Действующий

О Регламенте Волгоградской областной Думы (с изменениями на 29 июня 2023 года)



Статья 74


1. Второе чтение проекта закона в Думе предусматривает доклад председателя профильного комитета, профильной комиссии. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта закона профильным комитетом, профильной комиссией, в том числе о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.


2. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов, фракций, депутатских групп возражения по результатам рассмотрения поправок профильным комитетом, профильной комиссией.


Если у депутатов, фракций, депутатских групп имеются возражения по поправкам, одобренным профильным комитетом, профильной комиссией и рекомендуемым к принятию Думой, либо если авторы поправок, которые рекомендованы профильным комитетом, профильной комиссией к отклонению или по которым решение профильного комитета, профильной комиссии не принято, настаивают на их принятии, председательствующий выносит их на обсуждение и голосование. Авторам поправок предоставляется слово для краткого (до трех минут) обоснования. Автор вправе снять с рассмотрения свою поправку. Докладчик отвечает на возражения по каждой поправке. После этого на голосование ставится предложение о принятии каждой поправки.


3. Решение о принятии поправок к проекту закона принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы. Решение о принятии поправок к проекту закона о внесении изменений в Устав Волгоградской области принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы. Если при голосовании поправки к проекту закона не набрали необходимого числа голосов депутатов Думы, они считаются отклоненными.


4. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта закона во втором окончательном чтении с учетом поправок, одобренных профильным комитетом, профильной комиссией, по которым голосование на заседании Думы не проводилось, и принятых на заседании Думы. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется постановлением Думы о принятии закона.


5. Если по итогам голосования проект закона не набрал необходимого для принятия во втором чтении числа голосов, то он направляется на доработку в профильный комитет, профильную комиссию для повторного внесения на рассмотрение Думы во втором чтении.


Если по итогам повторного рассмотрения во втором чтении проект закона не набрал необходимого для принятия во втором чтении числа голосов, то проект закона считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения, о чем без дополнительного голосования оформляется соответствующее постановление Думы. Копия постановления Думы об отклонении проекта закона направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект закона.


6. Принятый окончательно во втором чтении проект закона направляется в профильный комитет, профильную комиссию для редакционной правки ввиду изменения текста законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.