Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2015 года N 539


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 479 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 02.10.2019 N 556.
____________________________________________________________________

Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Орловской области от 19 декабря 2012 года N 479 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы" следующие изменения:

1) в наименовании слова "на 2013 - 2016 годы" заменить словами "на 2013 - 2020 годы";

2) в пункте 1 слова "на 2013 - 2016 годы" заменить словами "на 2013 - 2020 годы";

3) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. Департаменту финансов Орловской области при планировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2020 годы" в соответствии с доходными источниками областного бюджета на соответствующие годы.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.";

4) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике С.А. Ступина.


Председатель Правительства
Орловской области
В.В.ПОТОМСКИЙ





Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 10 декабря 2015 года N 539

Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 декабря 2012 года N 479

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2020 годы"

Наименование государственной программы Орловской области

"Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2020 годы" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения Орловской области;
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области;
Департамент образования Орловской области;
Департамент внутренней политики Орловской области;
Управление физической культуры и спорта Орловской области;
Управление культуры и архивного дела Орловской области;
Управление труда и занятости Орловской области

Перечень подпрограмм (основных мероприятий) государственной программы

1. Подпрограмма "Совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее также - подпрограмма 1).
2. Подпрограмма "Поддержка многодетной семьи" (далее также - подпрограмма 2).
3. Подпрограмма "Развитие эффективной системы социального обслуживания" (далее также - подпрограмма 3).
4. Подпрограмма "Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов" (далее также - подпрограмма 4).
5. Подпрограмма "Реализация отдельных мероприятий в области социальной защиты и социального обслуживания населения Орловской области" (далее также - подпрограмма 5).
6. Подпрограмма "Обеспечение отдельных функций, связанных с содержанием иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации" (далее также - подпрограмма 6). <1>
7. Подпрограмма "Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее также - подпрограмма 7).
8. Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)" (далее также - подпрограмма 8).
9. Подпрограмма "Старшее поколение" (далее также - подпрограмма 9).
10. Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2014 году" (далее также - подпрограмма 10) <1>.
11. Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году" (далее также - подпрограмма 11)

Цели государственной программы

1. Повышение уровня и качества жизни нуждающихся в социальной поддержке жителей Орловской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, пособия и компенсации в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
2. Обеспечение доступности и повышение качества социального обслуживания населения

