РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 сентября 2006 года N 4041
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В 2006 - 2008 ГОДАХ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В 2006 - 2008 ГОДАХ
В целях реализации Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах"
1. Утвердить:
1.1. Программу административной реформы в администрации города Кемерово в 2006 - 2008 годах согласно приложению N 1.
1.2. План мероприятий по проведению административной реформы в администрации города Кемерово в 2006 - 2008 годах согласно приложению N 2.
1.3. Положение о комиссии по проведению административной реформы в администрации города Кемерово согласно приложению N 3.
1.4. Состав комиссии по проведению административной реформы в администрации города Кемерово согласно приложению N 4.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. Главы города
В.М.ЦЫГАНКОВ
ПРОГРАММА АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В 2006 - 2008 ГОДАХ
Реформирование системы муниципального управления в городе Кемерово является одним из важных условий ускорения его социально-экономического развития. В 2004 - 2005 годах в городе были приняты важные решения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления города Кемерово (далее - органы местного самоуправления) и оптимизации управления всеми сферами городского хозяйства, находящимися в ведении муниципального образования. В первую очередь это связано с вступлением в силу новой редакции Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так, с 1 января 2006 года начала действовать новая редакция Устава города Кемерово, в соответствии с которой на более четкой основе разделены функции представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления. Кемеровским городским Советом народных депутатов в январе 2006 года утверждена новая структура администрации города Кемерово.
Продолжается работа по уточнению функций структурных подразделений администрации города и должностных обязанностей работников администрации города. Постоянно проводятся мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих. Вопросами проверки соответствия кандидатов при поступлении на муниципальную службу занимается специально сформированная при Главе города кадровая комиссия. С целью обеспечения гласности при принятии решений, более широкого привлечения жителей города к решению задач, связанных с исполнением вопросов местного значения, Кемеровским городским Советом народных депутатов принят ряд правовых актов, касающихся форм участия населения в решении вопросов местного значения.
Однако по ряду приоритетных направлений, связанных с административной реформой, проделанная работа требует своего продолжения.
Должны получить развитие меры, направленные на повышение эффективности муниципального контроля и надзора в области использования финансовых средств и муниципального имущества. Необходимо принимать меры к противодействию коррупции, улучшать взаимодействие администрации города со структурами гражданского общества, органами исполнительной власти Кемеровской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
Требует совершенствования система информационно-технологического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, так как уровень применяемых в администрации города современных информационных технологий остается недостаточным для кардинального повышения эффективности ее деятельности.
Таким образом, необходимо повысить эффективность муниципального управления в городе Кемерово. Для этой цели разработана Программа административной реформы в администрации города Кемерово в 2006 - 2008 годах (далее - Программа).
2.1. Целями административной реформы в администрации города Кемерово в 2006 - 2008 годах являются:
а) повышение качества и доступности муниципальных услуг;
б) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2.2. Для достижения указанных в п. 2.1 Программы целей необходимо решение следующих задач:
а) внедрение в структурных подразделениях администрации города принципа управления по результатам;
б) разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления;
в) оптимизация функционирования структурных подразделений администрации города и введение механизмов противодействия коррупции;
г) повышение эффективности взаимодействия администрации города и гражданского общества;
д) модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления;
е) формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения передового опыта муниципального управления.
3.1. Управление по результатам.
Целью реализации данного направления является внедрение управления, ориентированного на результат на основе методов и процедур, разработанных Администрацией Кемеровской области.
Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:
а) достичь планируемых общественно значимых результатов деятельности органов местного самоуправления;
б) более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов местного самоуправления;
в) повысить эффективность использования ресурсов органов местного самоуправления.
По этому направлению необходимо обеспечить:
а) создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования, проектного управления и контроля по целям и результатам деятельности;
б) разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями Российской Федерации, Сибирского федерального округа, Кемеровской области и города;
в) внедрение технологий, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;
г) разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;
д) разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений администрации города и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;
е) внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей.
Обозначенные задачи должны быть реализованы, во-первых, в отношении самих органов местного самоуправления, во-вторых, в отношении подведомственных им организаций.
3.2. Стандартизация и регламентация.
Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг с учетом реализации опыта Кемеровской области по разработке и внедрению стандартов государственных услуг, совершенствование имеющихся в администрации города административных регламентов и разработка новых механизмов досудебного обжалования действий и решений администрации города и ее должностных лиц.
