Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 8 декабря 2015 года N 454-р

[ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2016 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА]

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19 сентября 2017 года на основании Постановления Правительства РК от 19.09.2017 N 498.
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Республики Коми "О стратегическом планировании в Республике Коми", распоряжения Правительства Республики Коми от 5 декабря 2014 года N 410-р:

1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Республики Коми на 2016 год и на период до 2018 года согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам разработки и реализации государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Республики Коми, а также прогнозирования экономического и социального развития Республики Коми.


Председатель Правительства
Республики Коми
В.ТУКМАКОВ






Одобрен
распоряжением
Правительства Республики Коми
от 8 декабря 2015 года N 454-р
(приложение)

ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2016 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА


 Введение


Прогноз социально-экономического развития Республики Коми на 2016 год и на период до 2018 года (далее - прогноз) разработан в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 13 марта 2015 года N 86-р.

Разработка прогноза осуществлялась на основе методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации и показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации 8 октября 2015 года.

При разработке прогноза учитывались:

статистическая информация о социально-экономическом развитии Республики Коми за 2012 - 2014 годы и отчетный период 2015 года;

параметры Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45;

материалы органов исполнительной власти Республики Коми с учетом производственных и инвестиционных планов развития ведущих предприятий по видам экономической деятельности, а также Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми, Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

Прогноз разработан в двух вариантах, количественные значения показателей по первому и второму варианту прогноза приводятся через дефис.

Первый вариант основан на предположении, что в прогнозируемом периоде замедлятся темпы роста валового регионального продукта, объемы промышленного производства, инвестиции в основной капитал, что связано с объективными экономическими и социальными процессами, в том числе с геополитической обстановкой в мире.

Второй вариант основан на предположении, что в прогнозируемом периоде будет складываться более благоприятное влияние внешних и внутренних факторов, стабилизируются экономическая конъюнктура и экономическое положение предприятий Республики Коми, активизируется их инвестиционная и инновационная деятельность.


 1. Основные тенденции социально-экономического развития Республики Коми в 2014 году


В Республике Коми в течение 2014 года сохранялась достаточно устойчивая социально-экономическая ситуация.

Сложилась положительная динамика важнейших показателей социально-экономического развития:

рост объемов промышленного производства в целом;

увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему в целом;

снижение задолженности организаций в бюджеты всех уровней;

рост объемов инвестиций в основной капитал;

увеличение объемов добычи нефти, металлических руд;

увеличение объемов производства лесоматериалов, бумаги, древесностружечных плит, древесноволокнистых плит, фанеры, нетканых материалов, конструкций и деталей сборных железобетонных, бензина автомобильного, дизельного топлива, электроэнергии;

рост производства мяса и субпродуктов пищевых убойных животных, цельномолочной продукции; мяса и субпродуктов пищевых домашней птицы;

увеличение грузооборота транспорта и объемов грузовых перевозок;

увеличение объемов лесозаготовительного производства;

рост объемов ввода в действие жилых домов;

увеличение доходов консолидированного бюджета Республики Коми;

сохранение относительно невысокого уровня зарегистрированной безработицы;

снижение задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам налогоплательщиков в бюджеты всех уровней.

Наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере Республики Коми наблюдались и негативные, основные из которых:

снижение объемов добычи угля;

снижение объемов добычи полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических;

снижение объемов производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования, производства кожи, изделий из кожи и производства обуви;

уменьшение объемов производства хлеба и хлебобулочных изделий;

снижение перевозок пассажиров транспортом общего пользования;

снижение объемов сельскохозяйственного производства;

снижение объемов работ по виду деятельности "строительство";

снижение численности населения Республики Коми вследствие миграционного оттока населения;

снижение рождаемости и естественного прироста населения;

снижение реальной заработной платы работников организаций;

снижение реальных денежных доходов населения;

увеличение численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума;

увеличение индекса потребительских цен;

увеличение размера государственного долга;

рост количества зарегистрированных преступлений.

