МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2014 года N 62

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции приказов Минэкономики Удмуртской Республики от 11.04.2014 N 77, от 10.08.2015 N 187, от 27.12.2016 N 262)

В целях реализации Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2016 года N 421 (далее - Порядок), приказываю:

(в ред. приказов Минэкономики Удмуртской Республики от 10.08.2015 N 187, от 27.12.2016 N 262)

1. Утвердить прилагаемую Методику проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

(п. 1 в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 27.12.2016 N 262)

2. Структурным подразделениям Министерства экономики Удмуртской Республики в рамках курируемых направлений деятельности обеспечить проведение экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики в соответствии с Порядком и Методикой, указанной в пункте 1 настоящего приказа.

(п. 2 в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 27.12.2016 N 262)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономики Удмуртской Республики М.А. Гурееву.

(в ред. приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 10.08.2015 N 187)

Исполняющий обязанности
министра экономики
Удмуртской Республики
М.П.ЗАЙЦЕВ






Утверждена
приказом
Министерства экономики
Удмуртской Республики
от 25 марта 2014 года N 62

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 (в редакции приказа Минэкономики Удмуртской Республики от 27.12.2016 N 262)


1. Настоящим определяется Методика проведения Министерством экономики Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, ответственными за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере государственного регулирования, а также, в случае необходимости, с представителями предпринимательского сообщества.

2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Удмуртской Республики, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

3. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, ответственными за реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере государственного регулирования (далее - регулирующие органы).

4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Удмуртской Республики на соответствующий год (далее - план), утверждаемым уполномоченным органом до начала планового периода.

5. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом в соответствии с пунктами 7 - 9 Порядка.

В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

6. В ходе экспертизы проводится исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

7. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:

1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:

а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;

б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;

в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию государственный орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);

г) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же государственного органа (учреждения);

д) наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);

е) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);

ж) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с предоставлением государственной услуги;

з) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);

и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;

2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Удмуртской Республики обязательных процедур;

4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;

5) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики.

8. По результатам проведения исследования уполномоченным органом готовится заключение по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.

Структура заключения приведена в приложении к настоящему Порядку.




Приложение
к Методике
проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Удмуртской Республики

СТРУКТУРА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


Вводная часть.

1. Общее описание рассматриваемого регулирования.

2. Результаты проведенного исследования Министерством экономики Удмуртской Республики.

3. Подготовка проекта заключения по результатам экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики.

Заключительные положения.

Приложения:

Отчет по результатам публичных консультаций проведения экспертизы нормативного правового акта Удмуртской Республики.

Иные приложения.




Приложение
к заключению
по результатам проведения экспертизы
нормативного правового акта
Удмуртской Республики

     _____________________________
     _____________________________
     _____________________________
     (наименование нормативного
     правового акта
     Удмуртской Республики)



Отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в целях экспертизы

 

_____________________________________

________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта

Удмуртской Республики)

1. Общие сроки проведения публичных консультаций:

┌═════════════════════════════════════════════════════════════════════════‰
│"__" ________ 20__ года - "__" ________ 20__ года                        │
└═════════════════════════════════════════════════════════════════════════…

     2. Проведенные формы публичных консультаций:

N п/п

Наименование формы публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников


     3. Состав участников публичных консультаций:

     3.1. Общее количество участников публичных консультаций:


     3.2. Количество участников публичных консультаций по основным целевым группам:

N п/п

Наименование целевой группы

Количество участников, входящих в данную целевую группу

Доля от общего количества участников, %


     4. Результаты анализа опросных листов (закрытые вопросы, анкетирование):


     5. Результаты анализа полученных ответов на вопросы для обсуждения (открытые вопросы):


Таблица 1 (опционально)


 Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

N п/п

Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Результат рассмотрения уполномоченным органом позиции участника обсуждения

Комментарий уполномоченного органа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»