ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 года N 3099
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации г. Кемерово от 20.08.2018 N 1758.
____________________________________________________________________
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 N 181-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Кемеровской области"
1. Утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Кемерово" согласно приложению.
2. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А.Дубкова) опубликовать данное постановление в газете "Кемерово" и разместить на официальном сайте администрации города Кемерово в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам И.П.Попова.
И.о. Главы города
О.В.ТУРБАБА
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения города Кемерово" (далее - "дорожная карта") является повышение качества и доступности медицинской помощи населению города Кемерово на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и медицинских работников.
Медицинскую помощь населению города Кемерово оказывают 22 муниципальных учреждения здравоохранения, имеющих в своей структуре 13 стационаров для больных с круглосуточным пребыванием, 16 поликлиник для взрослых (в т.ч. 4 стоматологические поликлиники), 10 поликлиник для детей, 7 женских консультаций, клиническую станцию скорой медицинской помощи.
На базе муниципальных учреждений организовано:
- 10 межтерриториальных центров и 3 областных центра (токсикологический и печеночный в МБУЗ "Городская клиническая больница N 3", термических поражений в МБУЗ "Городская клиническая больница N 2");
- 2 сосудистых центра (региональный сосудистый центр на базе МБУЗ "Кемеровский консультативно-диагностический центр" и первичное сосудистое отделение в МБУЗ "Городская клиническая больница N 11" в рамках федеральной программы).
На базе 3 муниципальных учреждений здравоохранения организованы Центры Здоровья (МБУЗ "Городская клиническая больница N 1 им. М.Н.Горбуновой", МБУЗ "Клиническая поликлиника N 5", МБУЗ "Детская клиническая больница N 1"), в которых осуществляется консультативно-диагностическая медицинская помощь пациентам.
Во всех муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях действуют:
- кабинеты медицинской профилактики, в которых осуществляется выявление факторов риска развития заболеваний при проведении диспансеризации, активная пропаганда здорового образа жизни, ведение Школ здоровья;
- кабинеты неотложной помощи для оказания неотложной помощи населению;
- кабинеты первичного приема пациентов с онкологическими заболеваниями.
С целью снижения смертности от ДТП с 2012 года в городе Кемерово реализуется программа по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в рамках которой были организованы три травмоцентра I, II, III уровней (МБУЗ "Городская клиническая больница N 2", МБУЗ "Городская клиническая больница N 3", МБУЗ "Городская клиническая больница N 11").
Во всех поликлиниках внедряются современные информационные системы, работают электронные регистратуры. Запись пациентов на прием проводится через Интернет, инфоматы. В крупных поликлиниках установлены многоканальные телефоны. Ведутся электронные медицинские карты.
С целью оптимизации оказания медицинской помощи в 2013 году:
- сокращены отделения терапии и неврологии в МБУЗ "Больница N 15",
- закрыто отделение гнойной хирургии в МБУЗ "Городская клиническая больница N 4",
- педиатрическое отделение МБУЗ "Больница N 15" перепрофилировано в хоспис для детей,
- открыто поликлиническое отделение после ремонта (вместо ОВП на проспекте Московский).
В 2014 году проведено выделение поликлиники N 16 из МБУЗ "ДКБ N 2" в связи с территориальной разобщенностью подразделений, ростом численности населения Рудничного района, прикрепленного к поликлинике МБУЗ "Детская клиническая больница N 2".
В 2014 году проведено слияние МБУЗ "Больница N 15" и МБУЗ "Городская клиническая больница N 11", что приведет к повышению доступности медицинской помощи жителям за счет рационального использования технических и кадровых возможностей более крупного учреждения, снижения расходов по взаиморасчетам. За счет сокращения штатной численности, снижения расходов на заработную плату планируется экономический эффект на сумму 9,0 млн. руб. в год в МБУЗ "Больница N 15".
С целью повышения качества и доступности первичной медико-санитарной помощи, оказываемой детскому населению, проживающему на территории медицинского обслуживания МБУЗ "Городская больница N 13" и МБУЗ "Поликлиника N 6", планируется передача детского населения в МБУЗ "Детская клиническая больница N 1".
Продолжается оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе реструктуризации коечного фонда медицинских организаций, интенсификации занятости койки с учетом ее профиля и востребованности, развития стационарозамещающих технологий.
Сокращение объема стационарной помощи будет сопровождаться повышением эффективности использования койки: число дней занятости койки к 2018 году увеличится с 324,0 дня в 2013 году до 330 дней при средней длительности лечения больных в стационаре -9,9 дней.
В 2013 году в стационарах города Кемерово пролечено 96549 больных, уровень госпитализации равен 17,8 на 100 человек. Медицинская помощь в стационарных условиях в 2013 году оказывалась на 3031 койках круглосуточного пребывания, что на 174 койки меньше, чем в 2012 году. Обеспеченность койками на 10000 населения составила 56,1 (2012 год - 59,8). Средняя занятость койки составила 324 дня в году, средняя длительность пребывания на койке сократилась с 11,1 в 2011 году до 10,2 в 2013 году.