Задачи государственной программы

1. Обеспечение максимального охвата жителей Орловской области, нуждающихся в различных видах социальной помощи и поддержки, социальными услугами.
2. Повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов в востребованных социальных услугах.
3. Повышение качества предоставляемых услуг и уровня удовлетворенности несовершеннолетних и семей с детьми в востребованных социальных услугах.
4. Повышение эффективности мер социальной поддержки за счет развития и усиления адресного оказания социальной помощи жителям Орловской области.
5. Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и их здоровья.
7. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей.
8. Обеспечение доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
9. Совершенствование системы медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Численность граждан, получивших меры социальной поддержки (к 2020 году - рост на 24%).
2. Обеспечение предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим право и обратившимся за их назначением (ежегодное исполнение - 100% показателя).
3. Выполнение государственных социальных обязательств перед населением Орловской области в части предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (ежегодное исполнение - 100% показателя).
4. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности (к 2020 году - рост до 4,8%).
5. Увеличение численности многодетных семей (к 2020 году - рост на 5%).
6. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (на уровне 2012 года).
7. Численность обслуживаемых отделением специализированного социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (на уровне 2012 года).
8. Численность обслуживаемых отделением срочного социального обслуживания (на уровне 2012 года).
9. Численность обслуживаемых отделением дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2020 году - рост на 33%).
10. Численность обслуживаемых отделением социального стационарного обслуживания временного (постоянного) проживания граждан пожилого возраста и инвалидов (ежегодное исполнение - 100% показателя).
11. Численность граждан, воспользовавшихся социальной консультативной помощью (к 2020 году - рост на 1,7%).
12. Численность обслуживаемых отделением дневного пребывания для детей (ежегодное исполнение - 100% показателя).
13. Численность обслуживаемых отделением социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими возможностями (ежегодное исполнение - 100% показателя).
14. Численность обслуживаемых отделением психолого-педагогической помощи семье и детям (к 2020 году - рост на 0,7%).
15. Численность обслуживаемых отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей (на уровне 2012 года).
16. Социальное обслуживание в отделении временного проживания (на уровне 2012 года).
17. Социальное обслуживание в отделении ночного пребывания (ежегодное исполнение 100% показателя).
18. Численность обслуживаемых в центрах социальной помощи семье и детям (на уровне 2012 года).
19. Численность обслуживаемых отделением комплексной реабилитации семей и детей с ограниченными возможностями (к 2020 году - рост на 22%).
20. Предоставление временного приюта и реабилитационных услуг в центрах социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (на уровне 2012 года).
21. Социальное стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2020 году - рост на 1,5%).
22. Социальное стационарное обслуживание в психоневрологических интернатах (к 2020 году - рост на 14%).
23. Предоставление реабилитационных и социальных услуг в домах-интернатах для детей с ограниченными возможностями (на уровне 2012 года).
24. Численность воспользовавшихся информационной поддержкой и социально-психологической помощью пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, проживающих на радиоактивно загрязненных территориях (на уровне 2012 года).
25. Социальное стационарное обслуживание в домах-интернатах малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов (на уровне 2012 года).
26. Численность обслуживаемых отделением социального обслуживания дневного пребывания инвалидов детства (на уровне 2012 года).
27. Численность воспользовавшихся социальной помощью женщин и детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения (на уровне 2012 года).
28. Предоставление временного приюта женщинам и детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения (на уровне 2012 года).
29. Предоставление временного приюта и социально-реабилитационных услуг несовершеннолетним в кризисном центре (на уровне 2013 года).
30. Оказание социального обслуживания в отделении социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов (к 2020 году - рост на 9,4%).
31. Обеспечение учреждений социального обслуживания семей с детьми и несовершеннолетних камерами видеонаблюдения (к 2020 году - рост до 100%).
32. Доля перевезенных между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций (ежегодное исполнение - 100% показателя).
33. Численность инвалидов, воспользовавшихся реабилитационными услугами (за исключением услуг, предоставляемых в условиях стационара) (к 2020 году - рост на 5,6%).
34. Осуществление реабилитационных, социально-оздоровительных и профилактических мероприятий для граждан пожилого возраста, инвалидов и ветеранов (на уровне 2012 года).

