательством срок, по истечении которого производится регистрация брака;

несет ответственность за надлежащее ведение, учет и хранение книг записей актов гражданского состояния и другой документации, а также за учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;

проводит мероприятия по повышению квалификации работников отдела.

VI. Ответственность


6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.

6.2. Работники отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.

6.3. Начальник и работники отдела несут персональную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" за неисполнение обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры и других государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

VII. Взаимоотношения и связи


Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, Комитетом записи актов гражданского состояния Пермского края, функциональными и территориальными органами администрации города Перми.

VIII. Контроль, проверка деятельности


8.1. Контроль и проверка деятельности отдела осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края.

8.2. Оперативный контроль осуществляется сектором по взаимодействию с органами ЗАГС администрации города Перми.

IX. Реорганизация


Реорганизация и упразднение отдела производится в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»