МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 10 августа 2015 года N 187


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 25 МАРТА 2014 ГОДА N 62 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И (ИЛИ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И (ИЛИ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ"


В целях реализации постановления Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года N 526 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике" приказываю:

1. Внести в приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 25 марта 2014 года N 62 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями" следующие изменения:

1) в наименовании и по тексту приказа слова "и (или) деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями" исключить;

2) в преамбуле приказа цифры "50" и "51" заменить соответственно цифрами "31" и "32";

3) в пункте 3 приказа слова "Шутова Ю.М." заменить словами "М.А. Гурееву".

2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономики Удмуртской Республики М.А. Гурееву.

Министр экономики
Удмуртской Республики
М.П.ЗАЙЦЕВ



Утвержден
приказом
Министерства экономики
Удмуртской Республики
от 10 августа 2015 года N 187

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И (ИЛИ) ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Настоящим определяется порядок проведения Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, ответственными за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере государственного регулирования, а также, в случае необходимости, с представителями предпринимательского сообщества.

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Удмуртской Республики, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

3. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, ответственными за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере государственного регулирования (далее соответственно - разработчики акта).

4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики (далее - план).

5. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и иных лиц.

6. План утверждается уполномоченным органом на год не позднее 20 рабочих дней до начала планового периода.

В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа).

По предложениям, поступившим от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и иных лиц, в план могут быть внесены изменения, которые подлежат утверждению приказом уполномоченного органа.

7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта (далее - заключение).

Примерная структура заключения приведена в приложении к настоящему Порядку.

9. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней с момента опубликования уведомления о проведении публичных консультаций.

На официальном сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также способа направления участниками публичных консультаций своих мнений. К уведомлению прилагается действующая редакция нормативного правового акта и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

10. В случае необходимости уполномоченный орган запрашивает у разработчика акта материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления, который не может быть менее 30 календарных дней.

В случае если разработчиком акта на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены материалы, необходимые в целях проведения экспертизы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.

11. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.

В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию государственный орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);

г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же государственного органа (учреждения);

д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);

е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

ж) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с предоставлением государственной услуги;

з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);

и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Удмуртской Республики обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики.

12. По результатам проведения исследования уполномоченным органом готовится проект заключения.

В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, разработчике акта, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, представителей предпринимательского сообщества и иных лиц, участвовавших в экспертизе.

В целях учета мнения разработчика акта и участников публичных консультаций уполномоченный орган размещает проект заключения на своем официальном сайте с указанием срока и способа направления отзывов, замечаний и предложений.

Срок направления отзывов, замечаний и предложений не может быть менее 10 календарных дней с момента размещения проекта заключения на официальном сайте уполномоченного органа.

Поступившие в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются уполномоченным органом при доработке проекта заключения.

Доработанный проект заключения подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им его заместителем.

13. После подписания заключение размещается на официальном сайте уполномоченного органа, направляется разработчику акта и лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта Удмуртской Республики в соответствии с требованиями Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Удмуртской Республике, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 декабря 2012 года N 526.

Приложение
к Порядку
проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Удмуртской Республики
в целях выявления в них
положений, необоснованно
затрудняющих ведение
предпринимательской
и (или) инвестиционной
деятельности

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Вводная часть.

1. Общее описание рассматриваемого регулирования.

2. Результаты проведенного исследования Министерством экономики Удмуртской Республики.

3. Подготовка проекта заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики.

Заключительные положения.

Приложения:

Отчет по результатам публичных консультаций проведения экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики.

Иные приложения.

Приложение
к заключению
по результатам проведения
экспертизы нормативного
правового акта
Удмуртской Республики

     _____________________________

     _____________________________

     _____________________________

     (наименование нормативного

     правового акта

     Удмуртской Республики)


Отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в целях экспертизы


_____________________________________

________________________________________________________

(наименование нормативного правового

акта Удмуртской Республики)

1. Общие сроки проведения публичных консультаций:

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│"__" ________ 20__ года - "__" ________ 20__ года                        │
└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

2. Проведенные формы публичных консультаций:

N п/п

Наименование формы публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»