114. Правом законодательной инициативы в соответствии с Уставом (Основным Законом) Челябинской области обладают депутаты, Губернатор Челябинской области, Правительство Челябинской области, Челябинский областной суд, Арбитражный суд Челябинской области, прокурор Челябинской области, представительные органы муниципальных образований, Контрольно-счетная палата Челябинской области, а также избирательная комиссия Челябинской области по вопросам ее ведения.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 31.05.2022 N 1111)
Проекты законов, внесенные в Законодательное Собрание Губернатором Челябинской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Проекты законов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, политических партий, зарегистрированных в установленном порядке, и граждан, обладающих избирательным правом, могут быть внесены в Законодательное Собрание через вышеназванные субъекты права законодательной инициативы.
115. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
1) проектов законов;
2) проектов законов о внесении изменений в законы Челябинской области, а также о признании утратившими силу законов Челябинской области;
3) поправок к проектам законов;
4) проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера;
5) проектов постановлений Законодательного Собрания о внесении изменений в постановления Законодательного Собрания нормативного характера, а также о признании утратившими силу постановлений Законодательного Собрания нормативного характера.
116. При внесении проекта закона в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы субъект права законодательной инициативы должен представить:
1) текст проекта закона с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект закона;
2) пояснительную записку к проекту закона с обоснованием необходимости его принятия, включающую развернутую характеристику проекта закона, в том числе его цели и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
3) проекты законов о внесении изменений в иные законы Челябинской области или о признании их утратившими силу в случаях, если принятие нового закона Челябинской области влечет внесение изменений в иные законы Челябинской области или признание их утратившими силу;