35. Доля инвалидов, обратившихся в учреждения социальной защиты населения за получением технических средств реабилитации, в общей численности инвалидов, имеющих рекомендации по обеспечению техническими средствами реабилитации (к 2020 году - рост на 3,0%).
36. Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, в общей численности обратившихся (к 2020 году - рост на 2,1%).
37. Доля граждан, обеспеченных санаторно-курортным лечением, в общей численности обратившихся (к 2020 году - рост на 7,4%).
38. Количество дипломов и медалей, выданных вновь зарегистрированным многодетным семьям (к 2020 году - рост на 5,0%).
39. Численность ветеранов - участников праздничных мероприятий, посвященных годовщинам Победы в Великой Отечественной войне и освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков (ежегодное исполнение - 100% от числа приглашенных граждан).
40. Количество поздравительных открыток, врученных ветеранам в связи с годовщиной освобождения города Орла и Орловской области от немецко-фашистских захватчиков (ежегодное исполнение - 100% показателя).
41. Численность детей из неблагополучных семей и семей категории социального риска, приглашенных на мероприятие, приуроченное к проведению Губернаторской елки (к 2020 году - рост на 27%).
42. Доля организаций социального обслуживания населения и социальной защиты населения Орловской области, в которых проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы (к 2020 году - рост на 5%).
43. Численность размещенных в казенном учреждении Орловской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации" иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации (ежегодное увеличение обеспечиваемых лиц на 10 человек к уровню 2012 года). <1>
44. Количество семей, принявших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание под опеку (попечительство), в приемную семью, получивших компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (к 2020 году - рост на 7,7% от базового значения).
45. Сумма ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в расчете на 1 получателя - далее ЕДК (к 2020 году - рост на 36,8%).
46. Доля семей, обеспеченных ЕДК, в общем количестве семей, имеющих право на ее получение (ежегодное исполнение - 100% показателя).
47. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации (ежегодно - 20% от базового показателя).
48. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями (ежегодно - не менее 12% от общей численности включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в отчетном финансовом году). <1>
49. Доля лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой на ремонт жилых помещений, закрепленных за ними на правах собственности (ежегодное исполнение - 100% показателя).
50. Доля приемных родителей и опекунов, охваченных выплатами ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях и вознаграждения приемным родителям за каждого взятого на воспитание в семью ребенка (ежегодное исполнение - 100% показателя).
51. Доля лиц из числа детей-сирот, обеспеченных единовременными денежными пособиями при выпуске из муниципальных образовательных организаций при поступлении на обучение по очной форме в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования, и при их трудоустройстве (ежегодное исполнение - 100% показателя).
52. Доля лиц, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременным пособием при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью (ежегодное исполнение - 100% показателя).
53. Доля граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой усыновителям (ежегодное исполнение - 100% показателя).
54. Доля нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных выплатой на проезд на городском, пригородном транспорте, а также 2 раза в год к месту жительства и обратно к месту учебы (ежегодное исполнение - 100% показателя).
55. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Орловской области (к 2020 году - рост на 23,5%).
56. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Орловской области (к 2020 году - рост на 19,7%).
57. Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области (к 2020 году - рост на 20%).
58. Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Орловской области (к 2020 году - рост на 0,2%).
59. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (к 2020 году - рост на 19,7%).
60. Доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений профессионального образования (к 2020 году - рост на 6,7%).
61. Доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Орловской области (к 2020 году - рост на 2,2%).
62. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Орловской области (к 2020 году - рост на 19,7%).
63. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве данной категории (к 2020 году - рост на 4,2%).
64. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения (к 2020 году - рост на 4,1%).
65. Численность пенсионеров, обслуживаемых в хосписном отделении бюджетного учреждения Орловской области "Центр социального обслуживания населения Хотынецкого района" (ежегодное исполнение - 100% показателя).
66. Открытие на базе отделений дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения в городах Орел, Мценск, Ливны, а также на базе отделений социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов в Верховском, Малоархангельском, Дмитровском, Сосковском, Болховском и Свердловском районах Орловской области компьютерных классов (к 2020 году - рост в 2,7 раза).
67. Организация повышения квалификации руководителей и сотрудников организаций социального обслуживания населения на базе факультетов социальной работы федеральных государственных образовательных организаций и иных образовательных организаций, имеющих соответствующее лицензирование (к 2020 году - рост на 61,3%).
68. Численность пенсионеров, воспользовавшихся услугами пунктов выдачи и проката средств реабилитации, школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и персонала в бюджетных организациях социального обслуживания населения в Верховском, Дмитровском, Колпнянском, Ливенском, Малоархангельском, Мценском, Троснянском, Урицком районах Орловской области (ежегодное исполнение - 100% от числа обратившихся граждан).
69. Численность малообеспеченных одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, получивших материальную помощь в бюджетных организациях социального обслуживания населения на ремонт и кладку печей, ремонт и замену электропроводки, газового отопительного оборудования (ежегодное исполнение - 100% от числа обратившихся граждан).
70. Численность пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения (ежегодное исполнение - 100% от числа обратившихся граждан).
71. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано. <1>
72. Численность неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь на частичное возмещение расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих неработающим пенсионерам на праве собственности и являющихся местом их жительства, проводимой в 2014 году (к 2014 году - снижение на 36% от показателя 2013 года).
73. Количество зданий бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Орловской области, в которых проведены капитальные ремонты (к 2014 году - снижение на 50% от базового значения).
74. Число граждан пожилого возраста и инвалидов, прошедших обучение компьютерной грамотности в 2015 году.
75. Количество бюджетных учреждений, отремонтированных за счет средств Пенсионного Фонда Российской Федерации и субъекта в 2015 году