Достижение этих целей позволит:
а) повысить качество муниципальных услуг, сделать их более доступными для граждан и организаций;
б) ориентировать деятельность структурных подразделений администрации города на интересы пользователей;
в) повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации города.
В рамках данного направления необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на:
а) внедрение в деятельность структурных подразделений администрации города технологий электронного взаимодействия с населением и организациями, создание единой системы информационно-справочной поддержки населения города и организаций по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также создание информационной системы ведения реестра предоставляемых муниципальных услуг;
б) стандартизацию электронного взаимодействия органов местного самоуправления и населения при оказании (получении) муниципальных услуг;
в) включение в перечень муниципальных услуг описания процедур этих услуг и создания на его основе единой информационно-справочной системы.
Другими составляющими данного направления является совершенствование имеющихся в администрации города административных регламентов и разработка новых административных регламентов, а также разработка новых механизмов досудебного обжалования действий и решений администрации города и ее должностных лиц.
3.3. Оптимизация функций структурных подразделений администрации города и противодействие коррупции.
Целями реализации административной реформы по данному направлению является приведение функций структурных подразделений администрации города в соответствие с вопросами местного значения городского округа, предусмотренными федеральным законом, и исключение дублирования этих функций разными структурами, а также внедрение особых механизмов противодействия коррупции в структурных подразделениях администрации города, занимающихся размещением муниципальных заказов, распределением финансовых потоков, разрешительной и контрольной деятельностью.
Необходимо продолжить передачу отдельных функций, исполняемых структурными подразделениями администрации города и входящими в ее состав муниципальными служащими, для исполнения в другие учреждения, не входящие в состав администрации города, либо должностным лицам, не являющимся муниципальными служащими, а также субъектам предпринимательства, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции.
Наряду с упразднением избыточных функций должен идти процесс введения новых функций, предусматриваемых меняющимся федеральным законодательством, а также процесс оптимизации выполнения необходимых муниципальных функций, прежде всего с применением принципа эффективности, предполагающего достижение наилучшего результата при осуществлении фиксированных затрат на совершение управленческих действий.
Важной составляющей деятельности по улучшению деятельности администрации города является совершенствование действующей системы контроля и надзора, сокращение административных ограничений в сфере малого предпринимательства.
Необходимо осуществление дальнейших мер, направленных на совершенствование системы закупок для муниципальных нужд. Следует найти оптимальное соотношение между номенклатурами товаров и объемами закупок, осуществляемых самостоятельно муниципальными учреждениями для собственных нужд, и закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками с использованием механизмов заключения муниципального контракта. При проведении конкурсов на размещение муниципальных заказов исходить не только из принципа экономности расходования бюджетных средств, но и из принципа эффективности их использования, то есть достижения наилучшего качественного результата при расходовании фиксированной, предусмотренной в расходных статьях городского бюджета суммы финансовых средств.
С целью оптимизации системы закупок необходимо решить задачу по формированию системы обоснования расходов на эти цели в целях прогнозирования и перспективного планирования соответствующих расходов городского бюджета.
Необходимым условием успешного исполнения функций администрации города является борьба с возможными проявлениями коррупции.
В связи с этим необходимо:
а) создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности администрации города с повышенным риском;
б) внедрить экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупционность, привлекая к их проведению представителей малого и среднего бизнеса и из числа заинтересованной общественности.
3.4. Повышение эффективности взаимодействия администрации города и гражданского общества.
Целями мероприятий по этому направлению являются повышение эффективности взаимодействия администрации города с общественными объединениями, благотворительными организациями, территориальным общественным самоуправлением, ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями, а также гражданами и повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.
В рамках административной реформы необходимо продолжить разработку и внедрение механизмов повышения открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных предприятий и учреждений, а также обеспечить более широкое привлечение гражданского общества к разработке и обсуждению проектов нормативных правовых актов, подлежащих принятию органами местного самоуправления, создав действенные каналы влияния граждан, организаций и делового сообщества на всех этапах работы с данными проектами.
Должна быть продолжена работа над совершенствованием существующих форм участия населения в осуществлении местного самоуправления:
а) правотворческой инициативы граждан;
б) территориального общественного самоуправления;
в) публичных слушаний;
г) собраний и конференций граждан;
д) опросов граждан;
е) обращений граждан в органы местного самоуправления.
Необходимо изыскивать, широко внедрять и поощрять другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству.
3.5. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления.
Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности администрации города и Кемеровского городского Совета народных депутатов по основным направлениям реализации административной реформы.