| | |
N | Наименование раздела | Содержание раздела |
| | |
1 | 2 | 3 |
1 | Наименование программы | долгосрочная целевая программа "Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами на период 2012-2020 годов" (далее - Программа) |
2 | Инициатор программы | заместитель главы администрации города Перми |
3 | Заказчик программы | заместитель главы администрации города Перми |
4 | Исполнитель программы | департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми |
5 | Описание проблем, решаемых с помощью программы | на территории города Перми большая часть мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов находится в ненормативном состоянии, их содержание осуществляется ненадлежащим образом. По данным проведенной в 2011 году инвентаризации к нормативному состоянию приведено только 30% мест сбора и (или) накопления отходов. Сохраняется практика уклонения от заключения договоров на сбор и вывоз твердых бытовых отходов со стороны представителей малого и среднего бизнеса, жителей частного сектора, гаражных и садоводческих кооперативов, что приводит к возникновению несанкционированных свалок. На территории города Перми расположено 22,5 тыс. домов индивидуальной жилой застройки. При этом доля заключенных договоров от данного количества составляет порядка 20% (по данным на 2011 год). Объем образования несанкционированных свалок ежегодно превышает 30 тыс.тонн (в 2011 году - 33 тыс.тонн). Существующая организация утилизации и переработки бытовых, промышленных и строительных отходов в настоящий период находится в стадии развития |
| | |
1 | 2 | 3 |
| | Ежегодно в городе Перми образуется около 500 тыс. тонн отходов, из которых на вторичную переработку направляется всего около 5%. Большая часть образующихся на территории города твердых бытовых отходов размещается на муниципальном полигоне "Софроны". Данный полигон введен в эксплуатацию в 1977 году и имеет ограниченный ресурс. В сфере транспортировки отходов сложились рыночные отношения. В настоящее время на территории города Перми работает более 20 предприятий-перевозчиков. При этом система мониторинга за движением отходов отсутствует, что позволяет организациям, занятым в отрасли обращения с отходами, производить их размещение в несанкционированных местах. Проблемой в сфере обращения с отходами остается низкий уровень информированности жителей города по вопросам организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, отсутствие навыков раздельного (селективного) сбора. По данным проведенного в начале 2012 года социологического опроса доля жителей города, проинформированных о способах организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, возможностях организации селективного сбора и так далее составляет 60% |
6 | Обоснование участия муниципального образования город Пермь | Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав города Перми, Концепция долгосрочной целевой программы "Создание эффективной системы обращения с твердыми бытовыми отходами на период 2012-2020 годы", утвержденная решением Пермской городской Думы от 26 июня 2012 г. N 124 (далее - Концепция) |
7 | Цель программы | совершенствование системы обращения с твердыми бытовыми отходами на территории города Перми, направленное на снижение количества отходов, подлежащих захоронению, повышение экономической эффективности функционирования системы, |
| | |
1 | 2 | 3 |
| | а также обеспечение безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Перми |
8 | Задачи программы | 1. Приведение в нормативное состояние мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов, расположенных на территории города Перми. 2. Предотвращение несанкционированного размещения твердых бытовых отходов. 3. Развитие рынка вторичного сырья. 4. Уменьшение объемов твердых бытовых отходов, подлежащих захоронению на полигоне "Софроны". 5. Внедрение системы муниципального учета по сбору, транспортировке, сортировке и захоронению твердых бытовых отходов. 6. Повышение уровня культуры жителей города в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами |
9 | Сроки реализации программы | 1 этап - 2012-2015 годы, 2 этап - 2016-2020 годы |
10 | Объемы и источники финансирования программы | объем финансирования Программы из бюджета города Перми - 185072,0 тыс.руб., в том числе: 2012 год - 0,0 тыс.руб.;
2013 год - 3000,0 тыс.руб.;
2014 год - 5000,0 тыс.руб.;
2015 год - 7000,0 тыс.руб.;
2016 год - 30308,0 тыс.руб.*;
2017 год - 30815,4 тыс.руб.;
2018 год - 33316,2 тыс.руб.;
2019 год - 35816,2 тыс.руб.;
2020 год - 39816,2 тыс.руб. |
11 | Перечень показателей конечного результата программы с указанием значений по годам реализации программы | 1. Доля приведенных в нормативное состояние мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов от общего количества мест сбора и (или) накопления отходов, расположенных на территории города Перми: 2012 год - 45%;
2013 год - 50%;
2014 год - 55%;
2015 год - 60%;
2016 год - 65%;
2017 год - 70%;
2018 год - 80%;
2019 год - 90%; |
| | |
1 | 2 | 3 |
| | 2020 год - 100% 2. Объем твердых бытовых отходов, размещенных в несанкционированных местах на территории города Перми: 2012 год - 30,5 тыс.т;
2013 год - 28 тыс.т ;
2014 год - 26 тыс.т;
2015 год - 24 тыс.т;
2016 год - 23 тыс.т;
2017 год - 21 тыс.т;
2018 год - 19 тыс.т;
2019 год - 17 тыс.т;
2020 год - 15 тыс.т. 3. Доля извлекаемого вторичного сырья от общего объема твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение: 2012 год - 10%;
2013 год - 12%;
2014 год - 13%;
2015 год - 14%;
2016 год - 15%;
2017 год - 16%;
2018 год - 17%;
2019 год - 18%;
2020 год - 20%. 4. Доля отходов, размещаемых на объектах захоронения отходов, от общего количества отходов, образующихся на территории города Перми: 2012 год - 90%;
2013 год - 88%;
2014 год - 87%;
2015 год - 86%;
2016 год - 85%;
2017 год - 84%;
2018 год - 83%;
2019 год - 82%;
2020 год - 80%. 5. Завершение эксплуатации полигона "Софроны" к началу 2019 года |
| | |
1 | 2 | 3 |
| | 6. Доля организаций, интегрированных в геоинформационную систему мониторинга накопления, сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов (далее - ГИС "Отходы"), от общего количества организаций, занятых в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами и осуществляющих деятельность на территории города Перми: 2012 год - 0%;
2013 год - 0%;
2014 год - 0%;
2015 год - 0%;
2016 год - 0%;
2017 год - 70%;
2018 год - 80%;
2019 год - 90%;
2020 год - 100%. 7. Доля жителей города Перми, проинформированных о способах организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, возможностях организации селективного сбора, вреде несанкционированного размещения твердых бытовых отходов, от общего количества жителей города Перми: 2012 год - 75%;
2013 год - 75%;
2014 год - 75%;
2015 год - 75%;
2016 год - 80%;
2017 год - 85%;
2018 год - 90%;
2019 год - 95%;
2020 год - 100% |
| | |
1 | 2 | 3 |
12 | Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программы | улучшение экологического, а также эстетического состояния территории города Перми;
приведение в нормативное состояние мест сбора и (или) накопления твердых бытовых отходов, расположенных на муниципальных землях;
практическая реализация селективного сбора тверды х бытовых отходов на территории города Перми;
уменьшение количества несанкционированного размещения твердых бытовых отходов;
построение схемы мониторинга накопления, сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов;
увеличение доли извлеченных утильных фракций, что напрямую повлияет на уменьшение количества отходов, размещаемых на полигонах для захоронения твердых бытовых отходов |
_________________________
* Объемы финансирования Программы, начиная с 2016 года, ежегодно подлежат корректировке при формировании бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период.