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап:
2013 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 40669664,7 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 27675900,1 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 12572616,6 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 419288,6 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 1859,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации государственной программы:
2013 - 4552304,1 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3235801,3 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 988553,9 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 327948,9 тыс. рублей;
2014 - 5229733,7 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3608730,4 тыс. рублей;
кроме того, погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3910,6 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 1531935,9 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 88485,0 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 582,4 тыс. рублей;
2015 - 5896422,3 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3485586,6 тыс. рублей,
кроме того, выполнение условий софинансирования с федеральным бюджетом за 2014 год - 5697,8 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 2406704,0 тыс. рублей, кроме того, остатки средств федерального бюджета 2014 года - 1000,0 тыс. рублей,
государственные внебюджетные фонды - 2854,7 тыс. рублей;
ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 1277,0 тыс. рублей;
2016 - 4845072,6 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3359119,8 тыс. рублей;
ожидаемый объем федерального бюджета - 1485952,8 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 5036533,0 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3496665,5 тыс. рублей;
ожидаемый объем федерального бюджета - 1539867,5 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 5036533,0 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3496665,5 тыс. рублей;
ожидаемый объем федерального бюджета - 1539867,5 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 5036533,0 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3496665,5 тыс. рублей;
ожидаемый объем федерального бюджета - 1539867,5 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 5036533,0 тыс. рублей, из них:
областной бюджет - 3496665,5 тыс. рублей;
ожидаемый объем федерального бюджета - 1539867,5 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей.
На реализацию подпрограмм:
1) подпрограмма 1 - 27676739,7 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 15747745,7 тыс. рублей;
кроме того, погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1470,6 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 11526299,3 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 402694,7 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 1:
2013 - 2642617,6 тыс. рублей;
2014 - 3039813,9 тыс. рублей;
2015 - 3976187,2 тыс. рублей;
2016 - 3474264,2 тыс. рублей;
2017 - 3635964,2 тыс. рублей;
2018 - 3635964,2 тыс. рублей;
2019 - 3635964,2 тыс. рублей;
2020 - 3635964,2 тыс. рублей;
2) подпрограмма 2 - 2236838,9 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2236738,9 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 100,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 2:
2013 - 216581,8 тыс. рублей;
2014 - 254269,9 тыс. рублей;
2015 - 283360,8 тыс. рублей;
2016 - 283589,2 тыс. рублей;
2017 - 299759,3 тыс. рублей;
2018 - 299759,3 тыс. рублей;
2019 - 299759,3 тыс. рублей;
2020 - 299759,3 тыс. рублей;
3) подпрограмма 3 - 7479991,7 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7479509,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 482,7 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 3:
2013 - 1029961,4 тыс. рублей;
2014 - 1117950,2 тыс. рублей;
2015 - 1021572,8 тыс. рублей;
2016 - 862098,9 тыс. рублей;
2017 - 862102,1 тыс. рублей;
2018 - 862102,1 тыс. рублей;
2019 - 862102,1 тыс. рублей;
2020 - 862102,1 тыс. рублей;
4) подпрограмма 4 - 1077724,2 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 296401,5 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 781322,7 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 4:
2013 - 338983,0 тыс. рублей;
2014 - 287313,0 тыс. рублей;
2015 - 300672,2 тыс. рублей;
2016 - 30151,2 тыс. рублей;
2017 - 30151,2 тыс. рублей;
2018 - 30151,2 тыс. рублей;
2019 - 30151,2 тыс. рублей;
2020 - 30151,2 тыс. рублей;
5) подпрограмма 5 - 7984,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7984,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 5:
2013 - 3306,0 тыс. рублей;
2014 - 2098,0 тыс. рублей;
2015 - 2580,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
6) подпрограмма 6 - 11152,7 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 11152,7 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 6:
2013 - 9997,2 тыс. рублей;
2014 - 1155,5 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
7) подпрограмма 7 - 1866507,2 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 1748647,1 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 117860,1 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 7:
2013 - 252297,0 тыс. рублей;
2014 - 408927,4 тыс. рублей;
2015 - 176538,9 тыс. рублей;
2016 - 194519,1 тыс. рублей;
2017 - 208556,2 тыс. рублей;
2018 - 208556,2 тыс. рублей;
2019 - 208556,2 тыс. рублей;
2020 - 208556,2 тыс. рублей;
8) подпрограмма 8 - 223238,6 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 74827,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 146551,8 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
ожидаемый объем средств муниципальных бюджетов - 1859,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 8:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 97188,1 тыс. рублей;
2015 - 126050,5 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
9) подпрограмма 9 - 11894,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 11894,0 тыс. рублей;
кроме того, погашение кредиторской задолженности 2013 года - 2340,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 9:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 7628,9 тыс. рублей;
2015 - 3815,1 тыс. рублей;
2016 - 450,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
10) подпрограмма 10 - 13388,8 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 6694,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 6694,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 10:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 13388,8 тыс. рублей;
2015 - 0,0 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
2017 - 0,0 тыс. рублей;
2018 - 0,0 тыс. рублей;
2019 - 0,0 тыс. рублей;
2020 - 0,0 тыс. рублей;
11) подпрограмма 11 - 5644,8 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 2822,4 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 2822,4 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации подпрограммы 11:
