МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2015 года N 2532


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 5 МАРТА 2015 Г. N 417


Зарегистрировано в Минюсте ЧР 9 декабря 2015 года N 2715


Приказываю:

1. Внести в Административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления в Чувашской Республике, наделенными отдельными государственными полномочиями Чувашской Республики по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка", утвержденный приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 5 марта 2015 года N 417 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 25 марта 2015 г., регистрационный N 2369), следующие изменения:

в разделе I:

абзац шестой подраздела 1.2 признать утратившим силу;

абзац шестнадцатый пункта 1.3.4 изложить в следующей редакции:

"уникальный реестровый номер государственной услуги и дата размещения сведений в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной информационной системе Чувашской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - реестр);";

в разделе II:

абзац второй подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:

"В процессе предоставления государственной услуги органы опеки и попечительства взаимодействуют с Управлением Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике, органами записи актов гражданского состояния, Министерством внутренних дел по Чувашской Республике, территориальным органом Федеральной службы судебных приставов.";

подраздел 2.4 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - в течение одного рабочего дня со дня поступления специалисту по делопроизводству копии постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнего ребенка.";

в подразделе 2.6:

в пункте 2.6.1:

в абзаце первом слова "либо их уполномоченными представителями" исключить;

абзац четвертый признать утратившим силу;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"документы, подтверждающие состав семьи заявителя (копия финансового лицевого счета или выписки из домовой (поквартирной книги) с места жительства);";

в абзаце втором пункта 2.6.2 слова "либо их уполномоченными представителями" исключить;

подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

В рамках межведомственного информационного взаимодействия органы опеки и попечительства в день поступления и регистрации заявления направляют запрос в:

- Управление Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике о предоставлении документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или месту пребывания ребенка на территории соответствующего муниципального образования;

- органы записи актов гражданского состояния о предоставлении справки о рождении по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния", в которой предусмотрена запись о том, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (в случае обращения одинокой матери);

- Министерство внутренних дел по Чувашской Республике о предоставлении подтверждающих документов о том. что место нахождения разыскиваемого второго родителя не установлено (в случае обращения заявителей, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента);

территориальный орган Федеральной службы судебных приставов о предоставлении справки по задолженности по алиментам либо о розыске за уклонение от уплаты алиментов (в случае обращения заявителей, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента).

Заявитель вправе представить указанные документы самостоятельно по собственной инициативе. Для направления запросов о предоставлении данных документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.";

подраздел 2.15 дополнить новыми абзацами девятым - четырнадцатым следующего содержания:

"Заявителю в день обращения выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов с указанием перечня таких документов и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через МФЦ расписка выдается МФЦ.

Государственную услугу можно получить в электронном виде с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг.

Электронные заявления отправляются через "Электронную приемную" Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг с использованием логина и пароля заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.

К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:

- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса:

- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.";

в подразделе 2.16:

наименование дополнить словами ", в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.";

абзацы второй - восьмой считать абзацами третьим - девятым соответственно;

пункт 2.18.1 подраздела 2.18 изложить в следующей редакции:

"2.18.1. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.

При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.

Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации и обеспечение доступа заяви гелей к сведениям о государственной услуге:

2) подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса и документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг;

3) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;

5) получение результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";

в подразделе 3.2 раздела III:

в абзаце втором слова "либо через своих уполномоченных представителей" исключить;

в абзаце шестом слова ", полномочия представителя" исключить;

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"Заявление и документы на предоставление государственной услуги могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном виде), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Указанные заявление и документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.";

дополнить новыми абзацами шестнадцатым - восемнадцатым следующего содержания:

"Заявитель имеет возможность получения сведений о поступившем заявлении о предоставлении государственной услуги, включая информацию о дате и времени его поступления, в также о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.

При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг обеспечивается возможность направления получателю государственной услуги уведомления в электронном виде, подтверждающего прием заявления о предоставлении государственной услуги и его регистрацию, а также обеспечивается возможность получения получателем государственной услуги информации о номере, дате выдачи постановления либо уведомления.

Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".";

абзацы шестнадцатый, семнадцатый считать соответственно абзацами девятнадцатым - двадцатым;

в подразделе 3.3:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"В рамках предоставления государственной услуги орган опеки и попечительства осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике, органами записи актов гражданского состояния, Министерством внутренних дел по Чувашской Республике, территориальным органом Федеральной службы судебных приставов.";

абзацы третий - пятый признать утратившими силу;

в пункте 3.5.1 подраздела 3.5:

в абзаце четвертом слова "или его уполномоченному представителю" исключить.

в разделе V:

подраздел 5.3 дополнить абзацем следующего содержания:

"Жалоба на решения, принятые главой местной администрации, рассматривается непосредственно главой местной администрации.";

абзац девятый подраздела 5.4 после слов "печатью заявителя" дополнить словами "(при наличии)";

подраздел 5.6 дополнить новым абзацем следующего содержания:

"В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра С.В.Петрову.

3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением абзацев тридцать третьего - тридцать седьмого пункта 1 настоящего приказа, вступающих в силу с 1 января 2016 года.

Министр
В.ИВАНОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»