Наряду с этим сохранились, а в ряде случаев обострились проблемы долговременного характера, главные из них - недостаточное развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, медленные темпы модернизации производства, низкий уровень инновационной активности организаций, отсутствие достаточных рынков сбыта производимой продукции.


 2. Приоритетные направления социально-экономического развития Республики Коми на период до 2018 года


Основной задачей предстоящего периода является стабилизация макроэкономического климата и социальной обстановки в Республике Коми.

Правительством Республики Коми будет обеспечиваться последовательная реализация мер социально-экономической политики по следующим приоритетным направлениям:

обеспечение макроэкономической стабильности;

обеспечение инвестиционной привлекательности и формирование положительного имиджа Республики Коми;

повышение инвестиционной и инновационной активности организаций;

повышение эффективности управления финансово-бюджетной сферой, усиление роли консолидированного бюджета Республики Коми как инструмента государственной экономической политики;

обеспечение эффективного использования природно-ресурсного потенциала;

повышение конкурентоспособности продукции, производимой в Республике Коми;

развитие транспортной системы, обеспечивающей потребности хозяйствующих субъектов и населения;

создание оптимальной структуры сельскохозяйственного производства и повышение уровня самообеспечения Республики Коми основными видами сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в развитие экономики Республики Коми;

рост эффективности межрегионального сотрудничества;

стабилизация демографической ситуации, улучшение здоровья и социально-психологического состояния населения;

повышение культурного и образовательного уровня населения;

рост реальных денежных доходов населения;

рост эффективности программ социальной защиты населения, направленных на преодоление бедности в республике;

обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг для населения;

улучшение жилищных условий населения;

повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

снижение преступности и повышение степени социальной безопасности населения;

улучшение экологической обстановки.


 3. Развитие экономики и социальной сферы Республики Коми


По предварительным оценкам, за 2014 год объем валового регионального продукта по Республике Коми составил 495,8 млрд. рублей, или 97,6% к уровню 2013 года.

Определяющее влияние на значение показателя валового регионального продукта оказало снижение валовой добавленной стоимости организациями, занимающимися строительством (на 18,0%), оптовой и розничной торговлей (на 3,8%), а также учреждениями здравоохранения (на 2,4%), образования (на 0,8%), государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения (на 0,8%). Данные виды деятельности занимают третью часть в структуре валового регионального продукта.

Меньшими темпами роста сложилась валовая добавленная стоимость по добыче полезных ископаемых и в обрабатывающем производстве.

Различные темпы развития организаций отдельных видов экономической деятельности привели к изменениям в отраслевой структуре валового регионального продукта Республики Коми. По сравнению с уровнем 2013 года снизилась доля организаций, занимающихся добычей полезных ископаемых (с 32,5% до 30,2%), строительством (с 11,5% до 9,6%), транспорта и связи (с 10,0% до 9,8%). В то же время увеличился вклад обрабатывающих производств (с 11,3% до 13,0%).

В целях обеспечения экономического развития в Республике Коми с 2013 года реализуется Государственная программа Республики Коми "Развитие экономики", утвержденная постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 года N 418. Мероприятия этой программы направлены в том числе на повышение инвестиционной активности на территории Республики Коми, развитие конкурентной среды, обеспечение роста доходов населения, развитие и реализацию научного и инновационного потенциала Республики Коми, развитие малого и среднего предпринимательства.

Ожидается, что в 2015 году объем валового регионального продукта составит 97,2% к уровню 2014 года. Снижение объема валового регионального продукта обусловлено снижением объемов в строительстве и торговле.

В 2016 - 2018 годы среднегодовой темп роста валового регионального продукта составит 99,7 - 100,9%. Основное влияние на объемы валового регионального продукта будут оказывать добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, строительство, торговля, транспорт и связь.


3.1. Промышленность

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»