ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
от 15 декабря 2015 года N 212-ЗС
ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона города Севастополя от 09.06.2023 N 761-ЗС, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 09.06.2023).
____________________________________________________________________
(в редакции Законов города Севастополя от 05.12.2016 N 297-ЗС, от 26.04.2019 N 500-ЗС)
Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
8 декабря 2015 года
Настоящий Закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории города Севастополя (далее - особо охраняемые природные территории) в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
1. Законодательство города Севастополя об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава города Севастополя и состоит из настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов города Севастополя.
2. Имущественные отношения, возникающие в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ведение хозяйственной деятельности в пределах особо охраняемых природных территорий, в том числе предоставление гражданам и юридическим лицам платных услуг, осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
3. Цели и задачи создания каждой особо охраняемой природной территории, структура управления ею, объекты охраны, местоположение, режим охраны и его обеспечение, порядок осуществления деятельности юридическими и физическими лицами в пределах каждой особо охраняемой природной территории, а также другие необходимые вопросы обеспечения функционирования каждой особо охраняемой природной территории определяются положением о ней.
1. При принятии решений о создании особо охраняемых природных территорий учитывается:
1) значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания;
2) наличие в границах соответствующей территории участков природных и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную, историческую и культурную ценность;
3) наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную, историческую и эстетическую ценность;
4) наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную, историческую и эстетическую ценность.
2. С учетом особенностей режима особо охраняемой природной территории различаются следующие категории указанных территорий:
1) природные парки;
2) государственные природные заказники;
3) памятники природы;
4) дендрологические парки и ботанические сады;
5) прибрежные природные комплексы;
6) ландшафтно-рекреационные парки;
7) парки-памятники садово-паркового искусства.
3. При разработке документов территориального планирования, землеустроительной документации, документов территориального охотустройства и внутрихозяйственного охотустройства и иной документации учитываются местоположение, границы, статус и режим особо охраняемых природных территорий.
4. Сведения об особо охраняемых природных территориях всех категорий заносятся в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий и государственный кадастр недвижимости.
К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:
1) принятие законов города Севастополя и других нормативных правовых актов города Севастополя;
2) установление иных, кроме установленных федеральным законодательством, категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3) утверждение перечня перспективных территорий, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, или территорий, на месте которых планируется создание особо охраняемых природных территорий (далее - перспективные особо охраняемые природные территории города Севастополя);
(п. 3 в ред. Закона города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)
4) утверждение схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и внесение в нее изменений;
5) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
К полномочиям Правительства Севастополя в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий относятся:
1) организация комплексных экологических обследований участков территорий, обосновывающих присвоение этим территориям статуса особо охраняемой природной территории;
(в ред. Закона города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)
2) осуществление резервирования земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, и ограничение на них хозяйственной деятельности;
3) организация разработки схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий;
4) создание особо охраняемых природных территорий;
5) утверждение перечня особо охраняемых природных территорий;
6) утверждение положений об особо охраняемых природных территориях;
7) установление порядка охраны особо охраняемых природных территорий;
8) установление порядка осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
9) обеспечение учета особо охраняемых природных территорий при разработке документов территориального планирования, землеустроительной документации, документов территориального охотустройства и внутрихозяйственного охотустройства и иной документации;
10) исполнение бюджета города Севастополя в части финансирования организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий в соответствии с законом о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год;
11) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
К полномочиям исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий (далее - уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя) относятся:
1) осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в пределах компетенции;
2) участие в реализации государственных программ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
3) участие в разработке региональных программ в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
4) организация разработки схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий города Севастополя;
5) подготовка материалов для создания особо охраняемых природных территорий;
6) разработка положений и организация разработки паспортов особо охраняемых природных территорий;
7) подготовка предложений в Правительство Севастополя о создании особо охраняемых природных территорий, а также по изменению их границ и режима охраны;
8) согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий, об изменении режима их особой охраны в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;
9) подготовка предложений о создании охранных зон природных парков и памятников природы, разработка положений об охранных зонах;
10) ведение перечня перспективных особо охраняемых природных территорий города Севастополя;
11) ведение кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения;
12) осуществление управления особо охраняемыми природными территориями;
13) обеспечение проведения комплексного экологического обследования территорий, которым предлагается присвоить статус особо охраняемой природной территории;
14) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
1. Особо охраняемые природные территории создаются Правительством Севастополя по представлению уполномоченного органа исполнительной власти города Севастополя на основании материалов комплексного экологического обследования.
(в ред. Закона города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС)
2. Решения о создании особо охраняемых природных территорий, об изменении режима их особой охраны согласовываются уполномоченным органом исполнительной власти города Севастополя с:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
2) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
3. Один участок территории (акватории водного объекта) может входить в состав только одной особо охраняемой природной территории.
4. Подготовку материалов для создания особо охраняемых природных территорий в соответствии с настоящим Законом осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя.
5. Предложения о создании особо охраняемых природных территорий должны содержать следующую информацию:
1) обоснование необходимости создания особо охраняемой природной территории;
2) природоохранное, научное, культурно-историческое, эстетическое, рекреационное или иное обоснование с указанием особо ценных экологических систем и объектов;
3) категорию особо охраняемой природной территории;
4) местонахождение, предполагаемые границы и площадь особо охраняемой природной территории.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территории, обосновывающего присвоение этой территории статуса особо охраняемой природной территории.
7. Комплексное экологическое обследование проводится комиссией, состав которой утверждается Правительством Севастополя.
8. Утратила силу. - Закон города Севастополя от 26.04.2019 N 500-ЗС.
9. Уполномоченный орган исполнительной власти города Севастополя осуществляет подготовку материалов для создания особо охраняемой природной территории, которые включают в себя: