(с изменениями на 5 августа 2024 года)
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 17.12.2015 N 506-ОС, от 04.04.2016 N 110-ОС, от 07.09.2016 N 296-ОС, от 04.12.2017 N 442-ОС, от 02.02.2018 N 37-ОС, от 25.05.2018 N 242-ОС, от 03.12.2018 N 561-ОС, от 12.12.2018 N 574-ОС, от 11.11.2019 N 518-ОС, от 29.11.2019 N 556-ОС, от 30.06.2020 N 270-ОС, от 18.02.2021 N 53-ОС, от 26.03.2021 N 97-ОС, от 21.07.2021 N 273-ОС, от 20.04.2022 N 230-ОС, от 16.08.2022 N 753-ОС, от 18.08.2022 N 781-ОС, от 05.08.2024 N 18-1057)
В целях реализации подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 2.6.6 пункта 2.6 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 30.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 12.12.2018 N 574-ОС, от 18.02.2021 N 53-ОС, от 20.04.2022 N 230-ОС, от 16.08.2022 N 753-ОС)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области".
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 12.12.2018 N 574-ОС, от 18.02.2021 N 53-ОС)
2. Положения пунктов 2.17 и 2.18 Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 17.12.2015 N 506-ОС)
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Временно исполняющий
обязанности Министра
Е.И.КОСНИКОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ ПРИ РОЖДЕНИИ ПЕРВОГО РЕБЕНКА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 17.12.2015 N 506-ОС, от 04.04.2016 N 110-ОС, от 07.09.2016 N 296-ОС, от 04.12.2017 N 442-ОС, от 02.02.2018 N 37-ОС, от 25.05.2018 N 242-ОС, от 03.12.2018 N 561-ОС, от 12.12.2018 N 574-ОС, от 11.11.2019 N 518-ОС, от 29.11.2019 N 556-ОС, от 30.06.2020 N 270-ОС, от 18.02.2021 N 53-ОС, от 26.03.2021 N 97-ОС, от 21.07.2021 N 273-ОС, от 20.04.2022 N 230-ОС, от 16.08.2022 N 753-ОС, от 18.08.2022 N 781-ОС, от 05.08.2024 N 18-1057)
1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), обеспечения устранения избыточных административных процедур, упрощения действий и административных процедур, предоставления информации о государственной услуге и установления ответственности должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
(в ред. Приказов Минтруда Пензенской области от 12.12.2018 N 574-ОС, от 18.02.2021 N 53-ОС)
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий административных процедур (действий) Министерства, а также порядок его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполняющими отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной защиты населения.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются семьи, члены которых являются гражданами Российской Федерации, проживают на территории Пензенской области, состоят в зарегистрированном браке, при условии, что первый ребенок в семье рожден (усыновлен, удочерен) на территории Пензенской области в течение 12 месяцев после заключения брака, возраст каждого из супругов на дату подачи заявления о включении в список получателей социальных выплат не превышает 28 лет, семьи являются нуждающимися в жилом помещении.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 29.11.2019 N 556-ОС)
От имени заявителей могут выступать иные лица (представители) в силу полномочий, основанных на доверенности или указании закона.
1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также модуля Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: https://gosuslugi.pnzreg.ru" (далее - Порталы).
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 16.08.2022 N 753-ОС)
На Порталах, сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, сайта Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
(п. 1.3 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 12.12.2018 N 574-ОС)
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, исполняющими отдельные государственные полномочия Пензенской области по оказанию мер государственной поддержки отдельным категориям граждан в жилищной сфере и обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан (далее - уполномоченные органы), путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для консультаций, на информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, официальных сайтов уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 1.4 в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 12.12.2018 N 574-ОС)
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядке обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на обращение заявителя в письменном виде направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 05.08.2024 N 18-1057)
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
Информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги заявитель может также получить посредством направления обращения в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, ответ на такое обращение направляется по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
(в ред. Приказа Минтруда Пензенской области от 05.08.2024 N 18-1057)
Справочная информация (место нахождения Министерства, уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.
(абзац введен Приказом Минтруда Пензенской области от 05.08.2024 N 18-1057)