2013 - 0,0 тыс. рублей;
2014 - 0,0 тыс. рублей;
2015 - 5644,8 тыс. рублей;
2016 - 0,0 тыс. рублей;
12) ДОЦП "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012 - 2014 годы" <2> на 2013 год - 37565,9 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 37565,9 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей;
13) ДОЦП "Старшее поколение на 2011 - 2013 годы" <2> на 2013 год - 6840,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 6840,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 0,0 тыс. рублей;
14) областная социальная программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Орловской области в 2013 году" <2> на 2013 год - 14154,2 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 7077,1 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
государственные внебюджетные фонды - 7077,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) обеспечение предоставления в полном объеме социальных выплат и мер социальной поддержки всем категориям граждан, имеющим право и обратившимся за их назначением, на 100% к 2016 году;
2) снижение количества обоснованных жалоб на полноту и качество предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки на 10% ежегодно;
3) увеличение доли негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций, оказывающих социальные услуги, всех форм собственности до 4,8% к 2016 году;
4) повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе проживающих в бюджетных стационарных организациях социального обслуживания населения, на 10% к уровню 2012 года;
5) повышение показателя предоставления государственных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам на 10% к уровню 2012 года;
6) увеличение доли несовершеннолетних и семей с детьми, охваченных социальными услугами, на 10% к уровню 2012 года;
7) увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по социальной реабилитации, от общего количества семей, имеющих право на данную услугу, на 10% к уровню 2012 года;
8) обеспечение 100% охвата граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным обслуживанием от общего числа нуждающихся;
9) увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных полустационарным обслуживанием, от общего числа нуждающихся на 10% к уровню 2012 года;
10) увеличение доли граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных нестационарным обслуживанием (на дому), от общего числа нуждающихся на 10% к уровню 2012 года;
11) увеличение доли граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) находящихся в социально опасном положении, получивших социальные услуги, в том числе по предоставлению временного приюта, в специализированных организациях социального обслуживания, на 10% к уровню 2012 года;
12) обеспечение 100% перевозки между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций;
13) развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения путем увеличения бюджетных ассигнований на 5% к уровню 2012 года;
14) повышение уровня и качества жизни инвалидов за счет предоставления им более широких возможностей в реализации прав по социальной реабилитации ежегодно на 5%;
15) увеличение количества вновь образовавшихся многодетных семей на территории Орловской области на 5% к уровню 2012 года;
16) увеличение социальной поддержки детей из неблагополучных семей и семей, отнесенных к категории социального риска, участвующих в мероприятиях, приуроченных к проведению Губернаторской елки, на 5% ежегодно к уровню 2012 года;
17) организация пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства, размещенных в казенном учреждении Орловской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации" <1>;
18) соблюдение российского и международного законодательства в процессе организации содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, размещенных в казенном учреждении Орловской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации" <1>;
19) реализация 100% мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданам из семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
20) уменьшение негативного влияния повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги на уровень материальной обеспеченности приемных и опекунских семей ежегодно на 5%;
21) сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, ежегодно на 5%;
22) обеспечение жилыми помещениями не менее 50% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло право на предоставление жилых помещений <1>;
23) реализация 100% мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
24) реализация 100% мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
25) повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе проживающих в бюджетных стационарных организациях социального обслуживания населения;
26) увеличение численности пенсионеров, воспользовавшихся услугами пунктов выдачи и проката средств реабилитации, школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и персонала, с 60 до 110 человек к 2015 году;
27) открытие на базе отделений дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения 6 компьютерных классов в Верховском, Малоархангельском, Дмитровском, Сосковском, Болховском и Свердловском районах Орловской области к 2015 году;
28) увеличение численности пенсионеров, обслуживаемых отделениями дневного пребывания и социально-досуговой деятельности для граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетных учреждений социального обслуживания населения, с 4,7 до 5,1 тыс. человек к 2015 году;
29) ежегодное повышение квалификации 50 руководителей и сотрудников учреждений социального обслуживания населения на базе факультетов социальной работы федеральных государственных образовательных организаций и иных образовательных организаций, имеющих соответствующее лицензирование;
30) сокращение продолжительности лечения инвалида в психиатрическом стационаре до 90 дней;
31) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций до 20% к 2016 году;
32) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Орловской области;
33) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области;
34) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
35) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
36) обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других маломобильных групп населения в Орловской области;
37) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Орловской области;
38) создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
39) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;
40) увеличение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве данной категории;
41) укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания Орловской области с целью улучшения условий проживания в них граждан пожилого возраста и инвалидов, приведение их к современным требованиям, обеспечивающим комфортность;
42) улучшение материального положения неработающих пенсионеров и инвалидов в Орловской области