С целью сокращения объемов стационарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях развиваются стационарозамещающие технологии (дневные стационары, стационары на дому, центры амбулаторной хирургии, центры амбулаторной гинекологии). В 2013 году фактический объем помощи по стационарозамещающим технологиям составил 0,68 койко-дня на 1 жителя. Ежегодно свыше 28 тыс.чел. получают медицинскую помощь в условиях стационарозамещающих технологий (2012 год - 28605 чел. в 2013 году - 28 552 чел.).
Имеется положительная тенденция сокращения числа вызовов скорой медицинской помощи на 1 жителя (2012 год - 0,334 в 2013 году - 0,303).
С целью стабилизации кадровой ситуации, стимулирования роста профессионального уровня медицинских кадров, повышение престижа профессии и общественного статуса медицинских работников в 2013 году в городе принята долгосрочная целевая Программа "Кадры здравоохранения города Кемерово на 2013 - 2017 годы". Утвержден объем финансирования из средств городского бюджета в сумме 24293,3 тыс. рублей.
Основными мероприятиями Программы предусмотрена оплата повышения квалификации медицинских работников, выплата "подъемных" молодым специалистам и обучение младших медработников на вечернем отделении в областном медицинском колледже с целью получения профессии медицинских сестер.
По итогам 2013 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата:
- врачей муниципальных учреждений здравоохранения увеличилась в сравнении с предыдущим годом на 117,18% и составила 37 715,15 руб. (2012 год - 32 185,06 руб.), что составляет 106,21% от контрольных показателей Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области на период 2013 - 2018 годах.
- среднего персонала муниципальных учреждений здравоохранения увеличилась в сравнении с предыдущим годом на 116,06% и составила 21 621,93 руб. (2012 год - 18 629,14 руб.), что составляет 110,22% от контрольных показателей Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области на период 2013 - 2018 годах.
- младшего персонала муниципальных учреждений здравоохранения увеличилась в сравнении с предыдущим годом на 128,48% и составила 13 376,46 руб. (2012 год - 10 410,87 руб.), что составляет 97,7% от контрольных показателей Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области на период 2013 - 2018 годах.
Разработаны и реализуются мероприятия по переводу работников медицинских организаций на "эффективный контракт", включая проведение разъяснительной работы, организацию и проведение аттестации и пр. Установлены и контролируются соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных медицинских организаций и средней заработной платы работников (основного персонала) в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Кемеровской области, находящихся в ведении Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2011 N 124.
Реализация мероприятий региональной Программы модернизации здравоохранения в 2011 - 2012 годах, Национального проекта "Здоровье", других федеральных и региональных программ позволило значительно улучшить материально-техническую базу муниципальных медицинских организаций, повысить качество оказываемой населению медицинской помощи, внедрить современные информационные и медицинские технологии.
Проведенные мероприятия по повышению доступности и качества медицинской помощи способствовали стабилизации демографической ситуации в городе Кемерово. На протяжении трех лет отмечается положительная тенденция таких показателей, как рождаемость (2012 год - 12,7 на 1000 населения, 2013 год - 12,6 на 1000 населения), общая смертность (2012 год - 12,8 на 1000 населения, 2013 год - 12,3 на 1000 населения), впервые отмечается положительный прирост населения (0,3 на 1000 населения).
В "дорожной карте" предусмотрены конкретные мероприятия по повышению эффективности использования средств здравоохранения, сокращению неэффективных расходов.
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности здравоохранения, позволит увеличить продолжительность жизни при рождении к 2018 году до 73 лет, общая смертность населения сократится до 12 случаев на 1000 человек населения; младенческая смертность до 6,7 случая на 1000 родившихся живыми.
Медицинская помощь населению города Кемерово станет более доступной и качественной.
Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |||||||
1. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 3,7 | 4,6 | 5,0 | 5,2 | 5,6 | 6,0 |
2. Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации муниципальной систем здравоохранения соответствующего муниципального образования | процентов | 90 | 93 | 95 | 97 | 99 | 100 |
3. Обеспеченность населения врачами | на 10 тыс. населения | 37,8 | 41,4 | 41,4 | 41,4 | 41,4 | 41,4 |
4. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | процентов | 148,6 | 142 | 142 | 159,6 | 200,0 | 200,0 |
5. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | процентов | 85,2 | 82,3 | 82,4 | 86,3 | 100,0 | 100,0 |
6. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | процентов | 52,7 | 51,3 | 52,8 | 70,5 | 100,0 | 100,0 |
7. Число коек круглосуточного пребывания в стационаре всего, в том числе: | коек | 3031 | 2968 | 2876 | 2837 | 2776 | 2714 |
системы ОМС | коек | 2865 | 2778 | 2686 | 2647 | 2586 | 2524 |
за счет субсидии областного бюджета | коек | 40 | 55 | 62 | 62 | 62 | 62 |
8. Число дней работы койки в году | дней | 324,0 | 329,0 | 330 | 332,0 | 332,0 | 333,0 |
9. Средняя длительность лечения больного в стационаре | дней | 9,8 | 9,7 | 9,5 | 9,4 | 9,4 | 9,3 |
10. Число коек в дневных стационарах | коек | 921 | 958 | 961 | 1017 | 1018 | 1019 |
из них в амбулаториях и поликлиниках | 895 | 958 | 970 | 970 | 970 | 970 | |
11. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | процентов | 63,8 | 65,5 | 63,3 | 62,5 | 60,5 | 58 |
Основные показатели здоровья населения | |||||||
12. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 67,8 | 69,0 | 69,7 | 70,5 | 72,0 | 73,0 |
13. Смертность от всех причин | на 1000 населения | 12,3 | 12,2 | 12,0 | 11,9 | 11,8 | 11,6 |
14. Материнская смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 14,6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
15. Младенческая смертность | случаев на 1000 родившихся живыми | 7,2 | 7,1 | 7 | 6,9 | 6,8 | 6,7 |
16. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста | 85,1 | 80 | 78 | 75 | 73 | 71 |
17. Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. населения | 589 | 587,8 | 586,6 | 585,4 | 584,3 | 583,1 |
18. Смертность от дорожно-транспортных происшествий | на 100 тыс. населения | 9,4 | 9,4 | 9,3 | 9,3 | 9,3 | 8,9 |
19. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) | на 100 тыс. населения | 242,7 | 241,0 | 240,0 | 240, | 239,5 | 198,4 |
20. Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. населения | 25,7 | 25 | 24,2 | 23,5 | 22,8 | 22,1 |
21. Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения) | человек | 103,1 | 98,6 | 93,1 | 87,3 | 81,4 | 75,1 |
22. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут | процентов | 88,5 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 |
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственные исполнители | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Формирование эффективной структуры муниципального здравоохранения | |||
1. Анализ соответствия доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | ежегодно | Управление здравоохранения администрации города Кемерово | Определение приоритетных направлений деятельности, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи |
2. Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций субъекта Российской Федерации и муниципальных образований порядкам оказания медицинской помощи | ежегодно | Управление здравоохранения администрации города Кемерово | Определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи |
3. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций порядкам оказания медицинской помощи | ежегодно | Управление здравоохранения администрации города Кемерово | Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи |
4. Анализ соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи | ежегодно | Управление здравоохранения администрации города Кемерово | Анализ обеспечения льготной категории граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Выявление необеспеченной потребности |
5. Повышение эффективности расходов на здравоохранение | Экономический эффект за счет сокращения неэффективно используемых средств | ||
5.1. Дальнейшее укрупнение медицинских организаций | |||
5.1.1. Объединение МБУЗ "Городская клиническая больница N 11" и МБУЗ "Больница N 15" г. Кемерово | 2014 год | Управление здравоохранения администрации города Кемерово | Повышение доступности и качества медицинской помощи населению. Повышение эффективности расходов медицинских организаций. |
5.1.2. Передача детского населения, проживающего на территории МБУЗ "Городская больница N 13" в МБУЗ "Детская клиническая больница N 1" | 2015 год | Управление здравоохранения администрации города Кемерово | |
5.2. Оптимизация коечного фонда, проведение реорганизации | 2014 - 2016 года | Управление здравоохранения администрации города Кемерово | |
5.3. Совершенствование стационарозамещающих технологий. Развитие центров амбулаторной хирургии (приказом ДОЗН от 31.01.2014 N 127 утверждено Положение о центре амбулаторной хирургии и (или) стационаре одного дня) | 2014 - 2016 года | Управление здравоохранения администрации города Кемерово | Повышение эффективности системы оказания медицинской помощи, сокращение неэффективных расходов |
6. Внедрение показателей и критериев оценки эффективности деятельности всех категорий медицинских работников муниципальных медицинских организаций: | 2014 год | Медицинские организации | Построение системы оценки деятельности работников медицинских организаций, основанной на единых принципах |
7. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников. | ежегодно | Управление здравоохранения администрации города Кемерово | Сохранение и развитие кадрового потенциала системы здравоохранения, преодоление негативной тенденции оттока медицинских кадров в трудоспособном возрасте |
8. Обеспечение перевода работников муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт | ежегодно | Медицинские организации | Обеспечение перехода медицинских организаций на эффективный контракт, стимулирующий улучшение количественных и качественных показателей деятельности медицинского персонала |
8.1. Проведение разъяснительной работы в коллективах по оформлению трудовых отношений с работником при введении эффективного контракта | 2014 - 2016 года | Медицинские организации | Создание условий для внедрения эффективного контракта |
9. Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам | 2014 - 2016 года | Медицинские организации | Проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт |
10. Контроль за представлением руководителями муниципальных организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в системе "Интернет" | ежегодно | Управление здравоохранения администрации города Кемерово | Размещение на официальном сайте "Администрация города Кемерово" (www.admin@kemerovo.ru) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителями муниципальных учреждений здравоохранения (100%) |
11. Формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая критерии эффективности работы таких организаций, и формирование рейтингов их деятельности | ежегодно | Управление здравоохранения администрации города Кемерово | Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
Начальник управления делами
В.И.ВЫЛЕГЖАНИНА