АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 сентября 2006 года N 4041

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В 2006 - 2008 ГОДАХ И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В 2006 - 2008 ГОДАХ

В целях реализации Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006 - 2008 годах"

1. Утвердить:

1.1. Программу административной реформы в администрации города Кемерово в 2006 - 2008 годах согласно приложению N 1.

1.2. План мероприятий по проведению административной реформы в администрации города Кемерово в 2006 - 2008 годах согласно приложению N 2.

1.3. Положение о комиссии по проведению административной реформы в администрации города Кемерово согласно приложению N 3.

1.4. Состав комиссии по проведению административной реформы в администрации города Кемерово согласно приложению N 4.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. Главы города
В.М.ЦЫГАНКОВ

     




Приложение N 1
к распоряжению
Главы города Кемерово
от 27 сентября 2006 года N 4041



 ПРОГРАММА АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КЕМЕРОВО В 2006 - 2008 ГОДАХ


      1. Введение


Реформирование системы муниципального управления в городе Кемерово является одним из важных условий ускорения его социально-экономического развития. В 2004 - 2005 годах в городе были приняты важные решения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления города Кемерово (далее - органы местного самоуправления) и оптимизации управления всеми сферами городского хозяйства, находящимися в ведении муниципального образования. В первую очередь это связано с вступлением в силу новой редакции Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Так, с 1 января 2006 года начала действовать новая редакция Устава города Кемерово, в соответствии с которой на более четкой основе разделены функции представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления. Кемеровским городским Советом народных депутатов в январе 2006 года утверждена новая структура администрации города Кемерово.

Продолжается работа по уточнению функций структурных подразделений администрации города и должностных обязанностей работников администрации города. Постоянно проводятся мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих. Вопросами проверки соответствия кандидатов при поступлении на муниципальную службу занимается специально сформированная при Главе города кадровая комиссия. С целью обеспечения гласности при принятии решений, более широкого привлечения жителей города к решению задач, связанных с исполнением вопросов местного значения, Кемеровским городским Советом народных депутатов принят ряд правовых актов, касающихся форм участия населения в решении вопросов местного значения.

Однако по ряду приоритетных направлений, связанных с административной реформой, проделанная работа требует своего продолжения.

Должны получить развитие меры, направленные на повышение эффективности муниципального контроля и надзора в области использования финансовых средств и муниципального имущества. Необходимо принимать меры к противодействию коррупции, улучшать взаимодействие администрации города со структурами гражданского общества, органами исполнительной власти Кемеровской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Требует совершенствования система информационно-технологического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, так как уровень применяемых в администрации города современных информационных технологий остается недостаточным для кардинального повышения эффективности ее деятельности.

Таким образом, необходимо повысить эффективность муниципального управления в городе Кемерово. Для этой цели разработана Программа административной реформы в администрации города Кемерово в 2006 - 2008 годах (далее - Программа).


2. Цели и задачи административной реформы


2.1. Целями административной реформы в администрации города Кемерово в 2006 - 2008 годах являются:

а) повышение качества и доступности муниципальных услуг;

б) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.

2.2. Для достижения указанных в п. 2.1 Программы целей необходимо решение следующих задач:

а) внедрение в структурных подразделениях администрации города принципа управления по результатам;

б) разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления;

в) оптимизация функционирования структурных подразделений администрации города и введение механизмов противодействия коррупции;

г) повышение эффективности взаимодействия администрации города и гражданского общества;

д) модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления;

е) формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения передового опыта муниципального управления.


3. Направления административной реформы


3.1. Управление по результатам.

Целью реализации данного направления является внедрение управления, ориентированного на результат на основе методов и процедур, разработанных Администрацией Кемеровской области.

Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит:

а) достичь планируемых общественно значимых результатов деятельности органов местного самоуправления;

б) более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов местного самоуправления;

в) повысить эффективность использования ресурсов органов местного самоуправления.

По этому направлению необходимо обеспечить:

а) создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования, проектного управления и контроля по целям и результатам деятельности;

б) разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями Российской Федерации, Сибирского федерального округа, Кемеровской области и города;

в) внедрение технологий, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей;

г) разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач;

д) разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений администрации города и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов;

е) внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей.

Обозначенные задачи должны быть реализованы, во-первых, в отношении самих органов местного самоуправления, во-вторых, в отношении подведомственных им организаций.

3.2. Стандартизация и регламентация.

Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг с учетом реализации опыта Кемеровской области по разработке и внедрению стандартов государственных услуг, совершенствование имеющихся в администрации города административных регламентов и разработка новых механизмов досудебного обжалования действий и решений администрации города и ее должностных лиц.

Достижение этих целей позволит:

а) повысить качество муниципальных услуг, сделать их более доступными для граждан и организаций;

б) ориентировать деятельность структурных подразделений администрации города на интересы пользователей;

в) повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в администрации города.

В рамках данного направления необходимо осуществить комплекс мероприятий, направленных на:

а) внедрение в деятельность структурных подразделений администрации города технологий электронного взаимодействия с населением и организациями, создание единой системы информационно-справочной поддержки населения города и организаций по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также создание информационной системы ведения реестра предоставляемых муниципальных услуг;

б) стандартизацию электронного взаимодействия органов местного самоуправления и населения при оказании (получении) муниципальных услуг;

в) включение в перечень муниципальных услуг описания процедур этих услуг и создания на его основе единой информационно-справочной системы.

Другими составляющими данного направления является совершенствование имеющихся в администрации города административных регламентов и разработка новых административных регламентов, а также разработка новых механизмов досудебного обжалования действий и решений администрации города и ее должностных лиц.

3.3. Оптимизация функций структурных подразделений администрации города и противодействие коррупции.

Целями реализации административной реформы по данному направлению является приведение функций структурных подразделений администрации города в соответствие с вопросами местного значения городского округа, предусмотренными федеральным законом, и исключение дублирования этих функций разными структурами, а также внедрение особых механизмов противодействия коррупции в структурных подразделениях администрации города, занимающихся размещением муниципальных заказов, распределением финансовых потоков, разрешительной и контрольной деятельностью.

Необходимо продолжить передачу отдельных функций, исполняемых структурными подразделениями администрации города и входящими в ее состав муниципальными служащими, для исполнения в другие учреждения, не входящие в состав администрации города, либо должностным лицам, не являющимся муниципальными служащими, а также субъектам предпринимательства, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции.

Наряду с упразднением избыточных функций должен идти процесс введения новых функций, предусматриваемых меняющимся федеральным законодательством, а также процесс оптимизации выполнения необходимых муниципальных функций, прежде всего с применением принципа эффективности, предполагающего достижение наилучшего результата при осуществлении фиксированных затрат на совершение управленческих действий.

Важной составляющей деятельности по улучшению деятельности администрации города является совершенствование действующей системы контроля и надзора, сокращение административных ограничений в сфере малого предпринимательства.

Необходимо осуществление дальнейших мер, направленных на совершенствование системы закупок для муниципальных нужд. Следует найти оптимальное соотношение между номенклатурами товаров и объемами закупок, осуществляемых самостоятельно муниципальными учреждениями для собственных нужд, и закупок, осуществляемых муниципальными заказчиками с использованием механизмов заключения муниципального контракта. При проведении конкурсов на размещение муниципальных заказов исходить не только из принципа экономности расходования бюджетных средств, но и из принципа эффективности их использования, то есть достижения наилучшего качественного результата при расходовании фиксированной, предусмотренной в расходных статьях городского бюджета суммы финансовых средств.

С целью оптимизации системы закупок необходимо решить задачу по формированию системы обоснования расходов на эти цели в целях прогнозирования и перспективного планирования соответствующих расходов городского бюджета.

Необходимым условием успешного исполнения функций администрации города является борьба с возможными проявлениями коррупции.

В связи с этим необходимо:

а) создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности администрации города с повышенным риском;

б) внедрить экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупционность, привлекая к их проведению представителей малого и среднего бизнеса и из числа заинтересованной общественности.

3.4. Повышение эффективности взаимодействия администрации города и гражданского общества.

Целями мероприятий по этому направлению являются повышение эффективности взаимодействия администрации города с общественными объединениями, благотворительными организациями, территориальным общественным самоуправлением, ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями, а также гражданами и повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.

В рамках административной реформы необходимо продолжить разработку и внедрение механизмов повышения открытости деятельности органов местного самоуправления и муниципальных предприятий и учреждений, а также обеспечить более широкое привлечение гражданского общества к разработке и обсуждению проектов нормативных правовых актов, подлежащих принятию органами местного самоуправления, создав действенные каналы влияния граждан, организаций и делового сообщества на всех этапах работы с данными проектами.

Должна быть продолжена работа над совершенствованием существующих форм участия населения в осуществлении местного самоуправления:

а) правотворческой инициативы граждан;

б) территориального общественного самоуправления;

в) публичных слушаний;

г) собраний и конференций граждан;

д) опросов граждан;

е) обращений граждан в органы местного самоуправления.

Необходимо изыскивать, широко внедрять и поощрять другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, не противоречащие действующему законодательству.

3.5. Модернизация системы информационного обеспечения органов местного самоуправления.

Целью мероприятий по данному направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности администрации города и Кемеровского городского Совета народных депутатов по основным направлениям реализации административной реформы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»