 I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Государственная программа Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2020 годы" разработана в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 19 июля 2012 года N 248 "Об утверждении Перечня государственных программ Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".

Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Орловской области, а также специфика ее бюджетной обеспеченности и структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной поддержки населения.


1. Демографическая ситуация


Демографическая ситуация в Орловской области складывается путем миграции сельского населения в областной центр, а также из города Орла в города федерального значения и регионы Центрального федерального округа. На фоне постепенного смягчения проблемы естественной убыли населения в результате роста рождаемости и снижения смертности за первое полугодие 2011 года коэффициент естественного прироста улучшился с -6,7 до -6,0 на 1000 населения по отношению к первому полугодию 2012 года. Младенческая смертность в Орловской области за вышеуказанный период увеличилась на 10 человек и составила 11,3% на 1000 родившихся.

Не менее важным фактором, характеризующим демографическую ситуацию в Орловской области, является миграционная составляющая. Так, за первое полугодие 2011 года количество прибывших в Орловскую область человек составило 6954, в том числе из субъектов Российской Федерации - 6382 человека, международная миграция - 572 человека. За аналогичный период 2012 года количество прибывших в Орловскую область человек увеличилось на 2343 человека, в том числе из субъектов Российской Федерации - на 2374 человека, международная миграция уменьшилась на 31 человека. Доля прибывшего населения в Орловскую область увеличилась на 74,8%.

Аналогичная ситуация складывается с лицами, выбывшими за территорию Орловской области. За первое полугодие 2011 года количество выбывших за пределы Орловской области человек составило 6957, за аналогичный период 2012 года - 9740 человек. Доля выбывшего населения за пределы Орловской области увеличилась на 71,4%.

В настоящее время ускоряется процесс старения населения Орловской области. На территории Орловской области проживают 785,6 тыс. человек, из них 201,2 тыс. человек старше трудоспособного возраста (25,6%), в том числе 128,1 тыс. человек проживают в городах и поселках городского типа, 73,1 тыс. человек - в сельской местности.

В Орловской области наблюдается устойчивая тенденция роста числа граждан пожилого возраста: 2009 год - 198,0 тыс. человек, 2010 год - 200,1 тыс. человек, 2011 год - 200,4 тыс. человек, в том числе более 12% составляют жители в возрасте 70 лет и старше. Возрастает потребность граждан пожилого возраста в получении социальных услуг и государственной социальной помощи, в связи с чем обостряется проблема социального неравенства между трудоспособными и нетрудоспособными категориями граждан. Сглаживание различий в уровне жизни возложено на систему социальной поддержки населения. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на услуги по уходу и социальному обслуживанию, включая сегмент платных услуг.

Доля нетрудоспособного класса в структуре населения Орловской области составляет 14,8%. В целях улучшения ситуации необходимо продолжать и совершенствовать политику поддержки семей с детьми. Ее приоритетным направлением выступает поддержка семьи как при рождении ребенка, так и в случае попадания в трудную жизненную ситуацию. Особым приоритетом для Орловской области является поддержка молодых семей.

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается во внимание как ключевая составляющая общества, поэтому проблема поддержки семей с детьми сохраняет свою приоритетность в системе мер социальной поддержки населения.

Специфика социально-демографической структуры населения Орловской области проявляется и в удельном весе инвалидов в общей численности населения. Доля инвалидов составляет около 10% от общей численности населения Орловской области. Однако, несмотря на снижение общей численности инвалидов, проживающих в Орловской области, следует отметить, что анализ показателей первичной инвалидности за последние три года в различных возрастных группах трудоспособного периода жизни свидетельствует о том, что уровень первичной инвалидности у лиц молодого и среднего возраста в Орловской области имеет тенденцию к росту как у городского, так и у сельского населения: у городского населения - от 41,7% в 2007 году до 47,1% и 46,9% в 2008 и 2009 годах соответственно; у сельского населения - от 42,6% в 2007 году до 46,4% и 48,9% в 2008 и 2009 годах соответственно. Приведенные данные свидетельствуют о неблагоприятной динамике первичной инвалидности среди лиц молодого и среднего возраста. Это связано с множеством социальных и экономических факторов: безработица, спад производства, несовершенство системы охраны и укрепления здоровья работающего населения, недостаточность мероприятий по профилактике заболеваемости, рост стрессовых воздействий на организм, а также невозможность трудоустройства лиц с незначительно и умеренно выраженными нарушениями функций организма в связи с отсутствием подходящих вакансий и удаленностью деревень от районных центров. Вызывает озабоченность и ситуация, складывающаяся в отношении детского населения Орловской области. На протяжении последних трех лет в Орловской области превалирующие причины детской инвалидности как первичной, так и вторичной постоянны: лидируют психические заболевания, врожденные аномалии (пороки развития) и болезни нервной системы.

В целях решения проблем инвалидов в Орловской области действовала долгосрочная областная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012 - 2014 годы" <1>, утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 16 августа 2011 года N 272 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012 - 2014 годы" (далее также - ДОЦП "Социальная поддержка инвалидов (доступная среда) на 2012 - 2014 годы").

Целью данной долгосрочной областной целевой программы являлось формирование к 2014 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в жизненно важных сферах для инвалидов и других маломобильных групп населения Орловской области, а также создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни.

Социально-экономическая обстановка в Орловской области характеризуется тенденцией к улучшению ситуации на рынке труда, ростом производства, созданием новых рабочих мест. Уровень общей безработицы с начала 2010 года снизился на 2,6% и составил 6,4%, уровень регистрируемой безработицы за аналогичный период сократился на 0,3% и составляет 1,4%.

Несмотря на значительное улучшение ситуации на рынке труда и прогнозируемое сохранение тенденции в ближайшей перспективе в его развитии, сформировались базисные направления, а именно:

существует значительный разрыв между численностью зарегистрированных безработных и определяемых в соответствии с методологией Международной организации труда, соответственно, 6,3 тыс. человек и 26 тыс. человек, что является потенциалом роста регистрируемой безработицы;

сохраняется территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, а также дисбаланс по количественному и профессиональному составу (более 60% заявленных работодателями в органы службы занятости населения Орловской области вакансий сосредоточены в городе Орле; коэффициент напряженности на локальных регистрируемых рынках труда варьируется от 0,5 человека на вакансию до 5,9 человека);

остается низким качество рабочей силы - 30% зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования (при избытке рабочей силы на рынке труда предприятия испытывают недостаток в квалифицированных рабочих кадрах);

сохраняется низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи в возрасте 16 - 29 лет, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, граждан, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва).

Эти факторы будут стимулировать высокую востребованность государственных услуг в сфере занятости населения - ежегодно за их получением в органы службы занятости населения Орловской области будут обращаться до 30 тыс. человек, статус безработного будут иметь 20,3 - 19,9 тыс. человек с уменьшением по годам реализации государственной программы.


2. Характеристика сложившейся системы социальной поддержки


Реализация государственной политики в области социальной защиты населения является одной из основных задач Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области (далее также - Департамент). Департамент организует работу стационарных учреждений социального обслуживания населения, геронтологических центров, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, центров социального обслуживания населения, центров социальной профилактики и реабилитации инвалидов, центра социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф, центра социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, реабилитационно-спортивного центра инвалидов, а также 2 казенных учреждений Орловской области.

В Орловской области действует:

5 домов-ветеранов для престарелых и инвалидов;

2 геронтологических центра;

4 психоневрологических интерната;

3 дома-интерната для детей с физическими недостатками, а также умственно отсталых детей;

1 дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов;

31 центр социального обслуживания населения, включая комплексные и центр социально-психологической реабилитации жителей Орловской области, пострадавших от радиационных аварий и катастроф;

14 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, включая межрайонные и областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

1 центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий;

1 реабилитационно-спортивный центр инвалидов;

2 центра социальной профилактики и реабилитации инвалидов;

1 кризисный центр помощи женщинам и детям;

2 казенных учреждения (Управление социальной защиты населения города Орла, Областной центр социальной защиты населения).

Количество обеспеченных социальными услугами в организациях социальной направленности на 1 января 2012 года составило 2865 человек, число койко-дней за аналогичный период равнялось 1014758.

Особое внимание уделяется снижению социальной напряженности и минимизации проблем пожилого населения Орловской области, отражающееся в реализации федерального и регионального законодательства в вопросах социального обслуживания граждан пожилого возраста.

В 30 центрах социального обслуживания населения Орловской области организована работа по следующим отделениям:

социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (обслуживается около 8,0 тыс. пожилых граждан);

специализированное социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (обслуживается свыше 500 пенсионеров, имеющих группу инвалидности);

временное (постоянное) проживание граждан пожилого возраста и инвалидов (проживает около 700 одиноких пожилых граждан);

срочное социальное обслуживание населения (ежегодно получают различные виды социальной помощи и услуг свыше 47,0 тыс. человек, в том числе более 24,0 тыс. пенсионеров и инвалидов);

дневное пребывание для граждан пожилого возраста и инвалидов (более 2,0 тыс. пенсионеров занимаются в различных кружках по интересам).

Вместе с тем по Орловской области растет число граждан пожилого возраста, относящихся к категории одиноких или одиноко проживающих, малообеспеченных граждан, нуждающихся в постоянной посторонней помощи и социальных услугах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»